Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи
Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк».
Цель – обогащение словаря.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки;
- закрепление правильного звукопроизношения.
Развивающие:
- развитие диалогической речи;
- расширение и активизация словаря;
- развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитание интереса к русским народным сказкам.
Оборудование: презентация к сказке.
Методы:
- практический (игровая деятельность);
- наглядный (просмотр слайдов);
- словесный (чистоговорки, беседа, рассказ).
Приемы: вопрос-ответ, игровая ситуация, беседа, отгадывание загадки, малоподвижная игра, ИКТ, художественной слово, дидактическая игра, дидактические упражнения.
Предварительная работа: чтение сказки, просмотр иллюстраций, беседа, знакомство с дикими животными, физминутки с текстом из сказки.
Словарная работа: улучила (нашла подходящее место), коромысло (деревянная палка для переноса ведер на плече), прорубь (отверстие во льду реки), рогожа (плетеная грубая ткань).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк».
Цель – обогащение словаря.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки;
- закрепление правильного звукопроизношения.
Развивающие:
- развитие диалогической речи;
- расширение и активизация словаря;
- развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитание интереса к русским народным сказкам.
Оборудование: презентация к сказке.
Методы:
- практический (игровая деятельность);
- наглядный (просмотр слайдов);
- словесный (чистоговорки, беседа, рассказ).
Приемы: вопрос-ответ, игровая ситуация, беседа, отгадывание загадки, малоподвижная игра, ИКТ, художественной слово, дидактическая игра, дидактические упражнения.
Предварительная работа: чтение сказки, просмотр иллюстраций, беседа, знакомство с дикими животными, физминутки с текстом из сказки.
Словарная работа: улучила (нашла подходящее место), коромысло (деревянная палка для переноса ведер на плече), прорубь (отверстие во льду реки), рогожа (плетеная грубая ткань).
Ход ООД:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое сказки (ответы детей). Правильно, это рассказ, в котором приключения вымышленные, придуманные. В русской народной сказке эти приключения придуманы народом.
С каких слов обычно начинаются сказки? Давайте вспомним (ответы детей: жили-были, давным-давно, в некотором государстве, в некотором царстве).
Сегодня мы с вами поговорим об одной сказке, которая вам хорошо знакома.
Я приглашаю вас в лес – сказочный. В нем вы сможете узнать, кто главные герои нашей сказки.
Закрывайте глазки и вы очутитесь в зимнем лесу (включается презентация). Смотрите, как красиво в лесу.
А чей там хвост выглядывает за деревом? (дети: лисий)
Правильно, про лису есть много сказок. А как в сказках называют лису ласково? (дети: лисонька, лисичка-сестричка)
Молодцы, в нашей сказке лису тоже называют лисичка-сестричка.
Лиса – это первый герой нашей сказки.
Давайте с вами вместе повторим скороговорку про лису:
Со-со-со лисичка катит колесо,
Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы
Су-су-су а лиса живет в лесу.
Чтобы узнать, кто второй герой нашей сказки, давайте отгадаем загадку:
Дружбу водит он с лисой,
Зверь сердитый он и злой.
Все зубами щелк, щелк
Очень страшный серый (дети: волк)
Посмотрите на экран – на наш сказочный лес. Чьи это следы там на снегу? (дети волчьи)
Давайте повторим скороговорку про волка:
Ходит, бродит волк молчком, уши серый – торчком.
Су-су-су волк живет в лесу, олк-олк-олк – в лечу бродит волк, олки-олки-олки – в лесу воют волки.
Хорошо, а как ласково называют волка (дети: волчок).
2. Основной этап.
Наша сказка называется «Лисичка сестричка и серый волк».
Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Радио»
Дидактическая задача – обогащение номинативного словаря.
Ход: педагог предлагает детям поиграть в игру, в которой он принимает на себя роль диктора, а дети – слушатели радио. Детям предлагается послушать диктора и отгадать, о каком сказочном герое идет речь, а также указать, есть ли это герой в прочитанной сказке. Про какого сказочного героя идет речь?
1. Шубка теплая, рыжая, зубки острые, сама коварная, лукавая, красивая (лиса).
2. Шубка гладкая, серая, сам злой, опасный, зубастый, голодный, лесной, хищный, страшный, дикий (волк).
3. Глупый, испуганный, косой, трусливый, серый, прыгучий (заяц).
4. Большой, бурый, грозный, косолапый, крупный, лохматый, могучий, неуклюжий.
Затем детям предлагается брать на себя по очереди роль диктора.
Молодцы, ребята. Давайте вспомним, о чем говорилось в нашей сказке. Мы с амии уже много раз ее читали.
- Какая лиса по характеру? (обманщица, плутовка, хитрая)
- Какой в нашей сказке волк? (доверчивый, добрый, голодный).
- Как лиса посоветовала рубку поймать? (опустить в прорубь хвост)
- А это хороший поступок? Почему?
- Какие слова говорила лиса, когда волк опустил свой хвост в прорубь? Я начну, вы продолжайте (ловись рыбка…)
- Какие слов лиса говорила, когда волк вез ее на своей спине? (битый…)
- В какое время года развивается сюжет сказки? Как вы это поняли. Какие слова из сказки вам об этом подсказали? (морозно, холодно)
Вы боитесь мороза? Давайте поиграем в игру «Я не боюсь мороза» (малоподвижная игра).
Я мороза не боюсь, (хлопают в ладоши)
С ним я крепко подружусь, (обнимают себя)
Подойдёт ко мне мороз, (шаг на месте)
Тронет щёки, тронет нос, (показ щек и носа)
Значит, надо не зевать, (грозят пальцем)
Много прыгать и скакать. (прыжки на месте)
Дидактическое упражнение «Найди фразеологизмы»
Дидактическая задача – формирование умения объяснять значение фразеологизмов.
Ход: педагог зачитывает небольшие отрывки из сказки и просит найти фразеологизмы и объяснить их значение (лежит как мертвая, битый небитого везет).
Чем закончилась сказка?
Кто из героев сказки вам понравился? Почему? Опишите его черты.
Дидактическое упражнение игра «Подбери синонимы»
Дидактическая задача – обогащении глагольного словаря, формирование умения подбирать синонимы.
Ход: педагог зачитывает предложения, в которых употребляются новые слова либо словосочетания с глаголами, просит объяснить их значение, исходя из контекста, а затем подобрать к этим словам синонимы. Слова: свернулась калачиком, не ворохнется, улучила, смекнул.
Ребята, вы очень хорошо запомнили сказку «Лисичка сестричка и серый волк». Молодцы, Сейчас наше занятие подходит к концу. В следующий раз мы отправимся с вами в путешествие, в котором мы будем продолжать наше знакомство с разными сказками и их героями.
3. Заключительный этап.
- Где вы были сегодня?
- Кого вы видели?
- Чем мы занимались на занятии?
- В этой сказке мы познакомились с новыми интересными словами, мы убедились, что обижать других нельзя. Поэтому мы с вами читаем сказки, чтобы знать, какие поступки плохие, а какие – хорошие.
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"
Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...