Конспект по методике развития речи "Экскурсия на почту"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект по методике развития речи в страшей группе на тему "Экскурсия на почту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_na_pochtu.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Воскресенская Елизавета Денисовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: старшая

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №15 «Солнышко»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Экскурсия на почту

Цель: Обогащать представление детей о профессии почтальон, расширять представления детей о работе почты, прививать чувство благодарности к человеку за его труд

Задачи: 1) Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.

2) Активизация словаря: бланки, печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, упаковывать, перевязывать, штемпелевать

3)Развивать умение поддерживать беседу, монологическую форму речи, наблюдательность, интерес к труду почтальонов, к спецодежде и специальным транспортным средствам.

4) Воспитывать уважение к труду работников почты.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Словарная работа:  корреспонденция, главпочтамт, штемпелевать

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: наблюдение, вопросы, указания, художественное слово, объяснение новых слов, толкование их значений, лексическое упражнение, рассказ экскурсовода, обращение к личному опыту детей

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):

Планируемый результат: у детей сформировано представление о профессии почтальона , активизирован словарь(оператор, почта , почтальон, , сортировщики, начальник почты, письмо, конверт)

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Е. Мара «История одного пакета», Н Григорьев «Ты опустил письмо», Шейкина «вести приходят так». Рисование на тему: «Почта», рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

-Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, Это он,

Ленинградский почтальон

-Дети, как называется это произведение? Кто автор?

-«Почта», С. Маршак

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Кто знает,  для чего она нужна?

-Как письма и посылки попадают в другие города?

-Правильно, Корреспонденцию перевозят на машинах, самолетах, поездах, поэтому люди в самых дальних уголках земного шара могут получить ее быстро и в полной сохранности.

-Ребята Как вы думаете, приятно ли будет вашим мама и папам получить письмо от вас? Вы вчера нарисовали рисунки, давайте их отправим вашим мамам и папам.

-Вот наши письма готовы к отправлению. Дети, что нужно сделать, чтобы письма попали по адресу?

- А вы все знаете свой домашний адрес. На какой улице вы живёте?

Ответы детей

-Написать адрес и индекс

2 часть – основная

Цель: Ознакомление детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют. Активизация словаря: бланки, печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, упаковывать, перевязывать, штемпелевать. Развитие умения поддерживать беседу, монологическую форму речи, наблюдательность, интерес к труду почтальонов, к спецодежде и специальным транспортным средствам. Воспитание уважения к труду работников почты.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-А теперь надо отнести их на почту и познакомиться с работниками почты.

Ну прежде чем мы с вами пойдём на почту отправлять наши рисунки, я расскажу вам о правилах поведения. Придя на почту, нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не мешать работать.

На почте.

— Ребята, отгадайте загадку.

Синий домик у ворот,

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая над крышей

Не для белки, не для мышки.

-Верно, это почтовый ящик.

Письмо само никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти.

Оно побежит, полетит, поплывет

Тысячи верст пути.

- Ребята, обратите внимание на подпись, где указано, что письмо извлекается в определенное время. Почтовый ящик волшебный, он открывается только почтовым работником.

-Почтовый ящик

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Ребята, как можно догадаться что мы находимся в здании почты?

Но ведь ящики весят и на других зданиях.

-А сейчас давайте зайдем и посмотрим. В здании есть разные отделы почты: отдел посылок, отдел писем и другие. И сейчас работник почты вам об этом расскажет.

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Ивановна и я являюсь работником почты. Сегодня я вам немного расскажу о работе почты.

Как вы думаете для чего нужна почта людям?

Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.

Посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов.

Телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы.

Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.

- Все посылки и бандероли отправляются в синих коробках. Посмотрите на коробку, на ней написано «Почта России».

- Все посылки заклеивают скотчем.

- Как вы думаете, для чего это делают?

- Правильно, чтобы из посылки ничего не исчезло.

- Все посылки взвешивают, от этого зависит цена почтового отправления.

Как вы думаете, какие еще услуги предоставляются людям на почте?

Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

- Давайте пройдём в отдел доставки.

У почтальонов есть специальная синяя одежда, сумка для газет.

- У почтальона есть специальная тетрадь, где написано в какой дом нести ту или иную газету, журнал.

Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

- Специальная машина тоже имеет синий цвет с белой полосой.

В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.

- А какая корреспонденция приходит к вам домой? Какие газеты и журналы?

Дети, а теперь мы с вами немного отдохнём и выполним физкульминутку вместе со мной.

(Физкультминутка «Почтальон»).

Что принос нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он:
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты,
И письмо от тёти Вали

Чтоб её приезда ждали.

-А сейчас пойдем в отдел писем.

- Ребята, чем отличаются эти письма?

-Его нужно принести на почту и сделать здесь. В таком письме пересылают ценные бумаги, документы, фотографии в специальных квитанциях и отдают их отправителю.

- Какие открытки вы видите на полках, к каким праздникам?

- Ребята, обратите внимание на форму обращения людей друг к другу.

- На почте ваши родители платят за квартиру. Почтальоны принимают платежи за газ, за электричество

- Здесь же почтальоны продают сопутствующие товары

- Какие товары вы видите на полках?

- На почте можно любому клиенту пользоваться интернетом.

- По почтовым ящикам

- Там будет написана вывеска «Почта»

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

(маршируют)

(Поворот туловища вправо, влево, руки  на поясе)

(вытянутые вперёд ладони рук переворачивать)

(прыжки на двух ногах, хлопки вытянутыми вверх руками)

- Это простое письмо,его отпускают в почтовый ящик, а это заказное.

Ответы детей

-Вежливое, спасибо, пожалуйста, будьте добры

Ответы детей

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-А сейчас давайте положим наши рисунки в конверты и отдадим в отдел писем ,чтобы они отправили  рисунки вашим мамам и папам.

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Чем важен труд почтовых работников?

-Давайте поблагодарим работников почты за то, что провели для нас интересную экскурсию

-Проявляют заботу о людях, поздравляют различных друзей, люди бы не знали что происходит в нашей стране и в других странах

-Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Ребята, что вы сегодня нового узнали? А чему научились? Какие эмоции вы сегодня узнали во время экскурсии?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по методике развития речи в подготовительной группе на тему: «Чёткое произношения изолированных звуков Л и Р»

1) Развивать связную речь.            2) зрительное и слуховое внимание.            3) Раз...

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект НОД по развитию речи "Экскурсия на почту"

Конспект преднозначен для детей старшего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: "познание"," коммуникация"," социализация"....

Конспект по Методике Развития Речи (во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста (дети с ФФНР)

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста  (дети с ФФНР) Цель:Уточнить и  расширить представление о теле человека.Задачи:-...

Конспект по методике развития речи "Ознакомление с деревом и металлом, их свойствами и качествами"

Конспект по методике развития речи в средней группе на тему "Ознакомление с деревом и металлом, их свойствами и качествами"...