Экологическое развлечение «В гости к Лесовичку»
материал по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная:
учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovichek.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение «В гости к Лесовичку»
Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная:
учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия.
(дети выходят под песню «Вместе весело шагать по простору»)
Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым , доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
Воспитатель.
А сейчас ребята, я приглашаю вас на прогулку! Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку, но для этого надо произнести волшебное заклинание: (дети выполняют движения)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
(дети слушают пение птиц).
Воспитатель:
Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Сейчас мы проверим, знают ли они правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Выходит Лесовичок и причитает: Кто мне спать не даёт? Я свой лес стерегу, богатства берегу.
Воспитатель: Не сердись, Лесовичок. Мы с ребятами пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок: Лес посмотреть да поиграть? А мусорить и шуметь не будете? А то, о природе люди думать перестали. И лесных жителей обижать стали, деревья часто вырубают, реки засоряют, травы выжигают и о жителях лесных ничего не знают.
Воспитатель: Нет Лесовичок, мы с ребятами не такие, и о лесных жителях мы много чего знаем.
Лесовичок: Это хорошо, я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки: (отгадывание загадок со звукоподрожанием)
1. В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф
2. До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква
3. У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку
Воспитатель:
Загадки твои мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру »Гнездышко» (6 обручей и 6 детей дети и)
Лесовичок: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!»
Лесовичок: Что же это за иголка уколола мне руку?
Воспитатель: Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.
Воспитатель:
Ребята, нужно не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! Посмотрите, а кто это в траве притаился? (в траве сидит игрушечный заяц)
-Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.
Дети исполняют хоровод «Зайка прыгал, прыгал…»
Лесовичок: Ребята, взгляните случилась беда!
Вот ромашка, посмотрите,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.
(игра с детьми 2 младшей группы) А кто поможет нашим ромашкам?
2-3 ребенка из зала
Игра «Собери ромашку». (игра для зрителей)
На полянке лежат желтые кружочки – «середина» от ромашки. Дети собирают разброшенные лепестки по поляне и прикладывают их к серединке.
Левовичек: Молодцы ребята, не дали ромашкам погибнуть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…)
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинки с шишками. Поможем белочке собрать шишки?
Игра «Собери шишки» (Дети собирают шишки в корзинки)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, белочке мы помогли. Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, я дарю вам вот такие карточки (лесовичок достает картинки с правилами поведения в лесу и дарит их детям)
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок, но чтобы другие дети тоже знали правила, как нужно вести себя в лесу мы с ребятами оформим плакат «Правила поведения в лесу». (Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила поведения в лесу»).
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. А на прощание я Вам дарю корзинку с витаминами. До свидания! (лесовичок оставляет корзинку с яблоками и уходит).
Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!
Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех наших гостей на танец.
Воспитатель: На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей младшей группы
Улучшать знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведени...
Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет
Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет...
Экологическое развлечение «В гости к Лесовичку»
Экологическое развлечение «В гости к Лесовичку»...
Спортивно-экологическое развлечение "В гостях у Лесовичка" (презентация)
Фотоотчет по мероприятию "В гостях у Лесовичка"...
Сценарий экологического развлечения "В гости к Лесовичку"
Сценарий разработан для детей младшей группы. Основные задачи: расширять и обогащать знания детей о лесе и его обитателях....
Экологическое развлечение «В гости к Лесовичку»
Цель:Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.Задачи:Образовательная: учить узнавать и называть животный и растительный мир леса...
Экологическое развлечение "В гостях у Лесовичка" группа раннего возраста - 2023 г.
Экологический праздник для детей младшей группы«В гостях у Лесовичка» - март, 2023 г.Цель: Способствовать созданию весёлого праздничного настроения у детей.Задачи: расширять представл...