Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Цель:
• Систематизировать и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; Учить анализировать, обобщать, оценивать поступки героев; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
• Обучающие:
• освежить знания детей о сказках и сказочных героях;
• обогащать словарь вежливыми словами, учить говорить комплименты;
Развивающие :Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
• Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие) .
• Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
•Развивать групповую сплоченность , координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
• Развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Методические приемы:
• художественное слово (загадки), беседа, рассматривание иллюстраций, пояснения, поощрение, физминутка, использование схем, подведение итогов.
Словарная работа:
• Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, стародавняя, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал:
• Сказочные герои для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), костюм сказочницы для педагога.
Оборудование:
• Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, столы, стульчики, интерактивная доска.
Ход занятия
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы слушать сказки?
Дети. Да. Любим.
Сказочница : Сказки бывают разные, в них происходят удивительные события и превращения.
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Сказочница : А вы хотели бы попасть в сказку?
Сказочница Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше путешествие в мир сказок. (Открывается дверь, закатывается клубочек). А поможет нам в этом волшебный клубочек.
Задание первое. Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете их встретить: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.
(Сказочница передаёт клубочек по кругу, у кого клубочек тот и отвечает на вопрос) .
Ответы детей
Сказочница : Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.
Задание второе. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)
1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка и братец Иванушка)
2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный) .
3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
4. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
5. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик) .
6. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
Сказочница : Ой, конечно же, её зовут Василиса - Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей). Давайте выберем главного кто будет отвечать за карту (выбирают с помощью считалки) .
На золотом
Крыльце
Сидели:
Царь,
Царевич,
Король,
Королевич,
Сапожник,
Портной.
Кто
Будешь
Такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых
И честных людей!
Пора нам отправляться в дорогу. А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер) .
Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)
Правильно, это мышка? (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)
А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет?
Задание третье: Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)
Сказочница : Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки (работа детей) .
Сказочница : Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку (встаем все на ковер, и имитируем полет) .
И вот мы оказались в сказке. Давайте посмотрим на карту и подумаем, что же нам делать дальше, куда идти?
(На карте изображена Яблоня)
Сказочница : -Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.
Сказочница : Значит путь наш с вами лежит к яблоньке.
(подходят к яблоне)
Сказочница : Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите
пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.
Дети: Гуси-лебеди.
Сказочница : Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие, надо вести себя очень тихо, что бы Гуси – лебеди нас не услышали.
Дети: Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.
Яблонька: Выполните сначала моё задание, тогда и путь свой узнаете.
Сказочница : Готовы ли вы выполнить четвёртое задание?
(На интерактивной доске появляются сказочные герои) .
(Дети показывают героев сказок, характеризуют их) .
1. Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравления от (Незнайки) .
2. Я вам обещаю кусок пирога!
И ножки куриные… (Баба-яга) !
3. Фильм обо мне – отличная картина!
Желаю много счастья … (Буратино)
4. Пусть падает на землю белый пух!
Побольше вам подарков… (Вини-Пух) !
5. Побольше ешьте фруктов, овощей!
6. Предпочитайте транспорт пеший
Ходите в лес! С приветом … (Леший) .
7. Желаю вам, друзья, дороги длинной!
Я вас спасу от гриппа! (Чипполино)
Сказочница : - Молодцы! Вы хорошо знаете сказки!
Физминутка “Движения”
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли
Сказочница : Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. (У воспитателя заиграл сотовый телефон) .
Да это же Машенька из сказки Гуси-лебеди. (Машенька просит нас помочь ей найти дорогу к избушке Бабы-Яги, чтобы быстрее спасти братца)
(На доске висит карта с изображением дороги к избушке Бабы – яги)
Сказочница вместе с детьми ищет дорогу. И когда находят, воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, дорогу для Машеньки мы нашли. Ну как же нам отправить ей карту?»
Дети: Высказывают свои предложения.
Сказочница : Ребята, ведь мы с вами живем в 21 веке. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. (воспитатель фотографирует и отправляет)
Сказочница : Машеньки мы помогли пора и нам в путь. Давайте заглянем в нашу карту.
Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику (подходят к домику) .
Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал -O-
Дети: Теремок.
Сказочница : Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем (читает записку) .
Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.
Сказочница : Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.
Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен сундук) .
Сказочница : Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.
А как нам отыскать дорогу к сундуку? Ой ребята, у нас же есть волшебный клубочек, он нам и укажет дорогу.
(Клубочек находит дорогу к сундучку)
Сказочница : Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.
Сказочница : Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!» .
Вот мы и очутились в группе детского сада!
