Составление рассказа по картине "Катаемся на санках"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
Во второй младшей группе
Составление рассказа по картине
«Катаемся на санках»
ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картине
ЗАДАЧИ: - учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем
- закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, большой - маленький);
- произношение звуков [т]-[т‘], учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
- воспитывать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Материал: картина «Катаемся на санках», игрушки – снеговик, большой медведь, маленький медвежонок, барабан, музыкальное сопровождение, мольберт, снежные комочки.
1. Организационный момент:
В: Ребята, все тихонько ко мне подойдите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте!»
Д: Здравствуйте!
В: А теперь, мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.
Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,
Ножками потопаем топ-топ-топ,
Плечики поднимем чик-чик-чик,
Ушки мы потрём и трубочкой завернём.
Язычок покажем, вправо – влево повернём.
Будем говорить красиво, четко и неторопливо.
2. Основная часть:
В: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться?
С: - Здравствуйте, ребята! Я весёлый Снеговик. Хочу с вами поиграть. А вы любите загадки? У меня для вас есть загадка:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
Д: Санки!
С: Правильно, это санки. А вы любите кататься на санках? А давайте придумаем рассказ о ребятах, которые тоже очень любят кататься на санках!
Садитесь на стульчики.
А поможет нам придумать рассказ, вот эта картина.
(Воспитатель проводит беседу по картине)
В: Какое время года изображено на картине?
Д: Зима.
В: А как вы догадались, что это зима?
Д: Идёт снег, дети катаются на санках, люди одеты в тёплую одежду.
В: Летом тепло, а зимой?
Д: Холодно.
В: Кто изображен на картине?
Д: Мама и дети.
В: Во что одета мама?
Д: Тёплое пальто с меховым воротником, тёплую шапку, зимние сапожки.
В: Кто везёт санки?
Д: Большой мальчик.
В: Давайте вместе придумаем, как его зовут?
Дети придумывают имя, например, Толя.
В: Толя- большой мальчик. Он – старший брат. Во что одет Толя?
Д: Тёплая куртка, тёплые брюки и тёплая шапочка.
В: Кого везёт Толя на санках?
Д: Девочку и маленького мальчика.
В: Девочка – это Толина сестра. Давайте придумаем, как её зовут?
Д: Таня.
В: А маленький мальчик – это Толин младший брат. Как мы назовем младшего брата?
Д: Андрюша.
В: Андрюша маленький, а Толя?
Д: Большой.
В: Во что одета Таня, во что одет Андрюша?
Дети отвечают.
В: Что случилось с Андрюшей?
Д: Упал.
В: Андрюша упал, но Андрюша не плачет. Ему не больно.
В: А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине. Вы внимательно слушайте, потом будете повторять.
Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Андрюша не удержался и упал. Андрюша не плачет. Ему не больно. Мама посадила Андрюшу на санки, и они поехали дальше.
Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если ребёнку будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
С: Ребята, а во что вы любите играть зимой?
Д: ответы детей
С: На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки. Я принес снежные комочки. Давайте с ними поиграем!
Мы снежок в руках катаем.
Взад-вперед его гоняем.
Им погладим мы ладошку,
Будто бы сметаем крошку.
Мы сожмём его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем снег прижмём
И другой рукой начнем.
Мы снежок в руках катаем.
Взад-вперед его гоняем.
Им погладим мы ладошку,
Будто бы сметаем крошку.
Мы сожмём его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем снег прижмём
И в мешочек уберём.
В: Ой, а сейчас поднялся холодный ветерок! Покажите, как подул холодный ветерок.
Д: У-У-У.
В: Ветер подул еще сильнее.
Д: (Громче) – У-У-У.
В: Ветер стал затихать.
Д: (Тише) : - У-У-У.
В: Ветер затих. (дети замолкают) Наши ручки замёрзли. Давайте их согреем. Подуем на них тёплым ветерком.
Д: Ха-ха-ха.
Молодцы! Вот мы с вами согрели наши ручки. Вот мы с вами и поиграли!
Занятие продолжается.
С: Ребята, отгадайте-ка еще мою одну загадку про музыкальный инструмент
Самый шумный инструмент,
Круглый и большой.
Если палочкой ударишь –
Раздается гром!
Д: Барабан.
В: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит, гремит. (Бьёт в барабан и произносит: та-та-та) Кто хочет поиграть на барабане?
Вызываются желающие.
В: Услышал барабан…кто?
Д: Медвежонок.
В: Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ- топ- топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
В: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошёл на его «ГОЛОС»: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошёл большой медведь?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
В: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идёт большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок. Закройте глазки ладошками.
Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.
В: Молодцы, ребята. Всё правильно отгадали.
3. Заключительная часть:
С: Вам понравилось играть? А во что мы сегодня играли?
А сейчас закройте глазки и не подсматривайте! Кого я сейчас поглажу по головке – тот был самым внимательным! (Воспитатель гладит по голове каждого ребёнка)
Наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".
В конспекте дети слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...
Занятие по речевому развитию в младшей группе (3-4 лет) Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»...
Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».
Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-785734-1576588158.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Катаемся на санках»
Цель: составление рассказа по сюжетной картинеЗадачи: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем расс...
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1093217-1666108948.jpg)
Развитие речи во второй младшей группе на тему: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Цель: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавахЗадачи:Образовательные: оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побужда...