Проект "День победы" в подготовительной группе
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Информационно-творческий проект в подготовительной группе "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №86 «Сударушка»
ПРОЕКТ
«День Победы»
Учитель-логопед:
Липатенкова О.В.
Актуальность проекта:
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
По времени проведения: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель и родители.
Срок реализации: 02.05.2022 -05.05.2022
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, развивать просодическую сторону речи.
- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
-учить правильно использовать лексико-грамматические категории;
-обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
-показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
-приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,
мышление.
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине
-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.
- повысить эффективность коррекционной работы через вовлечение всех
участников в активный творческий процесс;
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
продуктивной деятельности, повышать уровень компетентности родителей в
вопросах речевого развития детей;
-воспитывать доброжелательность, умение общаться.
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;
- расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
-повышение интереса к занятиям по развитию речи;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;
-положительная динамика речевого развития;
-успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;
-повышение коммуникативных и творческих способностей.
Для родителей:
-положительная оценка деятельности ДОУ;
-готовность и желание помогать педагогам;
-использование знаний по развитию речи детей в учебное и летнее время.
Для педагогов:
- повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование
профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
-положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
-удовлетворенность собственной деятельностью;
-качественно организованная система повышения квалификации;
-учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации.
Для ДОУ:
-благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
-повышение статуса ДОУ;
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.
Обеспечение проектной деятельности: методическое (планирование, конспекты занятий, литература), материально-техническое (дидактические пособия, игры, наглядный материал, лепбук)
Формы работы: беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое
- Социально-коммуникативное
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
- Определение проблемы.
- Выбор цели и определение задач проекта.
II этап (организационный):
- Распределение функциональных обязанностей между
участниками проекта.
- Разработка методов и приемов работы для реализации проекта.
- Работа с методической литературой.
- Подбор литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).
- Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.
- Планирование НОД в рамках проекта.
- Информирование родителей по теме проекта. Формирование
интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.
III этап (основной практический):
- Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы"
- Занятие ознакомление с окружающим миром "9 мая"
- Занятие по аппликации. Коллективная работа "Вечный огонь"
- Рисование по замыслу «Священная война"
- Занятие по конструированию "Солдатский треугольник"
- Занятие по конструированию "Самолетики"
- Фронтальное занятие по развитию речи "О блокаде Ленинграда"
- Беседа « Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная»
- Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша»
- Чтение художественной литературы. "Главное войско" Л.Кассиль, К. Паустовский. «Похождения жука – носорога», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка»,
« Мешок овсянки».
- Выставка художественной литературы посвященная Великой Отечественной Войне
- Подвижные игры на прогулке "Вражеский самолет"
- Изготовление декораций к музыкальному развлечению.
- Украшение музыкального зала,
IV этап (заключительный):
- Музыкальный досуг " Майский день, 9 число "
- Посещение парада с родителями
- Акция "Бессмертный полк"(с родителями)
- Возложение цветов к вечному огню.
- Диагностика знаний детей
Контрольно-измерительные материалы для определения уровня сформированности знаний про День Победы и ВОВ у детей 6- 7лет.
Критерии:
Высокий -3балла:
Ребёнок знает о празднике День Победы, знает дату. Знает, кто такие ветераны, герои войны. Знает рода войск в армии, какие границы есть у нашей страны. Может выразительно рассказать стихотворение по теме.
Средний -2балла:
Ребёнок знает о празднике День Победы, знает дату. Знает некоторые рода войск. Рассказывает короткие стихотворения о войне.
Низкий -1балл:
Ребёнок знает о празднике, знает, почему его отмечают каждый год. На остальные вопросы отвечает не точно. Стихи не запоминает.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Победы" (подготовительная группа)
Данный материал содержит конспект занятия для детей подготовительной группы с мультимедийным сопровождением....
Праздник "День Победы" (подготовительная группа)
праздник посвященный Дню Победы над фашистскими захватчиками....
Проект «Мы помним героев» посвященный 65 – летию победы. Подготовительная группа
Тема: «Ознакомление с историческими событиями Великой Отечественной войны».Название: «Мы помним героев».Проблема: оформление мини-музея.Тематическое поле: Ознакомление с жизнью родных и близких в годы...
Конспект занятия 9Мая- День победы! (подготовительная группа)
Конспект занятия к 9 мая...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященному 70-летию Победы. подготовительная группа детского сада
ЦЕЛИ:знакомство детей с героическим прошлым нашей страны;развитие любознательности, патриотизма, толерантности;воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям.Оборудование: фонограммы, ц...
Перспективный план проекта к 70-летию со Дня Победы (подготовительная группа)
Краткосрочный проект ориентирован на непосредственную реализацию в двухнедельный срок, включает в себя подготовительный, основной этапы, а также анализ результативности работы....
Проект посвященный 70-летию Победы подготовительной группы «Пусть дети не знают войны …»
Актуальность Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но...