Речевое развитие «День вежливости и доброты» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Минченко Марина Викторовна

Много лет мы говорим о вопросах нравственности. Все знают, что есть золотое правило, связано оно с тем, что нужно поступать с окружающими так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. Но как это объяснить ребенку? Конечно через игру! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на занятие доброты и вежливости. Пройдите с нами все задания, отгадайте с нами все загадки и вы узнаете как приятно быть вежливым человеком и всегда говорить добрые слова своим родным и близким. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie._konspekt_od_den_vezhlivosti_i_dobroty.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №332»

городского округа Самара

Конспект ОД

Речевое развитие

«День вежливости и доброты»

в подготовительной группе.

Подготовила:

 воспитатель группы № 4

Минченко Марина Викторовна

Цель: повышение эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе, развитие у детей чувства уверенности, защищенности; доброжелательности к окружающим.

Задачи:

Образовательные: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Развивающие: содействовать развитию поисковой деятельности детей: способности находить решения выявленных проблемных ситуаций.

Воспитательные: формировать положительные межличностные отношения, поддержание интереса детей к сверстникам, стимулирование эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к сверстникам.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие - продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, обучать умению вести диалог с педагогом;

Участники: педагог, дети.

Средства реализации: картинки с изображением приветствий.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»; рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей; решение проблемных и игровых ситуаций: «Кто поступил правильно?» и т. д.; чтение пословиц и поговорок о добре и вежливости.

Материал и оборудование: Чебурашка, картинки с отрицательными и положительными поступками, карточки-приветствия, весёлый смайлик.

Планируемый результат: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «вежливые слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям.

Ход совместной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся и улыбнёмся.

Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

- Доброе утро! - тебе сказали, - Доброе утро! - ответил ты.

Как две ниточки связали - Теплоты и доброты.

2. Вводная часть.

1) Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сюрпризы? Тогда давайте присядем на стульчики и закроем глаза. (На против детей на стульчике появляется ребенок Чебурашка, садится к детям спиной).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Чебурашка.

Воспитатель: — Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Чебурашке, прежде чем зайти в группу?

Дети: – Поздороваться.

2) Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: - Ребята скажите, как мы здороваемся со взрослыми? А как мы можем поздороваться с другом? (ответы детей)

Воспитатель: - Ну что Чебурашка может, и ты поздороваешься с нами?

Чебурашка: - Здравствуйте воспитательница! Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй Чебурашка!

Воспитатель: – Ребята давайте пригласим Чебурашку, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

Чебурашка присаживается рядом с ребятами.

3. Основная часть.

1) Игра с карточками «Золотые правила приветствия».

Воспитатель напоминает правила:

• вошедший, всегда здоровается первым, особенно если ты встречаешься со старшими по возрасту;

• мужчины первыми здороваются с женщинами;

• приветствие сопровождается улыбкой, интонация важна при встрече, обязательно теплая и дружелюбная;

• приветствия могут быть и без слов, например, можно - снять шляпу, отправить воздушный поцелуй, слегка кивнуть головой, махнуть рукой, подмигнуть, улыбнуться, рукопожатием, обняться.

Игра: Педагог показывает карточку-приветствия, дети воспроизводят игровую ситуацию.

2) Игра «Словарь вежливых слов».

Педагог - Я начну фразу, а вы продолжайте все вместе.

1. Растает ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день).

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече ... (здравствуйте).

4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим ... (прости, пожалуйста).

6. И в России, Белоруссии и Дании на прощание говорят ... (до свидания).

3) М.п.и «Самокат».

Все участники встают врассыпную, изображая «самокаты», и двигаются по кругу.

Я качусь на самокате, дождик мне совсем не кстати.

Самокат не понимает, только скорость набирает.

"Стоп!"- ему я приказал, и на тормоза нажал.

По сигналу дети останавливаются и выполняют задания:

  • улыбнуться друг другу;
  • показать смешную «рожицу»
  • достать лбом до коленки;
  • пожать друг другу руки;
  • подпрыгнуть на правой ножке;
  • обняться;
  • подмигнуть левым глазом.

4) Игра с весёлым смайликом «Я весёлый, потому что…»

Педагог показывает карточку веселого смайлика и говорит:

Я веселый, потому что солнце светит ярко.

Передает карточку ребенку, и он называет свой пример:

Я весёлый, потому что мама улыбается.

  • … я встретил своих друзей.
  • … детский сад рядом с моим домом.
  • … мой друг всегда мне рад.
  • … рука моя, крепко держит мамину и папину руку.
  • … люблю рисовать красками.
  • … знаю веселые песни.
  • … делаю утреннюю зарядку.

4. Заключительная часть. Рефлексия:

- Ребята, о каких особенных словах мы сегодня говорили?

- Почему эти слова очень важные?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о вежливых словах и поступках, узнали, как вести себя, когда ты приходишь в гости в другую группу, и как себя нужно вести, когда в группу приходит гость.

- Вы сегодня молодцы, все старались, внимательно слушали, отвечали на вопросы. Работали особенно мне понравились: ________________

- Не забывайте, пожалуйста, говорить волшебные слова дома, на улице, в автобусе! Научите им своих сестер, братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.

Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе

Цель:Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробуд...

Конспект НОД по речевому развитию "День знаний" (подготовительная группа)

Дать представление о том, что 1 сентября называют «Днём знаний»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...

Презентация "День вежливости и доброты в подготовительной группе"

Представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими,  доброжелательных отношениях в коллективе,развитие  коммуникативных навыков; закрепление  вежливых слов....