занятие по развитию речи " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

занятие по развитию речи для младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи “Путешествие по сказкам”

автор: Павлова Елена Александровна

воспитатель МАДОУ “Детский сад №280 “

Конспект занятия по развитию речи во 1 младшей группе «Солнечные зайчики». Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи образовательные: – расширить словарный запас;

– учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку;

– закрепить названия русских народных сказок;

-закрепить умение составлять целое из нескольких частей

Развивающие:

-развивать внимание, память. Развивать навыки взаимодействия между детьми.

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

-развивать познавательную и двигательную активность детей

Воспитательные:

– воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы

Наглядные: показ иллюстраций

Материалы к занятию:

Демонстрационный: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

Раздаточный: карточки с изображением яиц, герои сказок, маски героев.

Ход занятия:

I.Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

– Ребята, вы любите сказки? (Да, любим)

– Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А как вы считаете, сможете их узнать? (сможем).

– Хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам? (хотим)

  1. Игровая деятельность.

Воспитатель:

– Сказки сочинил русский народ, поэтому они называются русские народные сказки. У меня в руках есть клубочек. Но это клубочек не простой, а волшебный. Он-то нам и поможет отправиться в путешествие.

– Волшебный клубочек укажи нам дорогу к сказке. Привел нас клубочек в гости к первой сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

  1. «Узнай сказку по загадке» (1стол):

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

– Ребята, кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

– А какой Колобок? (по форме – круглый, по цвету – желтый)

– Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

– От кого ушёл Колобок? ( От зайца, от волка, от медведя)

– Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

– Какой она оказалась? (хитрой)

– Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

(Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)

– А можно убегать из дома, как Колобок? (Нет, нельзя)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока мы с вами пели песенку, наш клубочек опять зовет! Нам надо спешить!

  1. «Узнай сказку по отрывку» (2 стол):

Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба… («Курочка Ряба»)

– Правильно, ребята, это отрывок из сказки «Курочка Ряба».

– А что же говорит Курочка Ряба? (Не плач, дед, не плач, баба, я снесу яичко не золотое, а простое)

– Почему же Дед и Баба грустные?(Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

– Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

– А какое яйцо снесла курочка? (золотое)

Проводится игра «Собери яичко»: нужно собрать разрезную картинку яиц.

– Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады и говорят вам «Спасибо!»

  1. «Узнай сказку по иллюстрации» (3 стол):

Воспитатель: Наш клубочек снова подает нам знак, что нужно отправляться в путь.

– Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку, и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям, разгадать какая это сказка и тогда сказочные герои вернутся.

(дети отгадывают).

– Молодцы, отгадали, это сказка «Теремок».

– А кто мне скажет, кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

– Кто был первым жителем теремка? (мышка-норушка)

– А какая она? (маленькая, серая)

– А кто же сломал теремок? (Медведь)

– А какой медведь? (большой, косолапый, бурый)

– Правильно, ребята, сломал терем медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Тук да тук молотком (кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (руки вверх вытянуть)

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой (обнимаемся)

– Молодцы, а вот и все главные герои сказки.

  1. «Расставь правильно» (4 стол):

Воспитатель: Построили мы с вами теремок, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? ( подходят к столу)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогли? («Репка»).

Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев. Давайте вспомним, кто за кем тянул репку(расстановка героев).

– Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте попробуем инсценировать эту сказку (инсценировка сказки «Репка»).

III. Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

– Давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались? («Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»).

– Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

– Вы большие молодцы. Со всеми заданиями, которые попались вам на пути в путешествии, вы справились. На прощание я дарю вам книгу «Русские народные сказки» и конверт с иллюстрациями русских народных сказок, которых вы в течение дня можете раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»

Цель. Повторять и закреплять уже приобретенные знания, умения детей; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях; развивать навыки общения ребенка со сверстниками; формировать у детей предст...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Задачи: 1)    Речевое развитие:- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );- стимулировать орфоэпически прав...