ГМО «Дидактическое пособие «Домик сказок» по развитию речи раннего и младшего дошкольного возраста». 2021 Г.
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу. С этой целью было создано многофункциональное дидактическое пособие «Домик сказок», которое состоит из театра русских народных сказок. Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает и активизирует речь, творческие, артистические способности, воспитывает интерес к художественной литературе, учит инсценировать эпизоды сказок, тренирует память, внимание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Родничок»
Тема: «Дидактическое пособие «Домик сказок»
по развитию речи раннего и младшего дошкольного возраста».
Автор пособия: воспитатель МБДОУ «Детский сад 16» (отдаленная группа),
Бурейшина Оксана Михайловна.
Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу. С этой целью было создано многофункциональное дидактическое пособие «Домик сказок», которое состоит из театра русских народных сказок. Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает и активизирует речь, творческие, артистические способности, воспитывает интерес к художественной литературе, учит инсценировать эпизоды сказок, тренирует память, внимание.
Пособие «Домик сказок» применяется в образовательной области «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», рассчитано на детей раннего и младшего дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами.
Используя пособие, реализую следующие цели: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, развитие активной речи детей раннего возраста и младшего возраста, умения выполнять имитирующие движения.
Образовательные задачи: 1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских народных сказках.
2. Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику.
3. Развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарный запас детей.
4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
Содержание дидактического пособия "Домик сказок".
В дидактическое пособие входит театр, состоящий из героев четырех сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка». Каждая страница посвящена одной сказке: вязаный театр – сказке «Колобок», настольный – «Курочка ряба», вязаный пальчиковый – «Теремок» и театр на палочках – «Репка».
В пособии по речевому развитию «Домик сказок» я разместила:
- Работа по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок» - упражнение «Кто пришел репку тянуть?», «Кто за кем поселился в Теремке?». Цель: развитие навыков последовательного выполнения задания, закрепить знание сказки, развивать связную речь.
- Театр на палочках по сказке «Репка». Особенности:
- театр на палочках прост как в использовании, так и в изготовлении;
- играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно;
- дети сами выбирают своего «актёра», берут в руки и начинается спектакль.
- Вязанный пальчиковый театр «Колобок», «Теремок» (дети совместно с педагогом рассказывают сказку, а затем показывают ее). ЦЕЛЬ: - Обогащение словаря детей, развитие творческой активности детей, развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности, способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
- Настольный театр «Курочка Ряба». Побуждать к эмоциональному восприятию сказки. Очень нравится детям, и они сами рассказывают и показывают сказки.
Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, закрепить полученные знания. Ведь именно сказки являются прекрасным материалом для обучения развитию речи детей.
Предполагаемые результаты:
1. Систематизируются знания по теме «Домик сказок».
2. Закрепление детьми знаний о любимых народных сказках.
3. Развить усидчивость, умение работатьпо3-4 человека договариваться, меняться.
4. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
5. Обогащать словарный запас детей. Вырабатывать умение работать сообща.
Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Устное народное творчество в развитии речи раннего и младшего дошкольного возраста"
Цели:Использование произведений русского народного фольклора как возможность развития речи детей младшего возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впе...
Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Сказка на кубикх"
Данное пособие представленно в виде кубиков, на которых изображены иллюстрации к русским народным сказкам. Оно развивает, расширяет речевые возможности детей младшего дошкольного возраста. С пом...
Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Сказка на кубикх"
Данное пособие представленно в виде кубиков, на которых изображены иллюстрации к русским народным сказкам. Оно развивает, расширяет речевые возможности детей младшего дошкольного возраста. С пом...
Из опыта работы "Дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Представляю вашему вниманию самостоятельно разработанные дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста....
Буклет "Развивающие игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Буклет предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...
Многофункциональное пособие для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебные фрутокрышки»
Волшебные фрутокрышки- нестандартное оборудование, изготовленное из крышек от детского пюре «Фруто Няня», способствующее сенсорному развитию ребенка в процессе его конструктивной деятельно...
Практикум «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредствам развивающего пособия «Фиолетовый лес».
Практикум «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредствам развивающего пособия «Фиолетовый лес». Сенсорное развитие — важное направлени...