Проект "День победы" в подготовительной группе
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Липатенкова Олеся Викторовна

Информационно-творческий проект в подготовительной группе "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №86 «Сударушка»

ПРОЕКТ

 «День Победы»

                                                                                                Учитель-логопед:

                                                                                                         Липатенкова О.В.

Актуальность проекта:

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

 В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

По времени проведения: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель и родители.

Срок реализации: 02.05.2022 -05.05.2022

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, развивать просодическую сторону речи.

- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в    различных ситуациях общения.

-учить правильно использовать лексико-грамматические категории;

-обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

-показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

-приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,

мышление.

- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине

-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.

- повысить эффективность коррекционной работы через вовлечение всех

участников в активный творческий процесс;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

продуктивной деятельности, повышать уровень компетентности родителей в

вопросах речевого развития детей;

-воспитывать доброжелательность, умение общаться.        

- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Предполагаемые результаты:        

Для детей:

- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;

- расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период  Великой Отечественной войны;

 - формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и  пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

-повышение интереса к занятиям по развитию речи;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;

-положительная динамика речевого развития;

-успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

-индивидуальный подход к каждому ребенку;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;

-повышение коммуникативных и творческих способностей.

Для родителей:        

-положительная оценка деятельности ДОУ;

-готовность и желание помогать педагогам;

-использование знаний по развитию речи детей в учебное и летнее время.

Для педагогов:

- повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование

профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

- повышение  уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

-положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

-удовлетворенность собственной деятельностью;

-качественно организованная система повышения квалификации;

-учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации.

Для ДОУ:

-благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

-повышение статуса ДОУ;

- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.

Обеспечение проектной деятельности: методическое (планирование, конспекты занятий, литература), материально-техническое (дидактические пособия, игры, наглядный материал, лепбук)

Формы работы: беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое
  • Социально-коммуникативное

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

  • Определение проблемы.
  • Выбор цели и определение задач проекта.

II этап (организационный):

  • Распределение функциональных обязанностей между

            участниками проекта.

  • Разработка методов и приемов работы для реализации проекта.
  • Работа с методической литературой.
  • Подбор литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).
  • Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.
  • Планирование НОД в рамках проекта.
  • Информирование родителей по теме проекта. Формирование

            интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.

III этап (основной практический):

  • Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы"
  • Занятие ознакомление с окружающим миром "9 мая"
  • Занятие по аппликации. Коллективная работа "Вечный огонь"
  • Рисование по замыслу «Священная война"
  • Занятие по конструированию "Солдатский треугольник"
  • Занятие по конструированию "Самолетики"
  • Фронтальное занятие по развитию речи "О блокаде Ленинграда"
  • Беседа « Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная»
  • Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша»
  • Чтение художественной литературы. "Главное войско" Л.Кассиль, К. Паустовский. «Похождения жука – носорога», Е. Благинина «Шинель»,  А. Митяев «Землянка»,

 « Мешок овсянки».

  • Выставка художественной литературы посвященная Великой Отечественной Войне
  • Подвижные игры на прогулке "Вражеский самолет"
  • Изготовление декораций к музыкальному развлечению.
  • Украшение музыкального зала,

IV этап (заключительный): 

  • Музыкальный досуг "  Майский день, 9 число   "
  • Посещение парада с родителями
  • Акция "Бессмертный полк"(с родителями)
  • Возложение цветов к вечному огню.
  •  Диагностика знаний детей

Контрольно-измерительные материалы для определения уровня сформированности знаний про День Победы и ВОВ у детей 6- 7лет.

Критерии:

Высокий -3балла:

Ребёнок знает о празднике День Победы, знает дату. Знает, кто такие ветераны, герои войны. Знает рода войск в армии, какие границы есть у нашей страны. Может выразительно рассказать стихотворение по теме.

Средний -2балла:

Ребёнок знает о празднике День Победы, знает дату. Знает некоторые рода войск. Рассказывает короткие стихотворения о войне.

Низкий -1балл:

Ребёнок знает о празднике, знает, почему его отмечают каждый год. На остальные вопросы отвечает не точно. Стихи не запоминает.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Победы" (подготовительная группа)

Данный материал содержит конспект занятия для детей подготовительной группы с мультимедийным сопровождением....

Праздник "День Победы" (подготовительная группа)

праздник посвященный Дню Победы над фашистскими захватчиками....

Проект «Мы помним героев» посвященный 65 – летию победы. Подготовительная группа

Тема: «Ознакомление с историческими событиями Великой Отечественной войны».Название: «Мы помним героев».Проблема: оформление мини-музея.Тематическое поле: Ознакомление с жизнью родных и близких в годы...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященному 70-летию Победы. подготовительная группа детского сада

ЦЕЛИ:знакомство детей с героическим прошлым нашей страны;развитие любознательности, патриотизма, толерантности;воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям.Оборудование: фонограммы, ц...

Перспективный план проекта к 70-летию со Дня Победы (подготовительная группа)

Краткосрочный проект ориентирован на непосредственную реализацию в двухнедельный срок, включает в себя подготовительный, основной этапы, а также анализ результативности работы....

Проект посвященный 70-летию Победы подготовительной группы «Пусть дети не знают войны …»

Актуальность Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но...