Конспект занятия по развитию речи "Сочинение конца к сказке "Серая Шейка""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Евтеева Екатерина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи на творческое придумывания конца к сказке "Серая шейка" детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_kontsa_k_skazke.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение конца к сказке «Серая Шейка»

Цель: содействовать развитию связной монологической речи; рассказчику

демонстрировать сформированные умения творческого пересказа и сочинения конца сказки, а слушателям упражняться учиться у другого посредством анализа его монолога, сравнивая со своим сочинением; содействовать развитию у детей чувства сопереживания, развитию мышления, воображения.

Материал: картинки перелетных птиц, осенние и зимние пейзажи

Ход занятия.

1. Вводная часть.

В.: Добрый день, дорогие гости!

-Ребята, отгадайте загадку:

«Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост-краса!»

Кто же это?

Д: Лиса.

В.: Отгадайте еще одну загадку.

«Пестрая крякуша ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочкой» (уточка)

В.: в каком произведении, которое мы с вами недавно читали, встречаются эти персонажи?

Д.: Лиса и уточка встречаются в сказке «Серая Шейка»

В.:  Кто автор этого произведения? (Мамин-Сибиряк)

- Скажите, «Серая Шейка» - это сказка или рассказ?

Д.: Сказка, так как звери разговариваю, как люди.

В.: Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Галка и соколок».

Игра детей.

В.: Скажите, пожалуйста, галка улетит в теплые края или останется зимовать?

Дети. Галка улетит

В: А почему птицы улетают на юг? (Им нечего есть. Насекомые спрятались, а реки замерзли).

-  А Серая Шейка осталась…Могла ли она найти себе еду?

(Серая шейка могла пока была полынья).

В.: А если мороз сильный, полынья замерзнет, что будет? (Лисица поймает уточку).

-  Да, лисица поймает. А если оттепель? (Полынья станет шире).

- Что же стало с Серой Шейкой?

- Можно ли по-другому рассказать не как у писателя?

-Так сумеем ли мы с вами быть писателями? Как вы считаете? Какую задачу надо нам решить? (придумать конец к сказке)

«Конец сказки – это завершение сказки, в котором говорится о том, что случилось с героями. В конце все заканчивается либо хорошо, либо не очень. - Давайте вспомним, какой конец был в сказке «Теремок»? («В конце сказки «Теремок» все закончилось хорошо, потому что все герои помогали друг другу, построили новый дом»). Помните сказку «Три медведя»? Что произошло в конце этой сказки? (В конце сказки «Три медведя» девочка вернулась домой целой и невредимой. Конец этой сказки удачный, хороший!).

- Мамин-Сибиряк тоже написал конец сказки: «Ныряй, ныряй, я тебя всё равно съем… Выходи лучше сама». Заяц видел, что проделывала лисица и возмущался всем своим существом: «Ах, какая бессовестная это Лиса, ах, какая несчастная Серая Шейка».

- По всей вероятности, Лиса съела бы Серую Шейку, когда полынья замёрзла. Но случилось иначе. И писатель придумал конец, как пришёл охотник и спас Серую Шейку. … Ну, а какой конец придумаете вы?

- Так сумеете ли вы быть писателями?

Какой конец может быть у сказки? Спасут ли Серую Шейку? Зимой ведь очень трудно спастись. Особенно с перебитым крылом.

2. Основная часть.

- О какой сказке говорили мы с вами до завтрака? Что случилось с уточкой зимой, когда всё замёрзло и наступили большие морозы?

- Конец сказки будет понятным тогда, если вы расскажете по порядку:

1. Когда случилось история с Серой Шейкой.

2. Где случилась беда.

3. Почему Серая Шейка не могла улететь вместе со всеми.

4. Надо придумать конец сказки.

В.: Значит, в сказке будет четыре части. В первой части, о чём нужно рассказать?

(Что история случилась с уточкой, когда наступили морозы и всё замёрзло).

В.: Вторая о чём? (Уточка плавала на речке в полынье).

В.: Третья о чём? (Серая Шейка не могла улететь вместе со всеми потому, что у неё было перебито крыло).

В.:  Четвёртая о чём? (Придумать свой конец сказки).

В.: Кто повторит порядок рассказывания сказки?

Дети повторяют порядок рассказывания сказки.

В.: Кто хочет рассказать начало сказки? А ты как начнёшь?

Выслушать по каждой части 2-3 детей

- Теперь каждый придумает свой, непохожий ни на кого конец. А у тебя будет грустный конец или счастливый, радостный. (Охотник может убить лису, Оттепель спасёт уточку. Дети могли прийти и увидеть уточку. Деревня близко, собаки учуяли лису и прогнали её)

Минутка шалости.

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Игра «У оленя дом большой».

В.:  Да, птицы улетели, выпал снег, наступили холода.

- Кто хочет рассказать сказку со своим концом, а мы все послушаем.

- Молодцы. Я обязательно всех выслушаю, но только после прогулки.

Рассказывание детей после прогулки.

  1. История с Серой Шейкой случилась зимой на озере. Серая Шейка не улетела с другими птицами, потому что у неё было переломано крыло. Серая Шейка перезимовала под пеньком.
  2. Пока полынья не замёрзла, она натаскала много водорослей на целую зиму. К весне крылышко у Серой Шейки выздоровело и она полетела на болото встречать своих папу и маму, братьев и сестер.
  3. Была зима. Серая Шейка плавала на речке. Она не могла улететь, потому что ей лиса переломала крылышко. Охотник увидел Серую, Шейку хотел выстрелить. Из дома выбежала девочка и сказала : «Стой, дедушка, не стреляй в утку, я к себе её возьму». Внучка дома лечила Серую Шейку. Весной выпустила уточку. И Серая Шейка стала жить вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в "Музыкальной гостиной" по сказке "Серая шейка"

Занятие для детей и их родителей, которое знакомит их с творчеством Д. Мамина - Сибиряка...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...