Презентация: Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
В презентации указана информация о Сенсорном развитии детей, мои наработки из опыта работы и фото наших занятий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация: Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорное развитие ребенка
Усвоение сенсорных эталонов происходит в 3 этапа: 1 этап – предэталонный происходит на 3 году жизни. Ребенок начинает называть треугольные формы крышами, про круглые формы говорит, что это мячик. Т. е. при использовании одного предмета другой используется как образец. 2 этап – средствами восприятия выступают уже конкретные предметы. Дети овладевают основными цветами спектра, как в повседневной жизни, так и на материале дидактических игр. Особое место занимают эталоны величины, т. к. она носит условный характер. Любой объект не может быть сам по себе большим или маленьким, он приобретает эти качества при сравнении с другим. 3 этап – на 4-5 году жизни уже владея сенсорными эталонами, дети начинают их систематизировать. Воспитатель помогает ребенку выстроить последовательность цветов спектра, узнавая их оттенки .
Сенсорное воспитание осуществляю через разные формы работы: •Непосредственно образовательную деятельность «Предметный мир», «Помощники которые всегда с тобой». • Игры – экспериментирования • Проектную деятельность • Художественное творчество • Наблюдение • Дидактические игры
Для успешной организации сенсорного развития в группе создана предметно - развивающая среда . Оформлен сенсорный уголок, созданы галерея нетрадиционных игр и пособий.
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений, которые мы используем .
Для развития сенсорной культуры младших дошкольников использую дидактические игры, развивающие игры с логическими блоками Дьенеша
Разнообразное нанизывание или игры - шнуровки
Тактильные книжки и пазлы - Это занятие способствует развитию осязания, мелких движений пальцев рук.
Игры с использованием нетрадиционного материала такие, например, как игры с природным материалом и другие игры по сенсорному воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Цели:1.Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству...
Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников....
«Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Мастер - класс для родителей...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
В данном материале проводится мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики ру...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Цели:1.Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью д...
Мастер класс для родителей: "Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста".
Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторике в развитии речи воспитанников....