Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (5 – 6 лет) на тему: «Пришла осень,- принесла погод восемь»
Экскурсия по участку в разные погодные условия, наблюдение за осенними изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций летнего и осеннего времени года.. Прослушивание музыки на осеннюю тематику. Обучение работе по мнемотаблицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 109.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (5 – 6 лет) на тему: «Пришла осень,- принесла погод восемь»
Воспитатель :Миронова Виктория Андреевна
Предварительная работа: Экскурсия по участку в разные погодные условия, наблюдение за осенними изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций летнего и осеннего времени года.. Прослушивание музыки на осеннюю тематику. Обучение работе по мнемотаблицам.
Словарная работа: дать определение осени (золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, грустная, ласковая.
Оборудование:Телевизор, мяч; конверты с карточками для составления предложений (мнемодорожки).
Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные:
#1054;бобщать представления о признаках осени, её характерных особенностях.
#1060;ормировать умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
#1056;асширять и активизировать словарь по теме «Осень».
4. Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).
#1040;ктивизировать речь детей способом составления предложений, рассказов по карточкам (мнемотехника).
Развивающие:
#1056;азвивать зрительное восприятия, внимание, способность обобщать.
#1056;азвивать координацию речи с движением.
3. Развивать творчество и фантазию при составлении рассказа.
Воспитательные:
#1042;оспитывать навык сотрудничества в парах, самостоятельность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Педагог собирает детей в круг, читает стихотворение.
«Осень, как художник,
Лес разрисовала.
Дерево и кустик-
Все волшебным стало.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг , и ты- мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Давайте подарим нашим гостям и друг другу хорошее настроение.
На мониторе заставка осени.
Педагог:
Ребята послушайте, сегодня утром нам в детский сад по электронной почте пришло письмо и фотография…
Интересно , что же в нем? Тогда прочитаем, что же в письме: «Дорогие дети, пишут вам жители тропических лесов. Здесь у нас жарко, очень часто льют дожди. После дождей светит яркое ослепительное солнце. Мы слышали что у вас сейчас осень. Что такое осень? Какая погода бывает осенью? Очень хочется узнать, потому что к вам скоро приедет наш друг – житель тропических лесов.
Педагог: Ребята представляете жители тропических лесов не знают , что такое осень. Что мы будем делать?
Давайте вспомним, что мы знаем про осень?
Назовите признаки осени..
Ребята какими словами можно описать осень?
Назовите осенние месяцы ,отгадав загадки:
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно да!
Ребята, а Вы знаете , что ноябрь – это самый листопадный месяц?
Ой, ребята посмотрите. к нам в группу залетел листок, С какого он дерева?
Педагог: Ребята, а нас осенний листочек приглашает поиграть. Я предлагаю Вам размяться. Почувствуем себя листочкакми…
Мы – листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Педагог: Ребята а теперь я предлагаю со мной поиграть в мяч ,ведь осенью не всегда льет дождь, и мы веселимся и играем с друзьями на улице. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.
– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.
– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Педагог: Ребята мой волшебный мячик дарит вам свои осенние листики.
(воспитатель на подносе дарит детям разноцветные листики, дети по желанию выбирают себе листик у кого оказывается пара садятся за один стол рядом друг с другом)
Дети садятся за столы
На столах у детей разложены конверты с карточками. На которых графически изображены признаки осени.
Педагог: Ребята на столах у вас разложены конверты с карточками. На карточках изображены значки которые изображают признаки осени. При помощи этих карточек мы будем учиться составлять рассказ про осень, а самый лучший рассказ отправим в жителям тропического леса.
Но сначала немного поиграем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца, правая — с большого пальца)
Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
«По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
— Ох! (один хлопок)
И ушел. (ритмичные хлопки по столу)
Газон засох.
Давайте еще раз вспомним какие изменения происходят осенью, и отметим их соответствующими картинками.
Педагог: Как называется явление, когда опадают листья?
Листопад мы с вами обозначим вот таким значком. Найдите его у себя и положите во втору строку рядом с картинкой дерево.
Педагог: Куда деваются птицы?
Давайте перелётных птиц обозначим вот таким значком. Положите его рядом с листьями.
Вывешивает соответствующий значок на доску.
Педагог: Как одеваются люди осенью?
Одежду и зонт мы обозначим таким значком. Положите картинку рядом с птицами.
Педагог: Что собирают люди осенью?
Урожай овощей мы обозначим соответствующим значком.
Педагог: Ребята, посмотрите, у нас получилась схема нашего рассказа об осени. Кто может рассказать об осени по нашей схеме, которую мы с вами составили? А я запищу рассказ для жителей тропических лесов.
Ребята, спасибо Вам,что Вы отозвались помочь жителям тропических лесов,теперь они точно узнают, что такое осень и какая погода бывает осенью.
Ребята, о каком времени года мы сегодня разговаривали сегодня?
Какие осенние месяцы Вы знаете?
Что Вам запомнилось больше всего?
Раздается стук в дверь,приносят посылку из Колумбии (бананы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...