Пальчиковые гимнастики и стихи с движением.
картотека (старшая группа) по теме

Елена Сергеевна

Развитие мелкой моторики у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_gimnastiki_i_stikhi_s_dvizheniem.docx781.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые гимнастики и стихи с движением.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.    

(Загибают пальчики,  начиная с большого.)

(Сжимают и разжимают кулачки.)

(Загибают пальчики,  начиная с большого.)

(«Шагают» по столу средним и                      указательными пальчиками.)

 «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,                   

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый     

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.     

Плавные, волнообразные движения ладонями

Загибаем пальчики на каждое название листа

Волнообразные движения ладонями

«ЛИСТЬЯ»

Листья осенние тихо  кружатся,

 

Листья нам под ноги

тихо ложатся.

 

И под ногами шуршат,

шелестят,

Будто опять закружиться

хотят.

Кружатся на цыпочках, руки в стороны.

 

Приседают.

 

 

Движения руками вправо-влево.

 

Поднимаются, кружатся.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин -            

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

 Разбегайся кто куда!

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

(Загибают большой палец руки)

(Загибают указательный палец)

(Загибают средний палец)

(Загибают безымянный палец)

(загибают мизинец)

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

(Делают испуганный вид)

(Делают движения руками в стороны)

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот,      

Фруктов нужно много.  Вот:   

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.      

Угостим честной народ.

(Левую ладошку держат «ковшиком»)

(указательным пальцем правой руки  «мешают».) 

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

(Опять «варят» и «мешают».)

«ЗА ЯГОДАМИ»

 Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять.

 

 

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

Пальчики обеих рук

«здороваются», начиная с

больших.

Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«ПО ЯГОДЫ»

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

Мы шли-шли-шли,

И чернику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

Мы шли-шли-шли,

И бруснику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

И так далее.

Маршируют, руки на поясе.

Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен.

Маршируют.

Опять наклонились др. рукой.

 «У ЛАРИСКИ -  ДВЕ РЕДИСКИ»

У Лариски — Две редиски.

У Алешки — Две картошки.

У Сережки-сорванца —

Два зеленых огурца.

А у Вовки —

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

«У ЗИНОЧКИ В КОРЗИНОЧКЕ»

 

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина — молодец!

Дети делают ладошки «корзинкой».

Сгибают пальчики, начиная с

большого.

 

 

 

Показывают большой палец.

«ПРЯТКИ»

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

 Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга –

водящий с завязанными глазами.

 

Останавливаются,

крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

Водящий ищет.

 «ХЛЕБ»

Муку в тесто замесили,

 

А из теста мы слепили:

 

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

 

Очень вкусно!

Сжимают и разжимают пальчики.

Прихлопывают ладошками,

«лепят».

Поочерёдно разгибают

пальчики, начиная с мизинца.

 

Обе ладошки разворачивают

вверх.

Гладят живот.

«ХЛЕБОПЕК»

Булка колосом росла,

 

Зерном под жерновом была,

А в печи её испек

 

Добрый мастер – хлебопёк!

 Дети поднимают руки вверх, покачивают ими влево-вправо.

Вып. упр. «Кормление птиц».

Хлопают одной округлой ладошкой по другой.

Вып. упр. «Поднос».

Поднимают большие пальцы рук.

 

«ПАЛЬЧИКИ»

 В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

 

Сам мизинчик-малышок

 

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

Выставляют вверх большие пальцы обеих рук.

Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.

Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы.

Кулаки стучат друг о друга.

Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.

«ГНОМИКИ  ПРАЧКИ»

Жили-были в домике                              

Маленькие гномики:                               Токи,  Пики, Лики, Чики,  Мики.

Раз, два, три, четыре,  пять,                      

Стали гномики стирать:                           Токи — рубашки,  

     Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

 Мики умница был,

Всем водичку носил.                

(Дети сжимают и разжимают  кулачки.)

(Загибают пальчики, начиная

с больших.)

(Разгибают пальчики,   начиная с мизинцев.)

(Трут кулачки друг о друга.)

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

«ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд 

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, 

И веселый Чиполлино,

И  котенок, и слоненок.

 Раз, два, три, четыре, пять. 

Помогаем нашей Кате  

Мы игрушки сосчитать.

(Попеременно   хлопают   в   ладоши   и стучат кулачками.)

(Загибают поочередно все пальчики.)

