Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Золотая Осень!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе.

 Программные задачи:

- формировать у детей представление об осени, как времени года;

- закреплять знания цветов;

- развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;

- обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок «Признаки осени»

чтение потешек осенней тематики.

- Пальчиковые игры: «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла».

- дидактические игры: «Подбери  листики по цвету».

- музыкальная игра «На лесной опушке собрались зверушки».

- подвижные игры: "Листопад», «Такой листок, лети ко мне».

- игры на развитие речевого дыхания.

Оборудование:  игрушка кукла Катя, корзиночка с осенними листьями, музыкальное сопровождение, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy3.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Золотая Осень!

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе.

Программные задачи:

- формировать у детей представление об осени, как времени года;

- закреплять знания цветов;

- развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;

- обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок «Признаки осени»

чтение потешек осенней тематики.

- Пальчиковые игры: «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла».

- дидактические игры: «Подбери листики по цвету».

- музыкальная игра «На лесной опушке собрались зверушки».

- подвижные игры: "Листопад», «Такой листок, лети ко мне».

- игры на развитие речевого дыхания.

Оборудование: игрушка кукла Катя, корзиночка с осенними листьями, музыкальное сопровождение, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.

Ход занятия:

Организационный момент.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: ребята, про, что говориться в стихотворении

Дети: про осень.

Воспитатель: правильно, про осень. Кто к нам стучится?

- К нам в гости пришла кукла Катя.

Воспитатель:

- Кукла Катя пришла к нам не с пустыми руками, а принесла нам корзиночку.

- Какая корзиночка?

Дети: красивая, маленькая, зеленая

- Давайте посмотрим, что в ней?

- Что это?

Дети: листья

Кукла Катя просит, чтобы мы помогли разложить ей листочки по цветам, а то они перемешались. Посмотрите, сколько листочков на нашем столе. Давайте их рассмотрим. Какие листики по величине (больше и маленькие). Какого цвета листики? (жёлтый, красный, зелёный).

- Кукла Катя просит разложить листики по цвету.

- Ребята, давайте мы поможем кукле– разложим листочки по цветам( самостоятельная деятельность детей).

Кукла Катя благодарит ребят за помощь и прощается с детьми..

Физкультминутка

- Давайте с вами поиграем! Представим, что мы – листочки.

(Каждый ребёнок получает по 2 листочка)

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (дети выполняют движения руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (дети кружатся на носочках)

- Молодцы! А теперь давайте попробуем вместе отгадать загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: осень

- Молодцы, ребята!

Осень – чудная пора,

Изменила все она.

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

- Ребята, а сейчас давайте внимательно посмотрим на картинки на мольберте. И подумаем, какое время года изображено на картинках?

Дети: осень

- Куда пришли ребята?

Дети: в лес

- Какого цвета листочки?

Дети: красные, желтые

- Во что одеты ребята?

Дети: куртка, шапка, штаны, сапоги

- На улице тепло или прохладно?

Дети: холодно

- Что собирают ребята?

Дети: букет из листьев

- Осенью бывает дождик?

Дети: да

- Под чем прячется мальчик от дождика?

Дети: под зонтиком

- Куда мальчик наступил?

Дети: в лужу

- Что собирает девочка?

Дети: листья

- Чем она собирает листья?

Дети: граблями

- Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть зонт. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра "Солнце и дождик"

Под задорную музыку дети разбегаются по групповой комнате. Как только веселая музыка сменяется на грустную мелодию, дети прячутся под зонтиком, который в руках у воспитателя.

- Молодцы, ребята! Рефлексия, переход к другим видам деятельности

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме «Солнышко лучистое»

Цель: обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.

Программные задачи:

-продолжать учить детей обводить предмет круглой формы, рисовать прямые линии;

- закреплять знание желтого цвета;

- продолжать учить детей раскрашивать, не выходя за контур;

- продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;

- вызывать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность.

Материал: плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого цвета, листы бумаги (на которых нарисован простым карандашом круг), баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет: какое сейчас время года?

Дети:

Весна!

Воспитатель: Давайте подойдём к фланелеграфу, где у нас висят картинки с признаками весны, и, вспомним их. Называйте!

Дети: Ярко светит солнышко! Оно греет! Тает снег и сосульки! Появляется травка! Подснежники.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же Солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка).

Как ярко светит солнце! Оно улыбается нам, ласкает нас: гладит нас по щечкам, по головке. Заглядывает в окошко и смотрит, всё ли у нас в порядке, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!

Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят.

(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть солнышко? (дети показывают солнышко, изображенное на стене).

Воспитатель: Ребята, какого цвета солнце?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А какое оно по форме?

Дети: - Круглое ( вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).

Воспитатель: - А что еще есть у солнышка?

Дети: - Лучики (рисуют в воздухе прямые линии пальчиком).

Воспитатель: Ребята, погода за окном ещё холодная. А вы хотите, чтобы стало тепло?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда давайте нарисуем солнышко, чтобы на улице стало теплее!

Но, перед тем, как начать рисовать, предлагаю немного поиграть.

Игра: « Собери солнышко »

( воспитатель своими руками изготовил пособие «Собери солнышко»)

Воспитатель: А сейчас, я покажу, как мы будем рисовать солнышко.

