Речевое развтие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Сайзанак»
с. Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Проверено:
старший воспитатель
МБДОУ д/с
«Сайзанак» с. Шекпээр
__________Байлан Ч.С.
Открытая непосредственно-образовательная деятельность
по образовательной области «Речевое развитие»
На тему: «Составления рассказа по картине «Одуванчики»»
средняя группа
Воспитатель: Саакпан Саида Сергеевна
Шекпээр, 2020г
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие».
На тему: «Составления рассказа по картине «Одуванчики»»
Дата проведения: 23 марта 2020г
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 8 детей
Область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Тип занятия: игровое
Формы образовательной деятельности: групповая
Виды детской деятельности: игровое, речевое.
Предварительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах и заучивание физминутку.
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему с помощью мнемотехнику.
Задачи:
Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Весна»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).
Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Методические приемы: словесные, игровые, наглядные.
Словарная работа: одуванчик.
Материалы: проектор, конверт, картина «Одуванчики», мольберт, мнемотаблица.
№ | Этапы НОД структурные компоненты деятельности | Ход НОД | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Организационный момент | Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок, Мы живем одном краю, Всех мы вас приветствуем! | Дети встают в круг, показывают движение воспитателям. | 1 мин |
2 | Вводная часть (мотивация) | Сегодня утром у двери нашей группы обнаружила письмо. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Посмотрим, что там? … «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень хотела прийти к вам в гости, но у меня много дел. И поэтому я решила отправить вам подарок. До скорой встречи. Весна». Ребята в письме есть загадка. Давайте отгадаем её. На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные! Что это ребята! Молодцы, это одуванчики! | Дети садятся на стулья полукругом перед мольбертом. Ответы детей Да! Одуванчики | 2 мин |
3 | Основная часть | После отгадывания загадки воспитатель детям организует беседу. Ребята!!! очень грустно, что весна пока не может к нам прийти. Но мы можем сходить к ней в гости. А вы любите путешествовать? А давайте отправимся туда где сейчас весна. Закройте глаза, и мы вместе произнесём волшебные слова «Сим, сим, соловим!» Представьте себе мы с вами переместились на красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Вот мы пришли, откройте глазки! Посмотрите ребята, как здесь красиво! (Везде размещены одуванчики из бумаги) Ребята! а вот и тот самый цветочек (воспитатель показывает картину на проекторе). Как вы думаете, какое время года наступило? Что происходит весной? И на полянках, лужайках? А какие цветочки появляются на полянках? Посмотрите, на нашу картину, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. Расскажите, кто изображён на ней? Где они находятся и зачем они сюда пришли? Что делает воспитатель? Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите? А теперь немножко играем, закройте глазки! | Ответы детей: Да! Весна Снег тает, солнце греет… Весной на полянках распускаются цветочки. На полянках появляются жёлтые одуванчики. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.) Воспитатель, девочка и два мальчика. Они вышли на луг погулять и поиграть. Она держит в руках одуванчик и дует на него. Мы видим жёлтые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок. | 3 мин |
Упражнение для глаз | «Глазки» Чтобы зоркими нам быть Нужно глазками крутить Зорче глазки, чтоб глядели Разотрем их еле-еле. Нарисуем большой круг и смотрим все вокруг. Наши глазки отдохнули, откройте глазки. А сейчас мы опять вернёмся к рассматриванию нашей картины. А кого вы видите за спиной воспитателя? Посмотрите, что вы видите на голове девочки? Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите? Где он сидит? Что он делает? А что на полянке делает мяч? Что дети сделали с одуванчиками? Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Кому из вас хочется поиграть вместе с детьми на этой полянке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем. | Дети делают движения с воспитателям. Ответы детей Девочку. Венок из одуванчиков.. Мальчика в кепочке. Мальчик сидит среди одуванчиков. Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке. Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики. Девочка сплела красивый венок, а мальчики собрали в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе. | 5 мин | |
Физкультминутка | «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.) Если ветер быстрый-быстрый На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.) Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».) Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.) И сольются с небосводом. (Соединятся все в центре круга.) | Дети делает движения вместе воспитателям | 2 мин | |
Практическая часть (Работа с мнемотаблицей) | Рассмотрим на картине и составим рассказ по мнемотаблице. Наступила весна, солнышко пригревает землю и снег начал таять и появились первые цветы одуванчики. Человек должен любоваться цветами, а не рвать их. Молодцы ребята! У нас получилось рассказ. | Ответы детей | 5 мин | |
3 | Заключительная часть | - О чём мы сегодня с вами беседовали? - Какую картину рассматривали? - Что нового для себя усвоили? Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо! | Ответы детей | 2 мин |
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие».
На тему: «Составления рассказа по картине «Одуванчики»»
Дата проведения: 23 марта 2020г
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 8 детей
Область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Тип занятия: игровое
Формы образовательной деятельности: групповая
Виды детской деятельности: игровое, речевое.
Предварительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах и заучивание физминутку.
Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему с помощью мнемотехнику.
Задачи:
Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Весна»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).
Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Методические приемы: словесные, игровые, наглядные.
Словарная работа: одуванчик.
Материалы: проектор, конверт, картина «Одуванчики», мольберт, мнемотаблица.
Самоанализ НОД. В процессе занятия прослеживался словесный и игровой метод - использование художественного слова пословицы и игровую мотивацию: путешествие в весеннюю поляну.
Включались упражнения на развитие внимания (приметы весны), памяти, воображения. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка «Одуванчики».
Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому я не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком индивидуально.
Для себя отметила в этой группе:
- устойчивое внимание детей во время работы;
- дети владеют знаниями, умениями.
- дети ведут себя активно.
- считаю, что я успешно справилась с поставленной целью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование приёмов мнемотехники для развтия памяти, внимания и мышления.
В материале содержится общее описание приёмов мнемотехники, конспекты занятий для детей мл.дошкольного возрастя; перспективное планирование и конспекты занятий для старшего д/в; а так же упражнения, п...
Родительское собрание на тему: "Речевое развтите детей 5 лет"
Данный материал можно использовать при подготовке к родительским собраниям, для размещения в родительских уголках и в повседневной работе с детьми по развитию речи....
картотека игр для развтия пространственной ориентировки
Картотека игр для развития пространственной ориентировки. Игры на формирование ориентировки "на себе"Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве Игры на ориентировк...
Конспект занятия по развтию речи на тему: "Моя семья"
Задачи :Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Упражнять детей в подборе пр...
Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия
Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья" у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...
Консультация "Особености психо-речевого развтия детей с ОНР"
quot;Особености психо-речевого развития детей с ОНР"...
Конспект занятия по речевому развтию с воспитанниками группы раннего возраста Тема: «Кошка с котятами в гостях у ребят»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать, Формировать способность дет...