Речевое развитие «День вежливости и доброты» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Много лет мы говорим о вопросах нравственности. Все знают, что есть золотое правило, связано оно с тем, что нужно поступать с окружающими так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. Но как это объяснить ребенку? Конечно через игру! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на занятие доброты и вежливости. Пройдите с нами все задания, отгадайте с нами все загадки и вы узнаете как приятно быть вежливым человеком и всегда говорить добрые слова своим родным и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie._konspekt_od_den_vezhlivosti_i_dobroty.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №332»
городского округа Самара
Конспект ОД
Речевое развитие
«День вежливости и доброты»
в подготовительной группе.
Подготовила:
воспитатель группы № 4
Минченко Марина Викторовна
Цель: повышение эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе, развитие у детей чувства уверенности, защищенности; доброжелательности к окружающим.
Задачи:
Образовательные: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Развивающие: содействовать развитию поисковой деятельности детей: способности находить решения выявленных проблемных ситуаций.
Воспитательные: формировать положительные межличностные отношения, поддержание интереса детей к сверстникам, стимулирование эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к сверстникам.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие - продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, обучать умению вести диалог с педагогом;
Участники: педагог, дети.
Средства реализации: картинки с изображением приветствий.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»; рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей; решение проблемных и игровых ситуаций: «Кто поступил правильно?» и т. д.; чтение пословиц и поговорок о добре и вежливости.
Материал и оборудование: Чебурашка, картинки с отрицательными и положительными поступками, карточки-приветствия, весёлый смайлик.
Планируемый результат: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «вежливые слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям.
Ход совместной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся и улыбнёмся.
Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
- Доброе утро! - тебе сказали, - Доброе утро! - ответил ты.
Как две ниточки связали - Теплоты и доброты.
2. Вводная часть.
1) Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сюрпризы? Тогда давайте присядем на стульчики и закроем глаза. (На против детей на стульчике появляется ребенок Чебурашка, садится к детям спиной).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?
Дети: – Чебурашка.
Воспитатель: — Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Чебурашке, прежде чем зайти в группу?
Дети: – Поздороваться.
2) Дидактическая игра «Приветствие».
Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.
Воспитатель: - Ребята скажите, как мы здороваемся со взрослыми? А как мы можем поздороваться с другом? (ответы детей)
Воспитатель: - Ну что Чебурашка может, и ты поздороваешься с нами?
Чебурашка: - Здравствуйте воспитательница! Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуй Чебурашка!
Воспитатель: – Ребята давайте пригласим Чебурашку, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.
Чебурашка присаживается рядом с ребятами.
3. Основная часть.
1) Игра с карточками «Золотые правила приветствия».
Воспитатель напоминает правила:
• вошедший, всегда здоровается первым, особенно если ты встречаешься со старшими по возрасту;
• мужчины первыми здороваются с женщинами;
• приветствие сопровождается улыбкой, интонация важна при встрече, обязательно теплая и дружелюбная;
• приветствия могут быть и без слов, например, можно - снять шляпу, отправить воздушный поцелуй, слегка кивнуть головой, махнуть рукой, подмигнуть, улыбнуться, рукопожатием, обняться.
Игра: Педагог показывает карточку-приветствия, дети воспроизводят игровую ситуацию.
2) Игра «Словарь вежливых слов».
Педагог - Я начну фразу, а вы продолжайте все вместе.
1. Растает ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день).
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече ... (здравствуйте).
4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим ... (прости, пожалуйста).
6. И в России, Белоруссии и Дании на прощание говорят ... (до свидания).
3) М.п.и «Самокат».
Все участники встают врассыпную, изображая «самокаты», и двигаются по кругу.
Я качусь на самокате, дождик мне совсем не кстати.
Самокат не понимает, только скорость набирает.
"Стоп!"- ему я приказал, и на тормоза нажал.
По сигналу дети останавливаются и выполняют задания:
- улыбнуться друг другу;
- показать смешную «рожицу»
- достать лбом до коленки;
- пожать друг другу руки;
- подпрыгнуть на правой ножке;
- обняться;
- подмигнуть левым глазом.
4) Игра с весёлым смайликом «Я весёлый, потому что…»
Педагог показывает карточку веселого смайлика и говорит:
Я веселый, потому что солнце светит ярко.
Передает карточку ребенку, и он называет свой пример:
Я весёлый, потому что мама улыбается.
- … я встретил своих друзей.
- … детский сад рядом с моим домом.
- … мой друг всегда мне рад.
- … рука моя, крепко держит мамину и папину руку.
- … люблю рисовать красками.
- … знаю веселые песни.
- … делаю утреннюю зарядку.
4. Заключительная часть. Рефлексия:
- Ребята, о каких особенных словах мы сегодня говорили?
- Почему эти слова очень важные?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о вежливых словах и поступках, узнали, как вести себя, когда ты приходишь в гости в другую группу, и как себя нужно вести, когда в группу приходит гость.
- Вы сегодня молодцы, все старались, внимательно слушали, отвечали на вопросы. Работали особенно мне понравились: ________________
- Не забывайте, пожалуйста, говорить волшебные слова дома, на улице, в автобусе! Научите им своих сестер, братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.
Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...
Конспект образовательной деятельности «Вежливое слово» с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
Это занятие на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе
Цель:Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробуд...
Конспект НОД по речевому развитию "День знаний" (подготовительная группа)
Дать представление о том, что 1 сентября называют «Днём знаний»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»
Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...
Презентация "День вежливости и доброты в подготовительной группе"
Представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими, доброжелательных отношениях в коллективе,развитие коммуникативных навыков; закрепление вежливых слов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» «Час дружбы, вежливости и доброты» в подготовительной к школе группе с ТНР «Солнышко» (6-7 лет)
Представлен конспект, где дети самостоятельно готовят печенье, выпекают его, а потом проходит чаепитие....