Семинар для воспитателей
консультация по развитию речи
Технология «Волшебная лупа». Авторы программы «ПРОдетей» предлагают применять технологию «Волшебная лупа» для опытно-экспериментальной деятельности: для выявления свойств и качеств различных материалов и предметов, а также для развития у детей категориального восприятия.
Мы же решили использовать данную технологию, чтобы сфокусировать внимание детей на определенных предметах, деталях, действиях или событиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_vospitateley.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для воспитателей детского сада
Технология «Волшебная лупа». Авторы программы «ПРОдетей» предлагают применять технологию «Волшебная лупа» для опытно-экспериментальной деятельности: для выявления свойств и качеств различных материалов и предметов, а также для развития у детей категориального восприятия.
Мы же решили использовать данную технологию, чтобы сфокусировать внимание детей на определенных предметах, деталях, действиях или событиях.
Свойства «волшебных луп» (волшебная лупа – это карточки-макеты луп, у которых вместо стекла определенное изображение-символ):
1) Лупа – глаз. Ребенку необходимо от имени героя или предмета рассказать, что он видит;
2) Лупа – рот. Ребенку необходимо рассказать, какой голос у героя, что и как он говорит. Если герой - «неодушевленный предмет», то возможно описать какой он на вкус;
3) Лупа – ухо. Ребенку необходимо выразить, что может слышать герой вокруг себя;
4) Лупа – рука. Ребенку необходимо сказать, что делает герой;
5) Лупа – нос. Ребенку необходимо рассказать, какой запах чувствует герой; 6) Лупа – зеркало. Ребенок рассказывает, как выглядит герой или предмет.
Работать с «волшебными» лупами можно по такому алгоритму:
1) Внимательно посмотрите на предмет через «волшебную лупу»;
2) Скажите своему партнеру, что вы видите;
3) Передайте «волшебную лупу» своему партнеру;
4) Посмотрите, увидел ли ты тоже, что и твой партер и скажи ему об этом. Варианты применения «волшебных луп»:
∙ При составлении описательных рассказов о каком-либо предмете или герое;
∙ При составлении рассказов по сюжетной картине;
∙ Для придумывания загадок;
∙ При рассказывании историй из личного опыта.
Пример придумывания загадки с применением «волшебных луп»: ребенок прячет предмет, о котором будет составлена загадка в «чудесный мешочек, перед собой кладет «волшебные лупы» и начинает описывать качества предмета. Круглый, рядом с ним дети (лупа-глаз); дети смеются, радуются (лупа-ухо); несъедобный (лупа-рот); вокруг пахнет травой (лупа-нос); разноцветный (лупа-зеркало), его можно кидать, ловить (лупа-рука). Ответ: мяч.
Применяя «волшебную лупу» ребенок учится субъективно оценивать и описывать состояние героя, его характер, действия, поступки и т.д., отношение героя к существующей или возможной ситуации.
Технология «Парные коммуникации». Суть технологии заключается в том, что дети делятся на пары и каждая пара получает две карточки. На одной изображено ухо, что означает «слушаю», на другой изображены губы - «говорю». Дети самостоятельно распределяют, кто будет говорить, а кто слушать, затем меняются карточками.
Варианты применения технологии «Парные коммуникации»:
∙ При обсуждении новостей на утреннем или вечернем групповом сборе;
∙ После прочитанного произведения или рассказанной истории;
∙ После просмотра мультфильма и.т.п.
Данная технология дает возможность развивать диалогическую речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки. В процессе работы в парах у каждого ребенка есть возможность высказаться и быть услышанным, научиться активному слушанию, задавать вопросы, контролировать свое поведение в соответствии с правилами.
Технология «Лаборатория историй». Данная технология направлена на развитие у дошкольника понимания текста, а также внимания и памяти, способствует обогащению опыта ребенка и расширению его словарного запаса; помогает усвоить новые слова и понятия, обеспечивая возможность их употребления в контексте чтения книг и обсуждения с детьми.
Суть технологии в том, что детям предлагаются особые карточки с картинками, обозначающими то, на чем ребенку следует сконцентрировать внимание во время чтения или рассказывания истории педагогом. Со значением карточек детей необходимо знакомить заранее. После прослушивания истории начинается активное обсуждение содержания — друг с другом в больших и малых группах, а также в парах.
Пример работы с «Лабораторией историй»: детям предлагается карточка с заданием «как ты думаешь, что случится дальше?». Педагог рассказывает сказку «Лисичка сестричка и волк», по окончании чтения обращает внимание детей на карточку с заданием, дети начинают делиться своими мыслями о том, что же может случиться с волком и лисой дальше.
И еще один, на наш взгляд, немало важный факт – это то, что любая педагогическая технология развития коммуникативно-речевых навыков должна определять позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!». Тогда будет достигнута ситуация свободного общения ребенка с взрослыми и сверстниками, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.
Источник:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар с воспитателями: «Обучение детей правилам дорожного движения»
Выстуление на семинаре "Обучение детей правилам дорожного движения в ДОУ"...
Семинар для воспитателей «КНИГА – лучший воспитатель»
Данный семинар позволяет педагогам осознать ценность книги в дошкольном возрасте....
Семинар для воспитателей логопедических групп на тему: Методы и приемы, используемые воспитателем при изучении лексических тем.
Игровые приемы, используемые для активизации словаря ребенка....
Семинар для воспитателей коррекционных групп: «Совместная работа логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию речи»
Коррекционная работа воспитателей групп компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР...
Семинар для воспитателей «Привитие дошкольникам навыки поисковой и исследовательской деятельности» Подготовила:Валиджанова А.Ш.- воспитатель МКДОУ№ 4
Тема: «Детское экспериментирование как особая форма поисковой деятельности ребенка.» «Начало познаний… всегда вытекает из ощ...
Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»
Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...