Конспект занятия в старшей группе. Тема "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию речи в старшей группе
Тема: «Транспорт»
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение;
- Закрепить знания названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта;
- Учить составлять описательный рассказ об автомобилях, используя схему-модель;
- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- Развивать связную речь;
- Пополнять активный словарь детей по теме;
- Развивать мелкую моторику пальцев руки;
- Закреплять правила поведения в общественных местах: на улице, в автобусе;
- Воспитывать уважение и интерес к труду шофёра.
Словарь: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой, оперативный вид транспорта, специальный вид транспорта, топливо, электричество, салон, светофор.
Оборудование: «сухой бассейн», 4 грузовых и 5 легковых игрушечных машин, картинки с различными видами транспорта, мяч, план-схема, игрушки-машинки, сюжетная картинка «пешеходный переход», знаки светофора, спички для выкладывания, образец лодки и парусника.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети сидят полукругом за столами
II. Сообщение темы занятия.
III. Изучение нового материала.
- Гость Карлсон.
- К нам сегодня на занятие прилетел Карлсон. Единственный вид транспорта, который он знает – это его пропеллер, с помощью которого он летает по воздуху. Другие виды транспорта ему не знакомы.
2. Виды транспорта.
- Давайте расскажем Карлсону о видах транспорта, которые мы знаем.
- Какой бывает вид транспорта? (воздушный, водный, наземный, подземный).
- Почему они так называются?
- Для чего транспорт нужен людям? (перевозить грузы, людей, убирать улицы).
- Как называется транспорт для перевозки людей? (пассажирский).
- Встаньте те, у кого на столах лежит пассажирский вид транспорта …
- А как называется транспорт для перевозки грузов? (грузовой).
- Встаньте те, у кого на столах лежит грузовой вид транспорта.
- Вы видели на дорогах города поливочные и снегоуборочные машины, мусоровозы, молоковозы, автокраны – это специальные автомобили.
- Встаньте те, у кого этот вид транспорта.
- Пожарная машина, «скорая» - как этот транспорт называется? (оперативный: это скорая, быстрая помощь для людей и машины).
- Игра с мячом «Составь предложение».
- Я бросаю вам мяч и говорю любой вид транспорта, а вы придумывайте предложение с этим словом:
Самолёт – «Высоко в небе летит самолёт»;
Автобус – Скорая помощь –
Мотоцикл – Вертолёт –
Корабль – Экскаватор –
Поезд – Троллейбус –
- Беседа о шофёре.
- О людях какой профессии эта загадка:
На такси и самосвале,
На пожарной и на скорой –
Вы, конечно, их узнали –
Трудятся весь день… (шофёры).
- Кого называют шофёрами?
- Как можно назвать по-другому? (водители).
- Каким должен быть водитель? (добросовестный, трудолюбивым, старательным, вежливым, ответственным, смелым, умелым, зорким, дисциплинированным…).
- Дидактическая игра «Назови профессию».
Показываю картинку, задаю вопросы:
- Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофёр).
- Кто летает на самолёте? (смелый лётчик).
- Кто управляет поездом? (зоркий машинист).
- Кто управляет кораблём? (добросовестный капитан).
- Кто ездит на мотоцикле? (храбрый мотоциклист).
- Кто ездит на велосипеде? (дисциплинированный велосипедист).
- Кто летает на вертолёте? (ответственный лётчик).
- Чем приводится в движение транспорт.
- Без чего автомобиль не поедет? Чем его заправляют водители? (бензином).
Машина передвигается с помощью топлива или с помощью топлива или с помощью электричества (электропоезд, поезд, метро, троллейбус, трамвай).
- Детали автомобиля.
- Какие детали есть у автомобиля: кабина, кузов, колесо, бензобак, фары, сиденья, руль …
- Физкультминутка.
На лошадке ехали, до угла доехали,
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот, на реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит:
У-у-у…!
- Описательный рассказ по схеме.
- Ребята, рассмотрите хорошенько этот красивый грузовик. Опишите его, используя нашу схему.
1. Что это?
2. Из каких частей состоит?
3. Чем приводится в движение?
4. Где движется этот транспорт?
5. Для чего используется?
6. Кто управляет этим видом транспорта?
- Опишите автобус? Как нужно себя вести, находясь в автобусе?
- Опишите легковую машину.
- Правила дорожного движения.
- Профессия водителя нужная и уважаемая. Но эта работа очень трудна и ответственна. Следить все время за дорогой, сигналами светофоров, знаками, соблюдать положенную скорость – это сложно для человека. Он должен быть очень внимательным.
Машин на наших улицах очень много, и мы с вами тоже должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.
Давайте их вспомним.
- Вы хотите перейти через дорогу. Покажите на картинке переход. Это «зебра» - переход.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасёт!
- Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
- А о чём эта загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
- Кто поможет вам перейти улицу?
(проговариваем слово «светофор»).
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Почему нельзя идти на красный свет?
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
- Дидактическая игра «Зелёный, жёлтый, красный».
на зелёный сигнал – ходьба на месте,
на жёлтый – остановиться,
на красный – присесть.
- Игра «Стоп, машина!»
Дети проговаривают слова и ударяют кулаком о ладонь. Подготавливаем ладошки.
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина стоп!
- Проговариваем тоже самое шепотом.
IV. Итог занятия.
- О чём говорили на занятии?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Какой машиной вы хотели бы управлять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...