Конспект занятия по развитию речи "Сочинение конца к сказке "Серая Шейка""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи на творческое придумывания конца к сказке "Серая шейка" детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_kontsa_k_skazke.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение конца к сказке «Серая Шейка»
Цель: содействовать развитию связной монологической речи; рассказчику
демонстрировать сформированные умения творческого пересказа и сочинения конца сказки, а слушателям упражняться учиться у другого посредством анализа его монолога, сравнивая со своим сочинением; содействовать развитию у детей чувства сопереживания, развитию мышления, воображения.
Материал: картинки перелетных птиц, осенние и зимние пейзажи
Ход занятия.
1. Вводная часть.
В.: Добрый день, дорогие гости!
-Ребята, отгадайте загадку:
«Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост-краса!»
Кто же это?
Д: Лиса.
В.: Отгадайте еще одну загадку.
«Пестрая крякуша ловит лягушек
Ходит вразвалочку, спотыкалочкой» (уточка)
В.: в каком произведении, которое мы с вами недавно читали, встречаются эти персонажи?
Д.: Лиса и уточка встречаются в сказке «Серая Шейка»
В.: Кто автор этого произведения? (Мамин-Сибиряк)
- Скажите, «Серая Шейка» - это сказка или рассказ?
Д.: Сказка, так как звери разговариваю, как люди.
В.: Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Галка и соколок».
Игра детей.
В.: Скажите, пожалуйста, галка улетит в теплые края или останется зимовать?
Дети. Галка улетит
В: А почему птицы улетают на юг? (Им нечего есть. Насекомые спрятались, а реки замерзли).
- А Серая Шейка осталась…Могла ли она найти себе еду?
(Серая шейка могла пока была полынья).
В.: А если мороз сильный, полынья замерзнет, что будет? (Лисица поймает уточку).
- Да, лисица поймает. А если оттепель? (Полынья станет шире).
- Что же стало с Серой Шейкой?
- Можно ли по-другому рассказать не как у писателя?
-Так сумеем ли мы с вами быть писателями? Как вы считаете? Какую задачу надо нам решить? (придумать конец к сказке)
«Конец сказки – это завершение сказки, в котором говорится о том, что случилось с героями. В конце все заканчивается либо хорошо, либо не очень. - Давайте вспомним, какой конец был в сказке «Теремок»? («В конце сказки «Теремок» все закончилось хорошо, потому что все герои помогали друг другу, построили новый дом»). Помните сказку «Три медведя»? Что произошло в конце этой сказки? (В конце сказки «Три медведя» девочка вернулась домой целой и невредимой. Конец этой сказки удачный, хороший!).
- Мамин-Сибиряк тоже написал конец сказки: «Ныряй, ныряй, я тебя всё равно съем… Выходи лучше сама». Заяц видел, что проделывала лисица и возмущался всем своим существом: «Ах, какая бессовестная это Лиса, ах, какая несчастная Серая Шейка».
- По всей вероятности, Лиса съела бы Серую Шейку, когда полынья замёрзла. Но случилось иначе. И писатель придумал конец, как пришёл охотник и спас Серую Шейку. … Ну, а какой конец придумаете вы?
- Так сумеете ли вы быть писателями?
Какой конец может быть у сказки? Спасут ли Серую Шейку? Зимой ведь очень трудно спастись. Особенно с перебитым крылом.
2. Основная часть.
- О какой сказке говорили мы с вами до завтрака? Что случилось с уточкой зимой, когда всё замёрзло и наступили большие морозы?
- Конец сказки будет понятным тогда, если вы расскажете по порядку:
1. Когда случилось история с Серой Шейкой.
2. Где случилась беда.
3. Почему Серая Шейка не могла улететь вместе со всеми.
4. Надо придумать конец сказки.
В.: Значит, в сказке будет четыре части. В первой части, о чём нужно рассказать?
(Что история случилась с уточкой, когда наступили морозы и всё замёрзло).
В.: Вторая о чём? (Уточка плавала на речке в полынье).
В.: Третья о чём? (Серая Шейка не могла улететь вместе со всеми потому, что у неё было перебито крыло).
В.: Четвёртая о чём? (Придумать свой конец сказки).
В.: Кто повторит порядок рассказывания сказки?
Дети повторяют порядок рассказывания сказки.
В.: Кто хочет рассказать начало сказки? А ты как начнёшь?
Выслушать по каждой части 2-3 детей
- Теперь каждый придумает свой, непохожий ни на кого конец. А у тебя будет грустный конец или счастливый, радостный. (Охотник может убить лису, Оттепель спасёт уточку. Дети могли прийти и увидеть уточку. Деревня близко, собаки учуяли лису и прогнали её)
Минутка шалости.
- А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Игра «У оленя дом большой».
В.: Да, птицы улетели, выпал снег, наступили холода.
- Кто хочет рассказать сказку со своим концом, а мы все послушаем.
- Молодцы. Я обязательно всех выслушаю, но только после прогулки.
Рассказывание детей после прогулки.
- История с Серой Шейкой случилась зимой на озере. Серая Шейка не улетела с другими птицами, потому что у неё было переломано крыло. Серая Шейка перезимовала под пеньком.
- Пока полынья не замёрзла, она натаскала много водорослей на целую зиму. К весне крылышко у Серой Шейки выздоровело и она полетела на болото встречать своих папу и маму, братьев и сестер.
- Была зима. Серая Шейка плавала на речке. Она не могла улететь, потому что ей лиса переломала крылышко. Охотник увидел Серую, Шейку хотел выстрелить. Из дома выбежала девочка и сказала : «Стой, дедушка, не стреляй в утку, я к себе её возьму». Внучка дома лечила Серую Шейку. Весной выпустила уточку. И Серая Шейка стала жить вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в "Музыкальной гостиной" по сказке "Серая шейка"
Занятие для детей и их родителей, которое знакомит их с творчеством Д. Мамина - Сибиряка...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...