Стихи с движениями и игры-обманки.
материал по развитию речи

Веселые стихи для детей, сопровождающиеся движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_s_dvizheniyami_i_igry.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи с движениями и игры-обманки для дошкольников.

Веснушки

Ведущий произносит текст:

Дарит солнышко веснушки

И мальчишкам, и девчушкам,

Их, как видно, для красы

Рассыпает на носы.

Но веснушки-веселушки

С носа прыгают на ушки,

А потом везде-везде,

Ну, и где же они? Где?

Ведущий называет разные части тела и кладёт руки на эти места. Когда же упоминает подружек и друзей, то касается рукой девочки или мальчика соответственно, а детей просит повторять движения за ним.

Веснушки на макушке,

Веснушки на щеках,

Веснушки на улыбке,

Веснушки на носах,

Веснушки на затылке,

Веснушки на ушах,

Веснушки на подружках,

Веснушки на друзьях!

Затем ведущий начинает игру сначала, но руки кладёт не на те части тела, которые называет, тем самым путая детей.

Носа нет, нос есть

Дети стоят врассыпную. Ведущий даёт указания и задаёт вопросы, например: «Носа нет» — дети закрывают нос ладошкой. «Нос есть» — дети открывают нос. «А где?» Дети хором отвечают: «Вот здесь!» — и обозначают нос каким-либо действием.

Шеи нет... (Поднимают плечи вверх.)

Шея есть... (Опускают плечи.)

А где?... (Вот здесь! Похлопывают себя по шее.)

Глаз нет... (Закрывают глаза.)

Глаза есть... (Открывают глаза.)

А где?... (Вот здесь! Часто моргают.)

Носа нет... (Закрывают нос ладошкой.)

Нос есть... (Убирают с носа ладошку.)

А где?... (Вот здесь! Сопят носом.)

Щёк нет... (Прижимают ладони к щекам.)

Щёки есть... (Убирают ладони со щёк.)

А где?... (Вот здесь! Надувают щёки, ударяют по ним кулачками.)

Ног нет... (Приседают, «прячут» ноги.)

Ноги есть... (Встают.)

А где?... (Вот здесь! Топают.)

Рук нет... (Убирают руки за спину.)

Руки есть... (Убирают руки из-за спины.)

А где?... (Вот здесь! Хлопают.)

Нас нет... (Приседают, обхватывают голову руками, «прячутся».)

Мы есть... (Встают.)

А где?... (Вот здесь! Ладонь прижимают к груди.)

Чарли

Ведущий приглашает на игровую площадку несколько человек и просит вспомнить походку Чарли Чаплина. Затем он произносит текст и делает паузы, во время которых игроки должны изобразить действия, озвученные ведущим. При этом нужно не только показать эти действия, но и двигаться на месте, подражая походке Чарли Чаплина. Наиболее артистичные игроки поощряются призами.

Я иду по тротуару...,

Вдруг сползают шаровары.

Я их быстро подтянул...,

В переулок повернул.

Вдруг писклявый кровосос

Сел на мой красивый нос.

Я себя по носу — бух!...

Только зря мой нос распух.

Кровосос уже над ухом,

В ухо я два раза бухнул...

Он нацелился на лоб,

Я и по лбу себя — хлоп!...

Он намылился на шею,

Видно, думал, не огрею.

Просчитался! Я огрел!...

Только я огреть успел,

Как противный кровосос

Вновь возник и сел под нос.

Чтоб прибить наверняка,

Заплясал я трепака...

Я похлопал по губам...,

По макушке, по бровям...,

По рукам и по ногам...,

По спине и по бокам...

Но он снова запищал!

Тут уж я не устоял

И решил скорей бежать...,

Пусть попробует догнать!

Наш самолёт

Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения и воспроизводят звуки.

Наш отличный самолёт

Отправляется в полёт.

(Руки в стороны.)

Раз-два, мах крылом,

(В-ж-ж-ж! Наклоны влево-вправо, руки в стороны.)

Видно землю за бортом.

(Наклон головы вниз, ладонь козырьком над бровями.)

Набирает высоту

(Подъём на носочки, руки вверх.)

И гудит всё громче... (У-у-у!)

Раз-два, мах крылом.

(Вж-ж-ж! Наклоны влево-вправо, руки в стороны.)

Солнце видно за бортом.

(Взгляд вверх, ладонь козырьком над бровями.)

И крутые виражи...

(Вжи-вжи-вжи! Наклоны торса в разные стороны, руки в стороны.)

Самолет то вверх, то вниз,

(Вж-ж-ж! Подъём на носочки, руки вверх, приседание, руки в стороны.)

Выступает, как артист.

(Руки в стороны, приседания, наклоны торса.)

В воздухе переворот —

(Ух! Поворот вокруг своей оси, руки в стороны.)

Завершается полет.

(Приседание.)

Вот каков наш

Высший пилотаж!

(Подъём. Аплодисменты.)

Веночек

Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга. Игроки в каждой команде переплетают руки (правой рукой берут левую руку соседа слева, левой рукой — правую руку соседа справа) и выполняют движения под руководством ведущего, читающего текст.

Мы плели ...

(Одна команда поднимает заплетённые руки вверх и опускает.)

Плели веночек...

(Вторая команда выполняет эти же движения.)

Мы старались...

(Первая команда повторяет движения.)

Очень-очень...

(Вторая команда повторяет движения.)

Мы плели его...

(Одна команда поднимает заплетённые руки на уровень груди и делает движение влево-вправо.)

