НОД познавательное развитие«Моя Родина-Россия»
материал по развитию речи (старшая группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД«Моя Родина-Россия»27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Моя Родина-Россия»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Задачи

Образовательные:

  1. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, закреплять знания цифр, умение соотносить цифру и количество предметов.
  2. Учить делать постройку по образцу.
  3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, использовать данные фигуры для постройки.
  4. Закрепить представления о России, учить показывать её на карте.
  5. Узнавать и называть достопримечательности  Пыть-Яха.

Развивающие:

  1. Развитие всех компонентов устной речи детей, словарного запаса детей.
  2. Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней.   

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

Оборудование и материалы: Глобус, флаг России,

Предварительная работа:

— Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание».

— Настольные  игры «Государственные праздники России», «Государственная символика России».

— Рассматривание кукол в национальных костюмах.

— Заучивание стихов о России, о Родине, песни о России.

— Знакомство детей с пословицами и поговорками  о Родине.

Этапы

Содержание

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие  

 Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

Давайте с  ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Всей «Фантазии» привет

Ведь её прекрасней нет!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом приветствия по показу педагога

Интерактивная доска с проектором

Вводная часть Подведение к теме НОД.

Звучит космическая музыка.

Появляется Марсианка.

В:Что это ребята, что за звуки?

В:Ой, а вы кто, как к нам попали?

Марсианка: Я жительница планеты Марс, мой корабль сломался, и я не знаю, куда я попала. Что же мне делать? (плачет)

В:Здравствуйте дорогая Марсианка. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, всё расскажем о нашей планете! Правда, ребята?

- Нам поможет один предмет, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.(Глобус)

- Ребята скажите, как называется наша планета? (земля)

Марсианка: Ребята, а что означает зелёный цвет на глобусе?

- Голубой?

- Коричневый?

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

В: Да Марсианка мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле.

Присаживайтесь ребята.

Ответы детей

Дети слушают

звуки 

Дети отгадывают загадку

Дети с Марсианкой рассматривают глобус.

Присаживаются на скамейки.

Космическая музыка.

Слайд№1

(Космический корабль)

Загадка

Глобус

Слайд№2

Земля

Основная часть

Реклама центров активности.

Работа в центрах  

(Карта  полета с земли на марс)

В: -Ребята скажите, как называется наша страна? (Россия).

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия.  Мы живем в России- мы Россияне.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)

-А ещё наши ребята знают стихи о Родине, о России, вот послушай:

1. Россия – как из  песни слово

Березок юная листва

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

2.Нет края на свете красивей,

 Нет Родины в мире светлей!

 Россия, Россия, Россия –

 Что может быть сердцу милей?

Марсианка: молодцы ребята.

В:Ребята, а какие города России вы знаете ещё?

 ( ответы детей)

- В нашей стране множество городов, поселков, деревень.

- Ребята, а как вы думаете, что это?

- Какие цвета присутствуют на флаге?

В: А давайте используя клависы расскажем стихотворение про флаг.

Флаг у нас прекрасный,-

Белый, синий, красный!

Белый-мир и чистота,

Синий-верность, небеса,

Красный-мужество, отвага..

Вот цвета родного флага!

Марсианка:Ребята а в каком городе живёте вы? (Пыть-Ях)

В: Наш город очень красивый, в нём много достопримечательностей. Марсианка хочешь, мы тебе покажем самые красивые места нашего города?

Показ достопримечательностей.

Марсианка: Какой красивый у Вас город, травка зелёная, деревья, урожай.  А у меня на марсе такого нет.

В: Марсианка не расстраивайся, наши дети тебе помогут.  Правда ребята?

1.Чтобы наша гостья про нашу страну  не забыла в  центре рисования вместе Натальей  Ивановной сделаем подарок  символ России.

2.Ребята, а вы помните что у нашей гостьи сломалась ракета?  Чтобы она могла вернуться к себе домой в центре конструирования у нас есть схемы и конструктор.

3.А в центре математики чтобы Марсианка не забыла нашу страну, мы будем делать  карту полёта с земли на марс.

Деятельность в центрах активности сопровождается спокойной музыкой

В центре рисования: Символ России «Береза». 

В центре математики: « Найди планеты».

 В центре конструирования «Ракета для Марсианки».

Работа в центрах активности 7-10 мин.

Звонок в колокольчик. Дети заканчивают работу в центрах, подходят к воспитателю.

В:Расскажите кто чем сегодня занимался?

Чем мы занимались в центре конструирования?

Ребята, а из каких фигур вы построили ракету?

А вы чем занимались в центре рисования?

Марсианка: Спасибо ребята, что рассказали о соей стране, познакомили меня со своим городом и подарили символ России. Мне пора отправляться на свою планету, вы стали моими друзьями, и я расскажу всем жителям планеты Марс о вашей стране!

В:Вот и подошло наше приключение к концу, и давайте завершим его прекрасным стихотворением про Россию.

1.Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть,

2.Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Дети читают стихи:

Фаиза

Стивен

 

Воспитатель показывает флаг.

Встают в круг, берут клависы.

Дети выполняют движения по показу  и  сопровождают  действия текстом

Дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности

Дети расходятся по центрам активности по собственному выбору

Дети в каждом центре делают гимнастики, самомассаж

Дети дарят рисунки Марсианке. Она их угощает конфетами со своей планеты «Марс».

Дети читают стихотворении.

Слайд №3

(Города,поселки,дерени)

 

(Флаг)

Стихотворение

Слайд№5

(г.П ыть-Ях)

достопримечательности

Музыка№7

Деятельность в центрах активности сопровождается спокойной музыкой

Стихи

Заключительная часть

Рефлексия

(Воспитатель по  сигналу приглашает всех детей на место итогового сбора)

Воспитатель

- Ребята вам понравилось работать  в центрах?

-Расскажите, чем занимались в центрах ?

-Какие затруднения вы испытывали?

-Все ребята и взрослые очень ответственно выполняли задание.

 Всем спасибо за совместную, общую работу!

Молодцы!  

   

Дети отвечают на вопросы,

демонстрируют свои работы сверстникам и взрослым.

Выставка работ детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста

Це       Цель: расширять  и  уточнить   представления  детей  о  "большой"  и  "малой"  Родине,  ее...

конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Великая Родина - Россия"

Цель: Организовать образовательную деятельность, направленную на формирование у детей патриотических чувств, любви к родине. Задачи: Образовательные:-способствовать обобщению и систематизац...

Образовательная деятельность по познавательному развитию "Наша родина-Россия" в подготовительной группе (совместно с родителями)

Дети закрепят государственные символы России и познакомятся с неофициальными символами, по которым можно узнать нашу страну.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16826492","attributes":{"...

Конспект НОД по по познавательному развитию "Моя Родина - Россия!"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:«Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представления о России, как о Родине; о...