отк .зан.по речевому развитию в ср.г. по теме :"Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.
Тема: «Дикие животные нашего края»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
развивать познавательный интерес к животным наших лесов;
обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки, где героями являются дикие животные («Колобок», «Лиса и волк». «Три медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», « Красная шапочка», «Теремок» и другие.), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Словарная работа: дупло, логово, лежанка, гнездо, жилище, лось, лиса, волк, белка, ёжик, медведь, косолапый, большой, бурый, неуклюжий, рыжая, хитрая, ловкая, пушистая, злой, голодный, серый, маленький, длинноухий, трусливый, колючий, ловкая, рогатый.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Приветствие (дети стоят по кругу)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро, мальчики и девочки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите ? кто – то стучит к нам в дверь! Посмотрим , кто это? А, это белка прибежала из леса и принесла нам письмо, давайте прочитаем что в нём написано? (воспитатель читает письмо). Нам пишут животные леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в лес? ( Ответы детей) мы с вами сегодня отправимся в путешествие в лес, но для начала давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Давайте вспомним названия осенних месяцев?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте закроем глаза и представим что мы в осеннем лесу. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, листья под ногами шуршат, кажется, что никого нет. Но это не так. Открываем глазки. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, давайте договоримся, что мы не будем кричать, перебивать друг друга, а то мы можем потревожить диких животных. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это.
Воспитатель:
- Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Дети: Белка.
Воспитатель:
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора…
Дети: Заяц.
Воспитатель:
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель:
- Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель:
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель:
- Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала
Дети: Ёжик.
Воспитатель
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети: Лось.
Воспитатель: Молодцы, про всех загадки отгадали
(Воспитатель выставляет картинки с изображением перечисленных животных).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрытое шерстью. А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека. Их называют дикие животные. Все эти животные обитают в лесах нашей области.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?
Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши….
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется
«Подбери признаки»:
Воспитатель: Медведь, какой? — неуклюжий
Дети: Косолапый, большой, бурый.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, ловкая, пушистая.
Воспитатель: Волк, какой?
Дети: Злой, голодный, серый.
Воспитатель: Заяц, какой?
Дети: маленький, длинноухий, серый или белый, трусливый.
Воспитатель: Ёж, какой?
Дети: маленький, колючий, серый.
Воспитатель: Белка, какая?
Дети: Рыжая, шустрая, пушистая, ловкая.
Воспитатель: Лось, какой?
Дети: Большой, рогатый.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.
А сейчас ребята, давайте немного разомнемся и проведем зарядку.
Лесная зарядка…
Воспитатель: А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут?
Дети: Есть.
Воспитатель: У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно. А чтобы вспомнить названия жилищ животных предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?»
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: В дупле живет?
Дети: Белка.
Воспитатель: В логове живет?
Дети: Волк.
Воспитатель: Под кустом дрожит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Зимой в берлоге?
Дети: Медведь.
Воспитатель: В норе?
Дети: Лиса.
Воспитатель: В гнезде под деревом или кустарником живет?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Отдыхает на лежанке под деревом?
Дети: Лось.
Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Путаница»
Слушайте внимательно, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! (На столе выставлены изображение животных и детенышей в разброс, нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).
Воспитатель: У лисицы?
Дети: Лисёнок (лисята).
Воспитатель: У зайчихи?
Дети: Зайчонок (зайчата).
Воспитатель: У белки?
Дети: Бельчонок (бельчата).
Воспитатель: У ежихи?
Дети: Ежонок (ежата)
Воспитатель: У волчицы?
Дети: Волчонок (волчата)
Воспитатель: У медведицы?
Дети: Медвежонок (медвежата)
Воспитатель: У лосихи?
Дети: Лосенок (лосята).
Воспитатель: Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам! А сейчас давайте представим, что гуляя в дремучем лесу, мы повстречали медведя.
Игра «У медведя во бору»
Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Теперь нам пора возвращаться в детский сад .Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? о ком мы говорили сегодня? Чем занимались? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zan_dikie_zhivotnye.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.