Денёк...

(Вторая команда повторяет движения.)

Положили...

(Одна команда совершает наклон и заплетёнными руками делает движение влево-вправо.)

На пенёк...

(Вторая команда повторяет движения.)

Расплетали...

(Все кладут обе руки на плечо стоящего слева.)

Очень долго...

(Все кладут обе руки на плечо стоящего справа.)

Только никакого толка!

(На эти слова командам необходимо заплести «веночек» снова и поднять руки вверх.)

Побеждает команда, сделавшая это первой.

Солнечный зайчик

Ведущий исполняет роль Солнечного зайчика. Он произносит текст, а дети выполняют движения.

Здравствуйте, ребятки,

Пушистые котятки!

Рад я видеть всех сейчас,

Так давно не видел вас.

Я умею улыбаться,

А могу и погрустить.

Но давайте все смеяться,

Ну, а главное — дружить.

Подойдите все скорей,

Сразу станет нам светлей. (Руки вверх.)

Я всегда со светом дружен, (Руки в стороны.)

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Бег на месте.)

Прыг-скок,

Прыг-скок, (Прыгают.)

Со стены на потолок, (Руки в стороны.)

С потолка в оконце, (Руки вперёд.)

Я — подарок солнца! (Руки вверх.)

А теперь со мной играйте

И скорей меня поймайте!

Я уже на ваших ушках. (Гладят ушки.)

Прыг — и я уж на макушках.

(Дотрагиваются до макушек.)

Я уже на носиках,

Носиках-курносиках. (Гладят носики.)

Я на глазках, я на щёчках,

(Зажмуривают глаза, гладят щёчки.)

На коленках, на носочках.

(Дотрагиваются до коленей и носочков.)

Я по пальчикам бегу,

(Руки перед собой, шевелят пальцами.)

И по пяточкам могу.

(Дотрагиваются до пяточек.)

Вот такой я зайчик,

Зайчик-попрыгайчик!

(Аплодисменты! )

Качка

Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Есть для вас игра такая,

Очень лёгкая, простая.

Мы — на палубе фрегата,

Чтоб нам не упасть, ребята,

Расставляем ноги шире,

Раз-два, раз-два, три-четыре!

Руки сцепим за спиной

И качаемся с волной.

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Вот вторую прижимаем,

Первую же — расслабляем.

Раз-два-три-четыре-пять,

Стало палубу качать

Всё сильнее и сильнее,

Мы наклонимся правее,

 

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Раз-два-три-четыре-пять,

Стало палубу качать,

Как назло, ещё сильнее,

Мы наклонимся левее,

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Качка кончилась. И вот

Дальше наш фрегат плывёт.

Встанем прямо, ноги вместе,

Руки вниз. Мы все на месте:

Никого за борт не смыло,

Признавайтесь, страшно было?

Опять двадцать пять

Игроки стоят по кругу, в центре которого находится ведущий. Ведущий читает текст, в котором встречаются разные числа. Услышав число «пять», все игроки поворачиваются вокруг своей оси, «двадцать пять» — все хлопают в ладоши, любое число до десяти — приседают, любое число после десяти — подпрыгивают. Побеждают те, кто не ошибся в действиях.

Начинаем мы играть

В «Опять двадцать пять».

У меня был день рождения,

Ждал друзей я с нетерпением.

Приготовил двадцать блюд,

А друзья всё не идут.

Ждал я, ждал их пять часов,

Рассердиться был готов!

Наконец, звенит звонок,

Я бегу, не чуя ног.

Двери быстро открываю,

Двадцать пять друзей встречаю.

Сразу тесно в коридоре,

Но зато приветов море!

Имениннику внимание:

Поздравления, пожелания.

Принесли друзья в подарок

Двадцать пять красивых марок,

Два альбома, три букета,

Пять игрушек, две кассеты,

Семь красивых рыбок,

Двадцать пять улыбок!

Заводная кукла

Дети стоят в позе куклы: ноги слегка раздвинуты, руки внизу, кисти напряжены, пальцы растопырены. Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения.

У меня есть Майя —

Кукла заводная.

И смотреть люблю я,

Как она танцует.

Руки поднимает

И в локтях сгибает...

(Руки на уровне груди, ладони с растопыренными пальцами в вертикальном положении.)

Будто маятник в часах,

Ими двигает, тик-так...

(Наклоны кистей рук вправо-влево 2-3 раза.)

И свою головку

Наклоняет ловко...

(Наклоны головой синхронно с кистями рук 2- 3 раза.)

Ножкой правою — притоп,

Вправо — полный оборот...

(Полный оборот направо, наклоны головой синхронно с кистями рук.)

Ножкой левою — притоп,

Влево — полный оборот...

(Полный оборот налево, наклоны головой синхронно с кистями рук.)

Головою — вот так!...

(Наклоны головой вперёд-назад 2-3 раза.)

И руками — тик-так!...

(Наклоны кистей рук вправо-влево 2-3 раза.)

Удивляется народ,

Но... кончается завод,

Замирает Майя —

Кукла заводная.

(Исходное положение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека стихов с движениями

картотека стихов с движениями...

стихи с движениями

пальчиковая гимнастика,гимнастика....

Стихи с движениями

"Стихи с движениями" подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в стихотворении. Весел...

Пальчиковые гимнастики и стихи с движением.

Развитие мелкой моторики у детей...

Потешки и стихи с движениями

Стихи с движениями подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в стихотворении. Веселые...

Игра-обманка

Игра-обманка для детей дошкольного возраста...