занятие по развитию речи " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи “Путешествие по сказкам”
автор: Павлова Елена Александровна
воспитатель МАДОУ “Детский сад №280 “
Конспект занятия по развитию речи во 1 младшей группе «Солнечные зайчики». Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи образовательные: – расширить словарный запас;
– учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку;
– закрепить названия русских народных сказок;
-закрепить умение составлять целое из нескольких частей
Развивающие:
-развивать внимание, память. Развивать навыки взаимодействия между детьми.
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог
-развивать познавательную и двигательную активность детей
Воспитательные:
– воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
Наглядные: показ иллюстраций
Материалы к занятию:
Демонстрационный: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».
Раздаточный: карточки с изображением яиц, герои сказок, маски героев.
Ход занятия:
I.Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель:
– Ребята, вы любите сказки? (Да, любим)
– Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А как вы считаете, сможете их узнать? (сможем).
– Хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам? (хотим)
- Игровая деятельность.
Воспитатель:
– Сказки сочинил русский народ, поэтому они называются русские народные сказки. У меня в руках есть клубочек. Но это клубочек не простой, а волшебный. Он-то нам и поможет отправиться в путешествие.
– Волшебный клубочек укажи нам дорогу к сказке. Привел нас клубочек в гости к первой сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.
- «Узнай сказку по загадке» (1стол):
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
– Ребята, кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
– А какой Колобок? (по форме – круглый, по цвету – желтый)
– Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
– От кого ушёл Колобок? ( От зайца, от волка, от медведя)
– Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
– Какой она оказалась? (хитрой)
– Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
(Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)
– А можно убегать из дома, как Колобок? (Нет, нельзя)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока мы с вами пели песенку, наш клубочек опять зовет! Нам надо спешить!
- «Узнай сказку по отрывку» (2 стол):
Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.
Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба… («Курочка Ряба»)
– Правильно, ребята, это отрывок из сказки «Курочка Ряба».
– А что же говорит Курочка Ряба? (Не плач, дед, не плач, баба, я снесу яичко не золотое, а простое)
– Почему же Дед и Баба грустные?(Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
– Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
– А какое яйцо снесла курочка? (золотое)
Проводится игра «Собери яичко»: нужно собрать разрезную картинку яиц.
– Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады и говорят вам «Спасибо!»
- «Узнай сказку по иллюстрации» (3 стол):
Воспитатель: Наш клубочек снова подает нам знак, что нужно отправляться в путь.
– Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку, и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям, разгадать какая это сказка и тогда сказочные герои вернутся.
(дети отгадывают).
– Молодцы, отгадали, это сказка «Теремок».
– А кто мне скажет, кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
– Кто был первым жителем теремка? (мышка-норушка)
– А какая она? (маленькая, серая)
– А кто же сломал теремок? (Медведь)
– А какой медведь? (большой, косолапый, бурый)
– Правильно, ребята, сломал терем медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)
Тук да тук молотком (кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (руки вверх вытянуть)
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)
В доме мы живем с тобой (обнимаемся)
– Молодцы, а вот и все главные герои сказки.
- «Расставь правильно» (4 стол):
Воспитатель: Построили мы с вами теремок, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? ( подходят к столу)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогли? («Репка»).
Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев. Давайте вспомним, кто за кем тянул репку(расстановка героев).
– Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте попробуем инсценировать эту сказку (инсценировка сказки «Репка»).
III. Итог занятия.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
– Давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались? («Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»).
– Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
– Вы большие молодцы. Со всеми заданиями, которые попались вам на пути в путешествии, вы справились. На прощание я дарю вам книгу «Русские народные сказки» и конверт с иллюстрациями русских народных сказок, которых вы в течение дня можете раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»
Цель. Повторять и закреплять уже приобретенные знания, умения детей; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях; развивать навыки общения ребенка со сверстниками; формировать у детей предст...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
Задачи: 1) Речевое развитие:- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );- стимулировать орфоэпически прав...
конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок"
"Путешествие по сказке "Колобок"...