Конспект НОД во второй младшей группе ко дню Матери: « Это Мамочка, мамочка, самая любимая ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_ko_dnyu_materi.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе ко дню Матери:
« Это Мамочка, мамочка, самая любимая ».
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери».
Задачи:
Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали,
Материал: дидактические игры, мяч, материал для творчества.
Предварительная работа:
Беседа о празднике "День Матери".
Чтение стихотворений о маме.
Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
Пальчиковая гимнастика "Помощники"
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
Словесная игра «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)
Проводится игра с мячом «Назови имя своей мамы»
(Дет, поймавшие мяч, называют имена своих мам)
Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? (Да, мама есть у каждого) Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: Правильно!
Есть у всех зверей детишки,
Мы про то читали в книжках.
У коровушки — телёнок,
А у козочки — козлёнок.
Есть у курочки цыплёнок,
У лошадки — жеребёнок,
У зайчихи есть зайчата,
А у белочки — бельчата.
А у нашей кошки Мурки
Есть котёнок очень юркий.
Всех зверей не перечесть,
Но у всех детишки есть!
Мамы любят малышей,
С ними возятся весь день.
Учат пищу добывать
От опасностей сбегать.
Песня : «Мамы такие разные»
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их.
Проводится Д/игра «Где чьи малыши?»
Воспитатель: Молодцы! Детеныши животных всегда слушаются своих мам? (Да). А вы послушные дети? (Да, Послушные, иногда …)
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами сядем на стульчики и поиграем.
Игра «Радость или огорчение»
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулочка.
Давайте наполним эту шкатулочку ласковыми словами для мамы.
Я открою шкатулку: ваши слова будут наполнять ее.
Итак, начнем!
Игра «Вот она какая, мамочка родная»
Воспитатель задает наводящие вопросы
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулочку.
А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Воспитатель: Ребята, наши мамы очень хозяйственные, потому что они делают много домашних дел. Скажите, что делают ваши мамы, когда приходят домой после работы?
Дети: готовят кушать, делают уроки с братом, моют посуду, стирают и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать маме? (ДА)
Ну что ж, сейчас мы проверим как вы научились помогать маме.
Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель: Ребятки, как еще можно порадовать маму? (Предположения детей)
- А хотите подарить маме танец? (Да, хотим…) Тогда встанем в круг и станцуем для наших мам.
Танец: «Танец утят»
Воспитатель: А как ещё можно порадовать маму? (ответы детей)
Воспитатель: Да, можно подарить подарок. Сейчас я научу вас делать вот такой красивый цветочек-ладошку для нашим мам.
Я вам всем раздам детали, а вы будете наклеивать свой цветочек и у нас получится вот такой цветочек- подарок. (показывается образец)
Во время продуктивной деятельности звучит приятная музыка.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот какая красота у вас получилась.
Давайте вечером подарим поделку вашим любимым мамочкам, при этом не забудем ей сказать ласковые и добрые слова! Ведь вашей маме будет очень приятно их слышать!
Итог занятия. Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какой праздник мы отмечаем в конце осени? (День матери) А какие наши мамы (Ответы детей). Молодцы! А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню Матери «От улыбки станет мамочке теплей!»
Автор: Заднеульцева Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №26 с. Весёлая Лопань Белгородского района Белгородской области»Образовательные области:«Познавательное развитие»; «Речевое разв...
Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню Матери «От улыбки станет мамочке теплей!»
Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню Матери «От улыбки станет мамочке теплей!»Образовательные области:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физи...
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка».
Конспект занятия ко Дню матери!...
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка».
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка».Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деят...
Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка».
Интегрированное занятие ,посвященное Дню Матери. Было прочитано стихотворение, где дети должны были ответить на ворос, про кого это стихотворение? Поиграли в викторину, сделали физминутку, и в конце к...
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка»
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка»...
Конспект занятия во второй младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка»
Конспект занятия во второй младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка»...