Откуда хлеб пришёл? (Круги Луллия)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о значении хлеба в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о том, кто и как выращивает хлеб;
- Расширять представления о многообразии хлебных продуктов;
- Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения;
- Совершенствовать навыки речевого общения, закреплять навыки формирования самостоятельного высказывания, речевого творчества;
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации;
- Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду работников сельского хозяйства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_nod_hleb.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел?» старшая группа.
Цель: закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о значении хлеба в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о том, кто и как выращивает хлеб;
- Расширять представления о многообразии хлебных продуктов;
- Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения;
- Совершенствовать навыки речевого общения, закреплять навыки формирования самостоятельного высказывания, речевого творчества;
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации;
- Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду работников сельского хозяйства.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие,
- Физическое развитие
- Познавательное развитие,
- Социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности:
- Коммуникативная (свободное общение);
- Двигательная (игра с мячом);
- Игровая (игра с пособием круги Луллия);
Ход НОД:
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
«Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Пусть это утро будет добрым для всех нас (дети берутся за руки и улыбаются друг другу, после рассаживаются по своим местам).
Воспитатель: Чтобы вы догадались, о чем мы поведем разговор, я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно (Воспитатель загадывает загадку).
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Да, верно, сегодня мы поговорим о самом главном богатстве – это про хлеб. Хлеб – самый главный на столе. Ребята, вы наверно слышали такое выражение «Хлеб - всему голова». Как вы понимаете это выражение? (Выслушиваются все предложения детей – самый главный продукт, в хлебе много полезных веществ, без хлеба нет жизни, его выращивают много людей.)
Вопросы:
- Из чего делали хлеб в военные годы?
- Что такое хлебные карточки?
- Чем полезен хлеб?
- Какие витамины содержит?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, откуда хлеб пришел?
Игра с мячом «Откуда хлеб пришел?»
Цель: систематизировать знания детей о том, как выращивают хлеб.
Откуда хлеб пришел? – из магазина
А в магазин как попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего пекут хлеб? – из муки.
Из чего мука? – из зерен.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – колхозники.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда пришёл хлеб.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а из одного зернышка можно получить хлеб? (Дети высказывают свои предположения, активно участвуют в обсуждении). Из одного зернышка нет, но если его посадить, то вырастет колосок, в нем будет уже больше зерен. Эти зерна снова посадить, вырастет еще больше колосков. Эти колоски собрать, обмолотить и будет мука, а из муки – хлеб.
Воспитатель: Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб - всему голова. А кто из вас знает пословицы и поговорки про хлеб?
Дети: Худ обед, когда хлеба нет. Много снега – много хлеба. Хлеб да вода – богатырская еда. Нет хлеба, так и нет обеда. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Воспитатель: Молодцы ребята, я уверена, что вы будете еще бережнее и уважительнее относиться к хлебу и к труду хлеборобов.
Игра с кругами Луллия «Сочиняй-ка»
Цель: совершенствовать навыки речевого общения, закреплять навыки формирования самостоятельного высказывания, речевого творчества.
На 1 круге картинки с изображением мест действий из различных сказок: болото, леса, комнаты, деревни, чудесный сад. 2 круг дети самостоятельно заполняют картинками с изображением сказочных героев: черепаха Тортилла, гуси – лебеди, Иван –царевич, Колобок, Дюймовочка. Дети выбирают сказочного героя, раскручивают круг и куда укажет стрелка, выбирают новое место обитания героя, придумывают новую сказку, с новым сюжетом. Дети по очереди раскручивают круг и придумывают свои сказки. А воспитатель в это время записывает за каждым ребенком текст и по окончании сказок они совместно изготавливают книжку – малышку, при этом ребенок делает зарисовки сюжета своей сказки.
Дети с помощью педагога скрепляют листы, подписывают свое имя и название сказки.
Рефлексия.
Игра «Пожелания»
Цель: учить детей дружелюбию, взаимопониманию и поддержке.
Воспитатель: А сейчас мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье,
Мы подарим пожеланья.
Дети напоминают друг другу правила бережного отношения к хлебу (никогда не выбрасывать хлеб, не бросать на пол, нельзя играть хлебом и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, вы все были активными, показали свои знания, умения и старания! Ребята, все центры будут открыты в течение сегодняшнего дня. Кого заинтересовала работа в Центре, который вы не посещали сегодня, можете посетить его в течение дня и сделать то, что вам интересно. Спасибо за ваш труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)
В ходе использования данного пособия учитель - логопед может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:- развивать артикуляционную моторику;- закреплять произнош...
Дидактическое пособие «Загадочные круги» (Круги Луллия)
Актуальность: Старший дошкольный возраст - это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует формированию потребностей у ребенка в общении и ...