Конспект беседы с детьми подготовительной группы»Брусничка» Тема: «Мой безопасный интернет».
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Канспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы с детьми подготовительной группы»Брусничка» Тема: «Мой б | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы»Брусничка»
Тема: «Мой безопасный интернет».
Подготовила: Чопанова Эльмира Исаевна.
г. Пыть-Ях
Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.
Задачи занятия:
- общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность
- ознакомление детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других пользователей, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми)
- усвоение детьми правил безопасного использования Интернета
- формирование навыков оценки опасных ситуаций
Форма занятия – интегрированное
Оборудование и материалы:
- ноутбук
- проектор
- экран
- презентация к занятию
Этапы | Содержание Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Вводная часть Подведение к теме НОД. | Чтение письма. | Ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам, детям группы «Брусничка» Воспитатель читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма. «Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по необычной стране, а как называется эта страна, вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку. В моей стране живут предметы рукотворного и виртуального мира. Если вы выполните все мои задания, то обязательно с ними встретитесь. Хочу вас предупредить, что в волшебной стране вы сможете найти не только много интересного, но и встретитесь с опасностями. Будьте осторожны. Я уверена, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!» ТЕНРЕТНИ Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку ТЕНРЕТНИ. Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать В нее входят даже дети, Чтоб общаться и играть. Информацию черпают. И чего здесь только нет. Как же сеть ту называют? Ну, конечно (Интернет). | Дети сидят на стульчиках слушают рассказ о безопасности в интернет. | Интерактивная доска с проектором Слайд№1,2. |
Основная часть | Загадки. Физкультминутка | Верно, мы отправляемся в путешествие по Интернету. А кто из вас знает, что такое Интернет и для чего он нужен? Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно найти произведения поэтов и писателей, газеты, журналы, энциклопедии. Можно слушать музыку и радиопередачи, смотреть телепередачи, художественные фильмы, найти массу развивающих и познавательных игр, программ для компьютера. А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! Но сначала мы с вами разберемся, что это за чудо машина – компьютер? Предлагаю ответить на загадки. 1.Он быстрее человека Перемножит два числа, В нём сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно Что загадка про… (компьютер) Сохраняет все секреты «Ящик» справа возле ног, И слегка шумит при этом. Что за «зверь»? (Системный блок) На столе он перед нами, На него направлен взор, Подчиняется программе, Носит имя (Монитор) Не зверушка, не летаешь, А по коврику скользишь, И курсором управляешь – Ты - компьютерная …(Мышь) Нет, она не пианино, Только клавиши в ней есть! Алфавита там картина, Знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей (Клавиатура) За компьютером играли, И немножко мы устали. Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать. Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5 Руки ставим перед грудью, в стороны разводим, Мы разминку делать будем, при любой погоде. Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками, А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте. | Ответы детей Дети имитируют движения согласно тексту. | Слайд№3. Слайд№4. |
Правилы Антивирусов. | Молодцы, ребята! Практически все мы пользуемся Интернетом. И хотя Интернет - превосходный источник знаний, в нем можно найти информацию, не подходящую для ребенка, недопустимые и небезопасные для детей вещи. Сейчас мы будем вместе открывать для себя правила безопасности в сети Интернет. На экране появляется вирус. Ой, ребята, что это? Ответы детей. Верно, это-вирус. Послушайте, что он «говорит»: Ха- ха ваш компьютер под угрозой! Я мастер маскировки, Троянский вирус злой. Могу файлы я стирать И компьютер ваш сломать И вам не победить меня Нет антивируса у вас. Ха- ха – ха. Я могу повредить файлы или программы. Я распространяюсь быстрее обычных вирусов – сразу с одного компьютера на другой. Я выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, при этом вы и знать то обо мне не будете. И, правда, ребята, я вспомнила, что у нас в компьютере нет антивируса. Ведь обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Видимо, из-за этого у нас «завис» компьютер? А вы как считаете? - Что же делать? Как же противостоять этим вирусам? Антивирус: Я - известный надежный друг Антивирус. Я могу распознать даже новые неизвестные вирусы. Моя задача - бороться с ними и побеждать. «Не хочу попасть в беду – Антивирус заведу! Всем, кто ходит в Интернет, Пригодится мой совет». Вот, ребята, мы узнали первое правило безопасного Интернета – «Установить в компьютер программу «Антивирус». Вредоносные программы – это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и различные формы вредоносных кодов. Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Нам нужно разделиться на две команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков. Ребята, вы знаете, что в Интернете можно встретиться с такой неприятностью, как обман? Иногда тебе в сети, Вдруг встречаются лгуны. Обещают все на свете Подарить бесплатно детям. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь. Если рвутся предложить, То обманом может быть. Вот и второе правило безопасного Интернета: Если хочешь скачать картинку, музыку, игру, кинофильм или мультфильм, но тебя попросят отправить СМС – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя. Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон, встречаться с незнакомыми людьми? Это третье правило безопасного Интернета! Чтобы вор к нам не пришел, И чужой нас не нашел, Телефон свой, адрес, фото, В интернет не помещай, И чужим не сообщай! С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди! С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай, Никого не обижай! В Интернете сайты есть – Невозможно глаз отвесть. Там и игры, и мультфильмы, И учеба, и кино. Только вдруг ты там находишь, Иногда совсем не то. Если что-то непонятно, Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи! Чтобы этого не случилось, надо об этом рассказать родителям. Они откроют вам детские порталы, на которых вы найдете интересную и полезную информацию. Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие в страну под названием Интернет. | Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей | Слайд№5,6. Слайд№7. Слайд№7,8. Слайды №9 Слайд№10 Слайд№11 Слайды №12 Слайд№13 Слайд№14 Слайд№15 Слайд№16 | |
Заключительная часть | Рефлексия | Ребята, все запомнили правила поведения в интернете? Напомните мне их, пожалуйста. Использование программ-антивирусов; Посещение сайтов, соответствующих вашему возрасту; Нельзя сообщать информацию со своими личными данными и данными родителей; Нельзя доверять незнакомым людям и встречаться с ними, без контроля взрослых; Необходимо избегать виртуальной агрессии и преследований. Молодцы! | Дети отвечают на вопросы. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему"Море в поэзии"
развитие речи в подготовительной группе...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с жизнью Ивана Петровича Кулибина»
Знакомство детей с великими людьми, жившими в г. Нижнем Новгороде.Обогащение и развитие речи детей.Воспитание гордости за наш край, его людей.Воспитание любови к Родине....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»
Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Энергосбережение"
Цель беседы: Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «Флаг»
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственной символике, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни....
Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"
Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»...