Дети: Ура!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Цель:
• Систематизировать и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; Учить анализировать, обобщать, оценивать поступки героев; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
• Обучающие:
• освежить знания детей о сказках и сказочных героях;
• обогащать словарь вежливыми словами, учить говорить комплименты;
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
• Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие) .
• Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
• Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
• Развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Методические приемы:
• художественное слово (загадки), беседа, рассматривание иллюстраций, пояснения, поощрение, физминутка, использование схем, подведение итогов.
Словарная работа:
• Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, стародавняя, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал:
• Сказочные герои для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), костюм сказочницы для педагога.
Оборудование:
• Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, столы, стульчики, интерактивная доска.
Ход занятия
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы слушать сказки?
Дети. Да. Любим.
Сказочница : Сказки бывают разные, в них происходят удивительные события и превращения.
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Сказочница : А вы хотели бы попасть в сказку?
Сказочница Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше путешествие в мир сказок. (Открывается дверь, закатывается клубочек). А поможет нам в этом волшебный клубочек.
Задание первое. Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете их встретить: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.
(Сказочница передаёт клубочек по кругу, у кого клубочек тот и отвечает на вопрос) .
Ответы детей
Сказочница : Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.
Задание второе. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)
1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка и братец Иванушка)
2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный) .
3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
4. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
5. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик) .
6. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
Сказочница : Ой, конечно же, её зовут Василиса - Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей). Давайте выберем главного кто будет отвечать за карту (выбирают с помощью считалки) .
На золотом
Крыльце
Сидели:
Царь,
Царевич,
Король,
Королевич,
Сапожник,
Портной.
Кто
Будешь
Такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых
И честных людей!
Пора нам отправляться в дорогу. А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер) .
Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)
Правильно, это мышка? (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)
А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет?
Задание третье: Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)
Сказочница : Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки (работа детей) .
Сказочница : Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку (встаем все на ковер, и имитируем полет) .
И вот мы оказались в сказке. Давайте посмотрим на карту и подумаем, что же нам делать дальше, куда идти?
(На карте изображена Яблоня)
Сказочница : -Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.
Сказочница : Значит путь наш с вами лежит к яблоньке.
(подходят к яблоне)
Сказочница : Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите
пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.
Дети: Гуси-лебеди.
Сказочница : Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие, надо вести себя очень тихо, что бы Гуси – лебеди нас не услышали.
Дети: Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.
Яблонька: Выполните сначала моё задание, тогда и путь свой узнаете.
Сказочница : Готовы ли вы выполнить четвёртое задание?
(На интерактивной доске появляются сказочные герои) .
(Дети показывают героев сказок, характеризуют их) .
1. Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравления от (Незнайки) .
2. Я вам обещаю кусок пирога!
И ножки куриные… (Баба-яга) !
3. Фильм обо мне – отличная картина!
Желаю много счастья … (Буратино)
4. Пусть падает на землю белый пух!
Побольше вам подарков… (Вини-Пух) !
5. Побольше ешьте фруктов, овощей!
6. Предпочитайте транспорт пеший
Ходите в лес! С приветом … (Леший) .
7. Желаю вам, друзья, дороги длинной!
Я вас спасу от гриппа! (Чипполино)
Сказочница : - Молодцы! Вы хорошо знаете сказки!
Физминутка “Движения”
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли
Сказочница : Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. (У воспитателя заиграл сотовый телефон) .
Да это же Машенька из сказки Гуси-лебеди. (Машенька просит нас помочь ей найти дорогу к избушке Бабы-Яги, чтобы быстрее спасти братца)
(На доске висит карта с изображением дороги к избушке Бабы – яги)
Сказочница вместе с детьми ищет дорогу. И когда находят, воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, дорогу для Машеньки мы нашли. Ну как же нам отправить ей карту?»
Дети: Высказывают свои предложения.
Сказочница : Ребята, ведь мы с вами живем в 21 веке. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. (воспитатель фотографирует и отправляет)
Сказочница : Машеньки мы помогли пора и нам в путь. Давайте заглянем в нашу карту.
Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику (подходят к домику) .
Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал -O-
Дети: Теремок.
Сказочница : Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем (читает записку) .
Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.
Сказочница : Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.
Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен сундук) .
Сказочница : Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.
А как нам отыскать дорогу к сундуку? Ой ребята, у нас же есть волшебный клубочек, он нам и укажет дорогу.
(Клубочек находит дорогу к сундучку)
Сказочница : Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.
Сказочница : Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!» .
Вот мы и очутились в группе детского сада!
Дети: Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Цель:1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суфф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"________________________________________
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"Цель:1. Учит...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия для подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Повторяем особенности жанра сказки. Обучение пересказу....