(Разгибают поочередно пальчики.)

(Попеременно   хлопают  в ладоши, стучат кулачками.)

«ЛАСТОЧКИ»

 Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

 

Сели, посидели.

Взвились, полетели.

Полетели, полетели.

Песенки запели.

 Бегут по кругу, машут руками,

изображают полёт птиц.

Приседают, руки опускают за

спиной, как бы складывают

крылья.

 

Бегут по кругу, взмахивают

руками.

«В ЛЕСУ»

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

- Долго по лесу бродил!

 

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

 

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

 «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки Хлебушка немножко. 
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны!

«зовущие» движения пальцев 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»


«КОРМУШКА» 

Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?
Мы расскажем. Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. 

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Загибание пальчиков, начиная с большего.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

«КРОЛИК»

Маленький кролик,

Пушистенький кролик

Всех нас смеяться заставил до колик:

 

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

 

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

 

Ах, как смешно его уши торчали!

Мы хохотали, души в нем не чая,

Но, на опушке заметив лису,

Он подмигнул нам и скрылся в

лесу.

 Дети скачут по кругу, сделав «ушки»

из ладошек и двигая ими вперед-назад.

Останавливаются, держатся за животики.

Сначала прыгают на прямых ногах,

потом — вприсядку.

Останавливаются, поднимают

воображаемый бокал к лицу.

Делают ушки из ладошек.

Опять держатся за животики.

Смотрят из-под руки.

Подмигивают, разбегаются

«ДОВОЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Довольна коза своими козлятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

А я довольна своими peбятами!

 

Показывают поочерёдно пальцы

сначала на одной, затем на

другой руке, начиная с больших

«КОЗОЧКА»

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке –

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный…

Как прыгну — сразу забодаю.

Идут по кругу.

 

Показывают «рожки».

Прыгают на носочках.

Ладошками показывают «ушки»

 

Показывает язык «лопатой».

Рукой показывают «хвостик».

Прыгают, «бодаются».

«ОБУВЬ»

Посчитаем в первый раз, 

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки  

Для Наташки и Сережки,                          

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)

(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

«СТИРКА»

Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти И в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся.

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

 

«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Раз, два, три, четыре,           

Много мебели в квартире.    

 В шкаф повесим мы рубашку

А в буфет поставим чашку.      

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.  

Много мебели в квартире.

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

(Сжимают и разжимают кулачки.)

(Загибают пальчики,  начиная с большого).

(Попеременно хлопают стучат кулачками).

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:    

Чайник, чашку, ковшик,  ложку

И большую поварешку.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

(Загибают пальчики по одному, начиная  с   большого.)

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

(Одна ладонь скользит по другой.)

«КОРМУШКА»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых перышках.

Всем хватило зёрнышек.

 Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

 

 

Опять сжимают и разжимают кулачки.

«ВОРОБЫШЕК»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

 

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка поскорей.

Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок

- он скачет как воробей.

Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.

«Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки,

не пускают его.

 

«ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка: 

Шишечки, иголочки. 

Шарики, фонарики

Зайчики и свечки, 

Звезды, человечки. 

(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка  «елочки».)     

(Кулачки, указательные пальчики выставлены.)

(«Шарики» из пальцев вверх, вниз.)

(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены,  пальцы сжаты.)

(Ладони сложены, пальцы расправле ны; средний и указательный   пальцы стоят на столе.)

 

«ПОДАРКИ»

 Мы на ёлке веселились,

И плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

 

Дал большущие пакеты,

 

В них же — вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один — золотистый мандарин.

 

Ритмичные хлопки в ладоши.

Ритмичные удары кулачками.

Дети «шагают» средним и

указательным пальцами обеих рук.

 

«Рисуют» руками большой круг.

 

Делают ритмичные хлопки.

Загибают на обеих руках

пальчики, начиная с большого.

«СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок,

 

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

 

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

 

 

 

Но солнце припечет слегка –

Увы! — и нет снеговика.

Дети идут по кругу друг за другом,

изображая, что катят перед  собой снежок.

Останавливаются, «рисуют»

двумя руками ком.

 

Показывают руками на лице улыбку.

Показывают глаза, прикрывают

голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Пожимают плечами, разводят руками.

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

 

 

 

Поочерёдно соединяют большой

палец с остальными

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

 

 

И совсем совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

 

Два — поймаем.

