Конспект Дидактической игры по активизации словаря с использованием игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Никифорова Ирина Евгеньевна

Конспект

Дидактической игры по активизации словаря с использованием игрушек

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_meshochek.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: демонстрация умения определять предметы на ощупь, называя их отличительные особенности

Программные задачи:

Образовательная: определять предметы на ощупь и называть их

Развивающая: быть внимательными, отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательная: проявлять дружелюбие в ходе игры «Волшебный мешочек»

Словарная работа: активизировать в речи слова «заяц», «ёж»

Предполагаемый результат : ребенок сравнил предметы по длине, выстроил их в возрастающем порядке, был внимательным, с помощью воспитателя отвечал на вопросы полным предложением, был дружелюбным в ходе игры «Волшебный мешочек»

Подготовительная работа: составила конспект, подготовила оборудование, поощрительный материал (раскраска)

Материалы и оборудование : волшебный мешочек, игрушка (мышка), фишки, поощрительный материал

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Сюрпризный момент

Вопрос

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбками. Сегодня мышка Микки, когда шел к нам в гости по дороге нашел такой чудесный мешочек! Интересно, что же там! А вы хотите узнать?

Дети слушают воспитателя.

-Да!

Использование игрушки (мышки) и волшебного мешочка

2. Основной этап

Вопросы

Объяснение.

Напоминание

Вопросы

Ребята, скажите, как можно узнать, что же лежит в мешочке?

Верно, а теперь давайте достанем и посмотрим, что же внутри! Ой, ребята, да здесь же зверята! Только посмотрите! (Выкладываю игрушки зверей). Здесь есть мышка, которая держит в своих лапках кукурузу, крот, два зайца с длинными ушами, медведь, пушистый котенок, рыженький лисенок, ещё одна мышка, высокий жираф, колючий ежик и зеленая лягушка. Действительно, Микки нашел чудесный мешочек! И предлагает нам с ним поиграть! Сейчас я кладу всех наших зверей в чудесный мешочек, а ваша задача, не подглядывая определить, какой зверь вам попался! Играем честно, берем только по одной фигуре и из мешочка достаем ее только тогда, когда назовете что же это за фигура. Руку в мешочек засовываем по одному. Кто правильно определяет животного, получает фишку. Победит тот,  у кого будет больше фишек.

В ходе игры напоминаю, что играть нужно честно, не подглядывать. А так же задаю вопросы:

Как ты думаешь, что тебе попалось?

Правильно ли ты определил животного?

Как ты это определил?

Что особенного есть у этого животного?

(Тому, кто правильно определяет животного, раздаю фишку)

-пощупать, достать.

Дети поочередно подходят к мешку, опускают в него руки, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют его.

Использование игрушки (мышки) и волшебного мешочка, фишек

3.Заключительный этап

Поощрение.

Какие вы молодцы! Ну а теперь, давайте считать у кого больше фишек? Здорово, (имя ребенка), у нас сегодня был самым внимательным и определил больше всех зверей. За это Микки вручает ему небольшой подарок! А вы ребята, будьте  внимательны, и в следующий раз у вас обязательно получится отгадать всех животных в чудесном мешочке.

 

 

Вношу поощрительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесно-дидактические игры для активизации словаря старших дошкольников

Подборка словесно-дидактических игр, используемых как средство активизации словаря старших дошкольников антонимами и синонимами....

Активизация словаря детей раннего возраста с использованием методики «живой» картинки

Методика изготовления "живой" картинки для развития речи детей раннего возраста...

Дидактические игры для активизации словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Картотека дидактических игр, используемая в работе с дошкольниками для активизации   словаря прилагательных....

Речевые игры на активизацию словаря "Играем вместе с ребёнком"

Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних условиях, позволяющих активизировать словарный запас их детей....

Дидактические игры для активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Игры на активизацию словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста необходимы, для того, чтобы обогащать словарь детей новыми словами, усваивать ранее неизвестные. Закреплять и уточнять ...