Тема: «Дикие животные нашего края»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
развивать познавательный интерес к животным наших лесов;
обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки, где героями являются дикие животные («Колобок», «Лиса и волк». «Три медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», « Красная шапочка», «Теремок» и другие.), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Словарная работа: дупло, логово, лежанка, гнездо, жилище, лось, лиса, волк, белка, ёжик, медведь, косолапый, большой, бурый, неуклюжий, рыжая, хитрая, ловкая, пушистая, злой, голодный, серый, маленький, длинноухий, трусливый, колючий, ловкая, рогатый.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Приветствие (дети стоят по кругу)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро, мальчики и девочки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите ? кто – то стучит к нам в дверь! Посмотрим , кто это? А, это белка прибежала из леса и принесла нам письмо, давайте прочитаем что в нём написано? (воспитатель читает письмо). Нам пишут животные леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в лес? ( Ответы детей) мы с вами сегодня отправимся в путешествие в лес, но для начала давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Давайте вспомним названия осенних месяцев?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте закроем глаза и представим что мы в осеннем лесу. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, листья под ногами шуршат, кажется, что никого нет. Но это не так. Открываем глазки. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, давайте договоримся, что мы не будем кричать, перебивать друг друга, а то мы можем потревожить диких животных. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это.
Воспитатель:
- Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Дети: Белка.
Воспитатель:
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора…
Дети: Заяц.
Воспитатель:
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель:
- Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель:
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель:
- Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала
Дети: Ёжик.
Воспитатель
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети: Лось.
Воспитатель: Молодцы, про всех загадки отгадали
(Воспитатель выставляет картинки с изображением перечисленных животных).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрытое шерстью. А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека. Их называют дикие животные. Все эти животные обитают в лесах нашей области.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?
Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши….
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется
«Подбери признаки»:
Воспитатель: Медведь, какой? — неуклюжий
Дети: Косолапый, большой, бурый.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, ловкая, пушистая.
Воспитатель: Волк, какой?
Дети: Злой, голодный, серый.
Воспитатель: Заяц, какой?
Дети: маленький, длинноухий, серый или белый, трусливый.
Воспитатель: Ёж, какой?
Дети: маленький, колючий, серый.
Воспитатель: Белка, какая?
Дети: Рыжая, шустрая, пушистая, ловкая.
Воспитатель: Лось, какой?
Дети: Большой, рогатый.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.
А сейчас ребята, давайте немного разомнемся и проведем зарядку.
Лесная зарядка…
Воспитатель: А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут?
Дети: Есть.
Воспитатель: У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно. А чтобы вспомнить названия жилищ животных предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?»
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: В дупле живет?
Дети: Белка.
Воспитатель: В логове живет?
Дети: Волк.
Воспитатель: Под кустом дрожит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Зимой в берлоге?
Дети: Медведь.
Воспитатель: В норе?
Дети: Лиса.
Воспитатель: В гнезде под деревом или кустарником живет?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Отдыхает на лежанке под деревом?
Дети: Лось.
Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Путаница»
Слушайте внимательно, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! (На столе выставлены изображение животных и детенышей в разброс, нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).
Воспитатель: У лисицы?
Дети: Лисёнок (лисята).
Воспитатель: У зайчихи?
Дети: Зайчонок (зайчата).
Воспитатель: У белки?
Дети: Бельчонок (бельчата).
Воспитатель: У ежихи?
Дети: Ежонок (ежата)
Воспитатель: У волчицы?
Дети: Волчонок (волчата)
Воспитатель: У медведицы?
Дети: Медвежонок (медвежата)
Воспитатель: У лосихи?
Дети: Лосенок (лосята).
Воспитатель: Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам! А сейчас давайте представим, что гуляя в дремучем лесу, мы повстречали медведя.
Игра «У медведя во бору»
Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Теперь нам пора возвращаться в детский сад .Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? о ком мы говорили сегодня? Чем занимались? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""
Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...
ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми ...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "Дикие животные"
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "Дикие животные"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема «Дикие животные»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема «Дикие животные»...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»
Конспект помогает детям использовать в речи предлоги и описательные прилагательные, упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в по...