Тема непосредственно-образовательной деятельности: «Петушок и бобовое зернышко»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект НОД на тему: «Петушок и бобовое зернышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_i_bobobvoe_zernyshko.doc652.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственно-образовательной деятельности:

                     «Петушок и бобовое зернышко»

Возраст детей:

                        4-5 лет

Цели:

     Всем вместе найти способ, чтобы спасти петушка, который попал в беду.

Задачи:

     - закреплять навыки порядкового счёта,

       закреплять навыки о цвете;

     - развивать внимание, логическое мышление, речь,

       творчество, воображение;

     - развить чувство коллективизма;

     - прививать чувство заботы об окружающих;

     - учить сопереживать чужому горю;

     - воспитывать интерес к художественной литературе;

   

        Реализуемые образовательные области:

     - здоровье;

     - безопасность;

     - социализация;

     - труд;

     - познание;

     - коммуникация;

     - чтение художественной литературы;

                           Оборудование:

     - магнитный лабиринт;

     - «кочки на болоте»;

     - тактильная игра «Пощупай рукой, определи ногой»

     - мягкие кирпичики LEGO Soft;

     - «винтовые цветочки»;

     - игрушка курица;

     - письмо;

     - иллюстрации;

         Предварительная работа:

     - беседа о семье петушка: петушок – курица –

        цыпленок – по фотографиям, которые принесли дети из

        дома.

     - чтение английской сказки, переведённой С. В.

        Михалковым,  «Три поросёнка»;

     - чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое

        зернышко»;

     - рисование петушка;

     - лепка корзинки для бобов;

     - игра драматизация сказки;

                   Ход совместной деятельности:

Ребята, что-то курочка наша загрустила. Что с ней случилось?.... Ой, а у нее письмо (чтение содержания):

                                  Дорогие ребята!

     Пожалуйста, помогите. Мой Петушок торопился и подавился бобовым зернышком. Спасите его!!!

Ребята, а что мы можем сделать? (найти масло)

А можно ли торопиться во время еды? (нет)

Мы поможем петушку? (да)

Чтобы помочь ему, нам нужно попасть в сказку при помощи специального прибора: Лабиринта времени.

                 

И вот мы в сказке.

Куда же мы отправимся? (к кузнецу)

А кто это такой и чем занимается? (человек, который

                                                        обрабатывает металл)

А где его можно найти? (в кузнице)

                       

Зачем мы к нему пойдём? (за косой)

А она нам для чего? (для хозяина, который накосит травы

                                     для коровки)

Ой, какой же беспорядок, кузнец не может найти все свои материалы. Давайте поможем!

           

А что нужно делать, что бы не было беспорядка? (всегда

                                                     класть вещи на свои места)

Сколько ящиков мы собрали? (10 - идет порядковый счёт)

Теперь у нас есть коса, которую мы должны куда-то отнести. Что-то я забыла, кому? (хозяину)

Ой, на пути широкая речка.

Как же нам её перейти? (по камням).

 А сколько камней в речке? (10- идет порядковый счёт)

                             

А вот и хозяин.

                           

Но ему никак не добраться до луга, где растёт сочная, вкусная трава.

Для чего она нам? (для коровы)

А как хозяин даст нам траву? (накосит косой)

Ну, что ж, поможем добраться хозяину до луга? (да)

                            

Сколько жёлтых, красных, зелёных шаров в верхнем левом углу, сколько всего шариков?

Вот мы и помогли хозяину и получили, свежую траву. Нам нужно торопиться, чтобы скорее спасти петушка.

Но куда? (к корове)

А вот и она.

             

Она нуждается в нашей помощи. Её нужно накормить.

Вы знаете как? (переставить цветочки)

                             

Корова съела и дала нам молока.

Может, мы его выпьем? (Нет, оно нужно для изготовления

                                                                                         масла)

А что еще можно сделать из молока? (кефир, творог, сыр ...)

                                       Физминутка:

Петушочек встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Вот мы и пришли к хозяйке

                   

Но, что-то она очень грустная?

По ошибке серый волк сдул её домик, а не домик 3-х поросят.

Сколько домиков серый волк сдул? (2)

Давайте поможем? (да)

Будем с Вами строителями.

Кто это такие? (люди, которые строят дома)

                       

Ну вот, принимай, хозяйка, дом.

Какой он? (новый, высокий, красивый)

За это хозяйка нас отблагодарила – дала масла.  

Можем теперь отправимся в магазин за булкой для бутербродов с маслом? (нет, масло нужно петушку)

Нужно срочно отправляться в садик из сказки.

Но как? (при помощи лабиринта времени)

                             

Радостная курочка благодарит детей (шоколадными

                                                                                 яйцами)

Кто спас петушка?

Должны ли мы помогать друг другу в трудную минуту?

Как?

Вам жалко петушка?

Что нельзя делать во время еды?

Что полезно петушку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой Сказка «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы в средней группе

Цель: знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы Задачи:·        Учить внимательно, слушать сказку;·...

Проект на тему:"Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Проект  среднесрочный по мотивам русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"  с элементами мульттерапии...

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".

Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...

2022г. Театрализованная деятельность "Петушок и бобовое зернышко"

Театрализованная деядельность "Петушок и бобовое зернышко"...