Занятие "Пересказ русских народных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие для детей 4-5 лет по речевому развитию. Перессказ русских народных сказок с опорой на иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rns.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | 2 средняя группа «Смешарики», 27.02.2019г., Попова Галина Сергеевна |
Тема | «Пересказ русских народных сказок» |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Помочь взрослому вспомнить содержание знакомых сказок. |
Цель | Осознанное построение речевого высказывания (пересказывание небольшой по объему сказки) в коммуникативной деятельности. |
Задачи | |
1) Вспомнить содержание знакомых сказок («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой»); пользоваться интонационными средствами выразительности при пересказе; 2) Находить предметы – помощники, подбирать прилагательные, глаголы к существительным; использовать в речи предлоги «на», «под», «за», «около» 3) Описывать характерные нравственные качества героев сказок. | |
Оборудование | Книга с книжным блоком чистых листов; мультимедиа (ноутбук, экран, проектор); чудесный мешочек с фишками трёх цветов; Игрушка «Колобок», домик, стульчик, дерево (для дид. упражнения «Где спрятался колобок?»); Наборы иллюстраций к русским народным сказкам («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой»); Клей, доски, салфетки; коробка со смайликами трёх цветов. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) Помощь взрослому. | - Восп.: Ребята, мне подарили книгу, она была в красивой обёртке, поэтому я её сразу не посмотрела. Я принесла её в детский сад, чтобы почитать малышам - «Гномикам», показала им книгу, развернула и обнаружила, что она пустая, сказок в ней нет, они все куда-то исчезли, а я к сожалению все сказки позабыла. Кто хочет вместе со мной вспомнить сказки, и вернуть их в книгу, чтобы я могла рассказать эти сказки малышам! (Восп. показывает книгу). | Фронтальный (воспитатель обращается ко всем детям) | |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора: | 1) - Восп.: Ребята, я помню, что в каждой сказке у героев есть различные предметы, которые им помогали в сказке, только они их растеряли, поможем героям сказок собрать свои предметы и вспомним из какой же они сказки. Проводится интерактивная игра: «Сказочные предметы – помощники» 2) - Восп.: Ребята, а что сделал колобок, когда полежал на окошке? Наш колобок спрятался от бабушки и дедушки? Кто хочет помочь его найти? Проводится дидактическое упражнение «Где спрятался колобок?» 3) - Восп.: Ребята, а давайте вспомним как мы рассказываем сказки, с чего начинаем? Как заканчивается сказка? А чтобы сказка получилась не одна мы свами разделимся на подгруппы с помощью фишек. (Дети выбирают фишки наощупь из «чудесного» мешочка и делятся по подгруппам). - Ребята, здесь лежат наборы сказочных картинок, только понять из какой они сказки я не могу, помогите мне сложить картинки по порядку и рассказать сказки, а потом мы вклеим их в книгу, а я запишу название и текст сказок. Подходят к столу, подгруппы детей выбирают набор сказочных картинок, по которым будут рассказывать сказку. (звучат сказочные мелодии) Восп.: - Ребята, а кому бы вы хотели рассказать свои сказки? Гостям, кому-то из гостей, мне - воспитателю? После пересказа сказки дети вклеивают иллюстрации в книгу. | Фронтальный Со всеми детьми Деление на три команды (приём социоигры) | Умеют правильно использовать в речи предлоги «на», «под», «за», «около». Могут пересказать (передать) основное содержание русских народных сказок («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой»). |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | (звучит спокойная мелодия) - Восп.: Ребята, вы мне помогли вспомнить сказки? - Восп.: А какие сказки вы вспомнили? - Восп.: Ребята, у меня есть смайлики, кто считает, что очень хорошо мне сегодня помог, возьмите желтый смайлик, кто считает что немного мне помог, возьмите зелёный смайлик, а кто считает, что не смог мне сегодня помочь, возьмите синий смайлик. - Восп.: Ребята, спасибо вам большое за помощь, теперь я смогу рассказать малышам сказки? | Фронтальный | Могут оценить качество своей деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....
«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...
ПРОЕКТ « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде,...
самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"
план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...