НОД "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД
по речевому развитию с элементами фольклора и мультерапии
на тему: «Петушок и бобовое зернышко»
для детей средней группы
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: закрепить знания о русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко», развивать речь, память, воображение.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.
Развивающие:
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
- развивать художественное воображение и эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (бобы, фасоль, горох).
Воспитывающие:
- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Методы и приемы: Арттерапия (мульттерапия), наглядный, беседа, использование художественного слова, практический.
Предварительная работа:
Работа со сказкой (чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»); раскрашивание изображения петуха и курицы, часть покрывая слоем пластилина.
Материалы и оборудование:
Телевизор, мультфильм, материал для аппликации (тарелочки с зернами бобов, фасоли и гороха), картон с силуэтом курицы и петуха, покрытый слоем пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_petushok_i_bobovoe_zernyshko.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» с. Майма»
Конспект НОД
по речевому развитию с элементами фольклора и мультерапии
на тему: «Петушок и бобовое зернышко»
для детей средней группы
Выполнил воспитатель:
Вебер Татьяна Владимировна
с. Майма, 2021 г.
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: закрепить знания о русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко», развивать речь, память, воображение.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.
Развивающие:
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
- развивать художественное воображение и эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (бобы, фасоль, горох).
Воспитывающие:
- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Методы и приемы: Арттерапия (мульттерапия), наглядный, беседа, использование художественного слова, практический.
Предварительная работа:
Работа со сказкой (чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»); раскрашивание изображения петуха и курицы, часть покрывая слоем пластилина.
Материалы и оборудование:
Телевизор, мультфильм, материал для аппликации (тарелочки с зернами бобов, фасоли и гороха), картон с силуэтом курицы и петуха, покрытый слоем пластилина.
Ход НОД
Вводная часть:
В.: Здравствуйте ребята! Какое прекрасное утро! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу я друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопки в ладоши)
Мы с вами поделились хорошим настроением и улыбками друг с другом, а теперь проходите и присаживайтесь на стульчики.
Основная часть:
В.: Ребята, к нам сегодня в гости пришел герой из сказки. Хотите узнать кто? (Игрушка петушок) Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Загадки: Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
В.: Из какой русской народной сказки этот герой? («Петушок и бобовое зернышко») А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
В.: А мультфильмы вы любите? Я предлагаю посмотреть мультфильм по сказке «Петушок и бобовое зернышко» и вспомнить сказку. (На экране мультфильм «Петушок и бобовое зернышко»)
В.: Молодцы, загадку разгадали, мультфильм посмотрели. А теперь давайте поиграем, вставайте на ножки.
Физкультминутка «Петушок»
Петушочек встрепенулся («встрехнуть» плечами)
Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вниз)
Крыльями похлопал, («хлопать» крыльями)
Ножками потопал, (топать ножками)
Шею вытянул, согнул (вытянуть шею, наклоны в разные стороны)
И по улице шагнул. (ходьба с высоко поднятыми коленями)
В.: Ребята, вы внимательно слушали и смотрели сказку?
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. Что курочка просила у хозяйки? (Дать маслица для Петушка) Как ласково она к ней обращалась? (хозяюшка)
4. Как она просила коровушку? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
5. У кого курочка просила свежей травы для коровушки? (у хозяина) Что ответил хозяин курочке? (беги скорее к кузнецу за косой)
7. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
8. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала, чем помочь петушку.)
9. А теперь давайте посмотрим на картинки и расположим их по порядку, т.е. сначала сказки и до конца. (дети по одному подходят к мольберту с картинками и расставляют их по порядку)
10. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, в работе и помогать, заботиться друг о друге, если кто-то попал в беду.
В.: Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок дарит вам подарки вот такие зернышки (мешочек, в котором бобовые зернышки (горох, фасоль и бобы). Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
В.: Что лежит на подносе? (бобовые зернышки, повтор слова хором, и по одному) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.
В.: Молодцы, ребята, давайте пройдем за столы и с помощью подаренных нам зернышек сделаем аппликацию «Курочка и Петушок»
В.: Для выполнения аппликаций вам потребуется картон с изображением курицы и петуха, который мы с вами заранее изготовили и бобовые зернышки, подаренные нам петушком. Вдавливаем зернышки в травку.
(Показ воспитателя)
Самостоятельная работа детей.
В.: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Вот такие забавные аппликации у нас получились.
Заключительная часть:
- Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?
- Чему научила вас эта сказка?
- Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?
В.: Мне очень понравилось, как вы отвечали сегодня, как быстро справилась с работой, вы очень красиво и аккуратно украсили аппликацию. Теперь давайте попрощаемся с гостями и петушком, скажем всем «До свидания».
МОЛОДЦЫ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петушок и бобовое зернышко.
Театрализованное мероприятие...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
Тема непосредственно-образовательной деятельности: «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект НОД на тему: «Петушок и бобовое зернышко»...
Музыкальная сказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»
Музыкальная сказка для детей сташего возраста в ДОУ...
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»
Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на картинку....
Петушок и бобовое зернышко
Сказка-презентация для малышей....