Развитие речи итоговое
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Ход занятия:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
!
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.
А сейчас давайте сядем на стульчики.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом книжке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть, собрать 7 ключей Ключ получите только тогда, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_itogovoe.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
!
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.
А сейчас давайте сядем на стульчики.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом книжке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть, собрать 7 ключей Ключ получите только тогда, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи
Задание 1
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)
9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)
10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября
2задание: Игра «Назови слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)
- Вспомните песенку змеи- Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)
- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные)
Сколько букв у нас в алфавите 33 \
Сколько гласных Назовите их
Сколько согласных назовите. Перед вами картинка Что там нарисовано Сколько звуков в этом слове У вас на столах карточки если звук согласный поднимаем синнию карточку гласный- красную
Молодцы, получаем ключ
3 задание Какое время года сейчас? (весна)
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Сколько дней в неделе
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Сколько месяцев в году Назовите по порядку
Сколько времен года Назовите и
1. Расскажем стих Про зиму
Белый снег пушистый В воздухе кружится
И на землю тихо Падает, ложится И под утро снегом. Поле забелело,, Вот пришли морозцы — И зима настала
2.Расскажем стих про весну
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листво
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала
3Рассажем про лето
Лето — жаркая пора, Светит солнышко с утра, Даже если дождь пойдёт — Вокруг сияет всё, поёт. Летом — синяя река. И плывут в ней облака, Рубином ягоды горят, Пора каникул для ребят 4время года Осень Расскажем стих про Осень
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое если дождик льется
Это время года осенью зовется.
Получаем ключ –
Пальчиковая гимнастика
Я маме помогаю платочки я стираю
Я маме помогаю платочки полоскаю
Я маме помогаю платочки отжимаю
Мы платочки отожмем а устанем отдохнем
Задание 4
Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К.Чуковский.
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К.Чуковский.
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»А.Толстой.
5 задание Почитаем слоги Чтение слогов Получаем ключ
6 задание
Из чего состоит наша речь ( Из предложений) Составить предложение из 2 3 слов 4 слов из 5 слов
Из чего состоит предложение ( Из слов)
На что делятся слова ( На слоги) Делим слова на слоги (мышка лиса сумка дерево машина крокодил пенал ручка) Получаем ключ
7 задание
А нам сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот»
•Суп горячий, а компот холодный
•Сахар сладкий, а перец горький
•Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий
•Чай горячий, а мороженое холодное
•Днём светло, а ночью темно
•Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно
•Внук молодой, а дедушка старый
•Пластилин мягкий, а камень жёсткий
•Лев смелый, а заяц трусливый
•Дом высокий, а гараж низкий
•Зимой погода холодная, а летом жаркая
•Дорога широкая, а тропинка узкая
•Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый
•Кисель густой, а морс жидкий
Задание 8отгадаем загадки
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
(Краски и кисть)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (На тетрадных)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж...
Что же это? (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
На странице букваря
Все они: от А до Я.
Знают, кто за кем стоит,
Вся команда — ... (алфавит)
Придумайте вы теперь загадку про зайца
Получаем ключ
Собрали все ключи
Открываем книжку в ней Азбука Это ребята ваша первая книжка Азбука Изучив все буквы вы станете умными и всезнающими. Научитесь читать все книжки Там еще вкусные конфеты за ваше старание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
НОД по развитию речи "Итоговое занятие по теме Зима"
Данное занятие составлено в соответствии ФГОС с использованием ИКТ и элементов ТРИЗ...