Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Леонидовна Барахтенко

Конспект занятия во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_na_sayt.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Во второй младшей группе

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПОСУДЫ

Образовательные задачи:

- закрепить знание о посуде;

- связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;

- словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука[c], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Развивающие задачи: - формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).

- развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение.

Воспитательные задачи: - воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.

- воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали».

1, 2, 3,4 (чередование хлопков в ладоши и  ударов кулачков друг о друга)

мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашки, ковшик, ложку

И большую поварёшку.(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали.(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Игра «Волшебный мешочек».

- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

Скатертью накрыты предметы посуды все вперемежку. Столовые принадлежности сковорода, кастрюля, половник и  чайная посуда.

Беседа о посуде.

Воспитатель спрашивает у детей (снимает скатерть), что мы видим.

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-Какие предметы посуды вы ещё знаете?

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т.п.)

-Где у нас дома находится посуда? (Как её можем назвать?) (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

А где и на чём будут пить чай? - за столом. А это что? Это скатерть, мы её накроем на наш стол, чтобы было красиво. Дети вслух по очереди перечисляют предметы и выставляют на детский столик  чайные предметы. А вот и гостинцы которые принесла Катя. Чайник у нас не закипел? Сейчас вскипятим в чайнике воду.

Упражнение  «ЧАЙНИК   КИПИТ».

Воспитатель: «Вот и закипел чайник. Что мы слышим какой звук доносится из чайника?  -С-С-С-С-С-С-С!И слышим бурление воды.

Физкультминутка «Я чайник - ворчун»

Вот большой стеклянный чайник,Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе,  другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,                         Приседают, одна рука на

Очень хрупкие, бедняжки.                      поясе

Вот фарфоровые блюдца,                       Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни-разобьются.

Вот серебряные ложки,                            Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-                     делают большой круг.

Он посуду нам принёс.

Угощения туда, куда

Что надо.

• Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: «В сахарницу».

Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда». Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?

Дети: «Салфетница».

Воспитатель: «Как называется специальная тарелка для сухарей?»

Дети: «Сухарница».

Воспитатель: «А в чем чай должен быть?»

Дети: «В чайнике».

Воспитатель: А чай можно пить горячим?»

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»

Дети: Подуть на него!

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».

Игра с мячом «Раздели на слоги».

Мячик к деткам покатился,

Возле деток очутился.

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть.

Воспитатель: А теперь знакомая вам игра. Я бросаю мяч и называю посуду. Вы ловите мяч, произносите название по слогам,

1-й реб: Чаш-ка. Два слога. (И т. п.)

Воспитатель выставляет картинки с изображением посуды.

-Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка- тарелочка, конфета –конфетница, варенье - варенница, сахар- сахарница, и т.д.

Чистоговорки повтори,

четко проговаривая звуки.

Са-са-са,  са-са-са--------ой-ой-ой летит  о….(са),

Са-са-са,  ------------живет в лесу лиса,

Сы-сы-сы-----не боимся мы о…(сы),

Сы-сы-сы------мы не видели о..(сы),

Сы-сы-сы-----у осы усы,

Су-су-су--------видел кто из вас о…(су),

Си-си-си—в водоёме кара…си

Ась-ась-ась-----в озере карась,

Ся-ся-ся-------вот поймать бы кара…ся,

Се-се-се------карасей ловили все,

Се-се-се------ленточки в косе.

Итог занятия:  О чем мы с вами ребята говорили? Что вам понравилось?

В какие игры мы  играли? Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Знать внешние признаки посуды, её назначение. Составить описательный рассказ о чайнике, кастрюле по плану: название; внешние признаки; из чего сделана; назначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...