 

Три — уроним

И …сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок. Топают.

 

«НОВЫЙ ДОМ»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть ещё одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

 

 

Дом готов, зовём гостей:

«Приходите поскорей!»

Ударяют, чередуя, кулачком

о кулачок.

Ставят рядом ладошки — «стены».

Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют крышей.

Мизинец отставляют в сторону –

труба.

Делают приглашающий жест рукой.

«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

 Загибают пальчики, начиная с

большого, на обеих руках.

 

Сжимают и разжимают кулачки.

 

 

Загибают пальчики, начиная с

большого.

 

 

Попеременно хлопают в ладоши

и стучат кулачками.

«ДОМ»

 Этот дом –

одноэтажный.

Этот дом –

он  двухэтажный.

А вот этот –

трёхэтажный.

Этот дом –

он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!

 

 

 

Разгибают пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.

«ПОСЧИТАЕМ»

Мы по улице шагаем, Этажи в домах считаем:

Раз этаж, два этаж – Двухэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем, Липы с клёнами считаем:

Одна, два, три, четыре, пять… Трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу.

К светофору подошли, Красный свет мигнул нам: «Жди!» Вот уж желтый свет погас,

Зелёный – пропускает нас.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

«УТОЧКА»

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И  малого, и большого, 

И середнего, и меньшого,

И самого любимого. 

(«Идут»  двумя   пальчиками   по  столу, переваливаясь.)

(Загибают   безымянный   палец;   большой палец.)

(Загибают средний палец; мизинец.)

(Загибают указательный палец.)

 «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке - сестричке,  

Воробью, синичке,                      

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                

 Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

«САДИСЬ-КА, ПАЛЬЧИК В ВЕРТОЛЕТ»

Садись-ка пальчик в вертолёт,

С тобой отправимся в полёт.

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдём пешком.

 

 

 

 

Произносим слова и поочерёдно  загибаем пальчики.

«МЧИТСЯ ПОЕЗД»

 

 

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! — гудит. -

Тороплюсь! Тороплюсь!

Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди.

Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

 

«СПОРТСМЕНЫ»

 Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис — теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет — футболист,

В хоккей играет — хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

 

Поднимают руки к плечам,

вверх, к плечам, в стороны.

 

 

Сгибают пальцы в

кулачок, начиная с мизинца.

«ПОГРАНИЧНИК»

 Тропинки лесные, Пахучие травы

За темным оврагом Простор полевой,

Идёт пограничник. В  дозор от заставы,

В любую погоду – И ночью и днём

(Движения руки вперёд, вдох носиком).

(Правая рука надо  лбом, смотрим вдаль).

(шагаем, маршируем)

«НАШИ МАМЫ»

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

 

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Разводят руки, поднимают ладошки вверх.

 

«ПОМОЩНИКИ»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,

 

Наклонились.

Хорошо мы потрудились.

 Встают, наклонившись; руками

двигают влево, вправо.

 

Тянутся, как бы вытирают

правой рукой пот со лба.

Снова «полощут».

Вытирают руку о руку.

 

«КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»

 Как у нас семья большая

Да весёлая.

Два у лавки стоят,

 

Два учиться хотят,

 

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

 

Ритмичные хлопки в ладоши и

удары кулачками попеременно.

Загнуть большие пальцы на обеих руках.

Загнуть указательные пальцы

на обеих руках.

Загнуть средние пальцы.

 

Загнуть безымянные пальцы.

 

Загнуть мизинцы.

«НЕДЕЛЬКА»

 В понедельник мы стирали,

А во вторник — подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу полы мы мыли,

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на день рожденья.

Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения,

выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.

«РЕЧКА»

К речке быстрой мы

спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль.

Все как один плывём,

как дельфин.

 

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети идут к центру круга.

 

Наклоняются, трут лицо руками.

На каждую строчку 4 движения

ладонями к лицу.

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Показывают «брасс»,

«кроль», двигаясь по кругу.

Идут по кругу друг за другом,

делая руками «брасс» или «кроль».

Идут лицом от центра круга.

«ВЕСНЯНКА»

 Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

 

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

 

Бегут по кругу.

«Летят» по кругу.

Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

«ЛАСТОЧКА»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,  ,

Ты где была,                           

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну - красну.

(На каждую строку большой палец «здоровается»  дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, — сначала на правой,  потом на левой руке.)

