"В гостях У волка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях У волка | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях У волка»
Подготовила: Кучашвили Анастасия Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 82 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
НОД: Речевое развитие (Развитие речи)
Группа: младшая группа (возраст детей 3-4 г.)
Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи (звук У).
Задачи:
Образовательная:
-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У и звукоподражательные комплексы.
- Активизировать в речи детей существительные.
Развивающие:
-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Формировать интерес детей к звукам окружающего мира, развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть вежливым.
Методы и приёмы:
Показ воспитателя, совместная деятельность воспитателя и детей, словесные методы и приемы, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении физкультминуток и артикуляционных упражнений.
Материалы и оборудование:
Паровозик, «Волшебный кубик» с картинками: корова, волк, филин, петух, малыш, маша в лесу, паровозик, утка; картинки, разрезанные на 4 части (мяч, кот, утка).
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: корова, волк, филин, паровозик, мяч, петух, малыш, утка, кот.
Предварительная работа: разучивание артикуляционного упражнения «Веселый язычок», дидактические игры на звукоподражание, заучивание физкультминутки.
Организация детей:
Здравствуй правая рука! (Поднимаем правую руку)
Здравствуй левая рука! (Поднимаем левую руку)
Здравствуй друг! (Поворачиваемся в правую сторону – улыбаемся)
Здравствуй друг! (Поворачиваемся в левую сторону – улыбаемся)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (Хлопаем в ладоши)
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех есть домик, в котором живет Язычок. - Ребята, а у всех есть язычок? Артикуляционное упражнение «Веселый язычок» Наш Веселый Язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо... А потом опять вперед, И опять гулять пойдет. - Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел? | - Да. Дети повторяют за воспитателем. - Волк. |
Проблематизация | - Волк к нам приехал не просто так. У него случилась беда. Он гулял по лесу и потерял свою песенку. -А вы знаете, как поет Волк? | - Да. У-у-у. |
Целеполагание | - Ребята, поможем Волку найти его песенку? | - Да. |
Планирование будущей деятельности | - Тогда отправляемся в лес искать песенку Волка. - Ребята, а на чем мы сможем поехать в лес? - Правильно, …. Мы поедем на паровозе в лес искать песенку Волка. | - На машине, на самолете, на паровозе. |
Реализация плана | - Ребята, а вы видели настоящий паровоз? - Паровоз гудит громко. Примерно так: « Ту-у-у». - Попробуем с вами изобразить громкий гудок паровоза: «Ту-у-у». - А чтобы у вас получилась песня поезда, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести: « Ту, Ту-у-у». - Замечательно у Вас получилось. Наш паровоз отправляется. Физкультминутка Паровоз Загудел паровоз «Ту-ту» И вагончики повез. Ту-ту-у-у. Паровоз кричит: «Ту-у-у, я иду, иду, иду». А колеса стучат, «Так-так-так!» А колеса говорят: «Так-так-так!» - Мы оказались в лесу, посмотрите, что мы нашли в лесу? - Это не простой кубик, а волшебный с картинками! - Хотите с ним поиграть? - Тогда повторяйте за мной слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись». - А мы отправляемся дальне искать песенку Волка. Физкультминутка Паровоз Загудел паровоз «Ту-ту» И вагончики повез. Ту-ту-у-у. Паровоз кричит: «Ту-у-у, я иду, иду, иду». А колеса стучат, «Так-так-так!» А колеса говорят: «Так-так-так!» - Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте их соберем и узнаем, что получится. Игра «Собери картинку». На столе лежат картинки, разрезанные на 4 части (кот, мяч, утка). Дети самостоятельно собирают. Затем воспитатель спрашивает, что получилось у него на картинке и проговаривает вместе с ним. - Где же спряталась песенка Волка? - Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Ребятки, мы нашли песенку Волка? - Смотрите Волк стал очень веселым, ведь мы помогли ему найти его песенку. Он нам предлагает спеть песенку вместе. Громко «Уууууу», тихо «Уууууу». | -Да. Дети повторяют за воспитателем. Дети идут паровозиком друг за другом. Ножками топают. Хлопают в ладоши. - Кубик. - Да. Каждый ребенок бросает кубик. И поет песенку каждого. Дети идут паровозиком друг за другом. Ножками топают. Хлопают в ладоши. - В слове Утка. Дети вместе с Волком поют песенку. |
Рефлексия | - Вот как мы с вами замечательно поиграли: научились делать гимнастику для язычка. Язычок наш выучил звук « У », научились собирать картинки, правильно проговаривать звуки и слова. - Ребята, понравилось вам занятие? - Чем мы с вами занимались сегодня на занятии? - Чью песенку мы пели? - Кто приходил к нам в гости? - Мы с Вами прибыли на станцию Детский сад. Давайте скажем гостям «До Свидания». | - Да. -Искали песенку. - Песенку Паровоза и Волка. -Волк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для детей средней группы, посвященный празднику 8 Марта "Волк в гостях у Козы и козлят".
Праздник предназначен для детей средней группы. Праздник успешно апробирован. Материал расчитан для детей с высоким уровнем музыкального развития. Сценарий будет интересен музыкальным руководителям и ...
Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"
Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром....
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...
«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят».
laquo;Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»....
«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»
Конспект НОД...
Карта анализа занятия "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"
Карта анализа занятия...