( воспитатель показывает, как надо обвести гуашью круг, нарисованный на листе, затем закрасить его, а потом от круга вести прямые линии – лучики, дети смотрят).

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и нарисуйте каждый своё солнышко.

(Дети рисуют самостоятельно, с незначительной помощью воспитателя, акцентируется внимание, как правильно держать кисточку)

Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы! Теперь погода наладится и, станет тепло! (Дети рассматривают свои работы).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

(лепка) в группе раннего возраста по теме «Колобок»


Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке.

Материалы: бабушка, дедушка, колобок из кукол театра, ширма; пластилин желтого цвета; доска для лепки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в волшебную страну сказок.

Воспитатель:

Все садятся рядком,
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.

Воспитатель: Жили-были дедушка и бабушка.

Из-за ширмы выглядывают дедушка и бабушка. Дедушка говорит: "- Испеки мне бабка колобок". Испекла бабушка колобка.

Поставила на окошко остывать.

Воспитатель: Ребята, а какой колобок получился?

Дети: Круглый (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

Колобок-Колобок
У него румяный бок.
И хорош он и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок!
Покатился по дорожке.

Дедушка расстроился, бабушка плачет.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и дедушке. Слепим для них много новых колобков.

Воспитатель показывает, как круговыми движениями ладоней катать шар.

Воспитатель лепит из пластилина колобка, делает стекой глаза, рот. Дети делают круговые движения ладоней, будто катают шар (без пластилина).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А вы помните какую песенку пел колобок? Давайте ее споем.

Я Колобок, Колобок, (дети показывают круглого Колобка)
У меня румяный бок.
Я по коробу скребен, (сжимают и разжимают пальчики)
По сусеку я метен, (машущие движения кистями рук)
На сметане мешан, (сжатыми кулачками делают круговые движения)
В печку сажен, (показывают ладошки)
На окошке я стужен. (кладут кисти рук под подбородок)
Я от бабушки ушел, (пальчики «идут» по правой руке)
Я от дедушки ушел. (пальчики «идут» по левой руке)

Дети садятся за столы лепить Колобков.

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмем пластилин и будем лепить Колобка (индивидуальная помощь).

Дедушка и бабушка хвалят ребят, благодарят, прощаются и уходят.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста на тему "Птичка в гости прилетела»

Цель: знакомство с птицами.
Программные задачи:
- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;
- развивать активную и пассивную речь;
- воспитывать доброе отношение к животному миру.
Словарь: птичка, летает, клюет, чик-чирик, крылья.
Материал: птичка – игрушка, «воробушки» - медальоны по количеству детей, медальон с изображением автомобиля.

Организационный момент.
Воспитатель: ребята, где наши ладошки? Покажите мне. Вот они ладошечки у нашей крошечки. Молодцы. Раз ладошка, два ладошка, а вместе ладушки – ладушки. Поиграем в ладошки:
Ладушки – ладошки,
Хлопали немножко,
Хлопали в ладошки,
Да - а - а - а.
А теперь спрятали ручки за спинку.
(Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку – игрушку.)
- Где наши ладошки? Вот они! (Показывает ладошки. На одной ладошке сидит птичка – игрушка).
- Ой, ребятки, посмотрите, кто это на моей ладошке? Да это же птичка. Посмотрите, какая она маленькая.

2. Основная часть. Рассматривание птички.
Воспитатель: ребята, у птички есть голова, туловище, хвостик, лапки. На голове есть глаза, клюв, на туловище – крылья.
(Воспитатель сопровождает свою речь показом частей тела птицы).
- Покажите, где у птички глазки? (Далее воспитатель с детьми рассматривают части тела птички. Используется прием «скажи – покажи»).

Воспитатель: у птички есть туловище, а на нем лапки и крылья.
- Покажите, где у птички лапки? (Дети показывают).
- Правильно, это лапки. А где крылья? (Дети показывают).
- Да, вот у птички крылья.
Птичка машет крыльями и летает. «Чик – чирик» - поет песенку птичка. Давайте все вместе скажем: «Чик – чирик». Птичка летает. А теперь помашем ручками, как птичка крыльями. (Воспитатель показывает, как птичка машет крыльями, дети повторяют).
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка – ай!
(Воспитатель прячет птичку).

Проводится подвижная игра «Найди птичку»

Воспитатель: ребята, птичка любит клевать зернышки. Давайте покажем, как птичка клюет зернышки.
Проводится пальчиковая игра «Покормим птичку»
Дети стучат пальчиком по ладошке:
- Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
- Птичка поклевала зернышки, а теперь хочет с детками поиграть. Вы будете птичками – воробушками, а я буду автомобиль.

Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

3. Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы, ребята. Птичке очень понравилось, как вы играли. А теперь ей пора улетать:
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка – ай!
- Что сделала птичка? (Ответы детей.)
- Правильно, птичка улетела. Она улетела на улицу к другим птичкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) «Ранняя осень в природе. Сезонная одежда».

Цель: Расширение и активизация словаря по лексической теме.Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательн...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Программные задачи:формировать у детей представление об осени, как времени года;закреплять знания цветов;развивать у...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!» Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Программные зад...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»...