«КАП, КАП, КАП»

Кап, кап, кап

Капель

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог     стучат по столу  подушечками  пальцев,  начиная с большого.) 

«КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»

Как у нас семья большая

Да веселая.

Два у лавки стоят,  

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны  

Объедаются.

Две Дашки у кашки    

Питаются.

Две Юльки в люльке     

Качаются.

(Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно.)

(Загнуть   большие   пальцы   на   обеих руках.)

(Загнуть указательные  пальцы на обеих руках.)

(Загнуть средние пальцы.)

(Загнуть безымянные пальцы.)

(Загнуть мизинцы.)

«ДУДОЧКА»

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, 

Потерял пастух дуду. 

А я дудочку нашла,  

Пастушку я отдала. 

— Ну-ка, милый пастушок, 

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,

На теляток глядит.   

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить, 

Надо кашу варить, 

Сашу кашей кормить.   

(Пальцы обеих рук сложены в колечки и поднесены ко рту)

(дети выполняют круговые движения — «играют на дудочке».)

(Ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о друга попеременно.)

(«Идут» указательным и средним пальцами по столу.)

(Ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о друга попеременно.)

(Указательным   пальцем   правой   руки «варят кашу» на левой ладошке.)

«ПАЛЬЧИКИ»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики хотят все спать.

Тише, тише, не шумите!

Пальчиков вы не будите!

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт,

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики — ура!

Одеваться нам пора.

Поочерёдно сгибаем пальчики на обеих руках.

Указательный пальчик прижимаем к губам.

Разводим руки в стороны.

Поднимаем руки вверх.

Поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков на обеих руках.

Изображают радость с поднятыми вверх руками и растопыренными пальчиками.

«УПРЯМЦЫ»

 -   Братец, принеси дрова!

-   Заболела голова!

-   Средний, ты наколешь дров?

-   Я сегодня не здоров!

-   Ну, а ты затопишь печку?

-   Ой, болит моё сердечко!

-   Ты, меньшой, свари обед!

-   У меня силёнок нет!

-   Что же, сделаю всё сам,

Но обеда вам не дам!

Голодать готовы?

- Мы уже здоровы!

 Дети выполняют движения в

соответствии со смыслом

текста стихотворения,

выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.

«БАШМАЧОК»

 Наши ножки шагают по

дорожке.

Чок-чок-чок, так стучит наш

каблучок.

Чок-чок-чок, оторвался

каблучок.

Ток-ток-ток, возьмём в руки

молоток.

Тук-тук-тук, починили мы

каблук.

Обуем туфельки на ножки,

И пойдём мы по дорожке.

 Имитируем шаги пальчиками по столу.

Ритмично ударяем пальчиками

по столу.

Выражаем мимикой огорчение.

 

Сжимаем в руках

предполагаемый молоток.

Имитируем забивание гвоздей.

 

Имитируем шаги пальчиками по столу.

«ПИЛОТ»

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты 

Еще никто, никто на свете такой не видел красоты! 

Ах, какая красота там внизу ему видна!

(ладонь у лба – смотрим вниз)

(разводим руки в стороны)

(ладони рук

у щек «удивляемся»)

«КОМАР»

 Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

Сжимают и разжимают пальцы.

 

Поочерёдно сгибают пальцы

в кулачок, начиная с большого.

Вращают мизинцем.

 

Прячут руки за спину.

«ГУСЕНИЦА»

 

Этот странный дом без окон

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна …

Просыпайся, соня-сонюшка!

Под весенним ярким солнышком.

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии

со смыслом текста стихотворения, проявляя фантазию

 

«В ШКОЛУ»

 

 

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Загибают по одному пальчику

на обеих руках.

Грозят указательным пальчиком правой руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика в стихах.

Пальчиковая гимнастика - это бесценный материал для педегогов....

Советы для родителей "Пальчиковая гимнастика в стихах"

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»    В. А. Сухомлинский....

Пальчиковая гимнастика в стихах

Способствует развитию речи детей и творческих способностей....

Пальчиковая гимнастика в стихах

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время. Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах! ...

Пальчиковая гимнастика в стихах.

пальчиковая гимнастика...

Пальчиковая гимнастика в стихах для детей

Пальчиковая гимнастика в стихах для детейДом  Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома д...

Пальчиковая гимнастика в стихах

Пальчиковая гимнастика в стихах...