Конспект занятий в старшей группе "путешествие в Семьюландию"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование интереса к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий.
Задачи:
Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи. Обучать умению пользоваться приложением «Сканер QR-кодов», считывать QR-код для получения необходимой информации; обобщить знания и активизировать словарь детей.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.
Ход занятия.
Организационный момент (В кругу).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).
Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.
– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).
А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!
Сегодня мы с вами поговорим о семье, а не просто поговорим о семье, а отправимся в путешествие в Семьюландию и путешествовать будем с помощью удивительных и не понятных знаков.
(Показать знак QR код)
- Ребята, вы где ни будь встречали такой знак?
Ребята чтобы отправиться в путешествие мы превращаемся в ученных (одеваем маски совы).
- А теперь давайте подойдем к нашей не обычной карте и внимательно рассмотрим.
- Что вы видите в центре нашей карты?
(Ответы детей)
- От центра карты отходят тропинки, давайте посмотрим куда они нас приведут.
- Что бы раскодировать этот знак мы как ученные воспользуемся планшетом, а еще можно это сделать при помощи телефона.
(Первая дорожка. Задать вопросы детям о чем была дорожка)
Следующая дорожка (выбор детей)
(Поговорить с детьми о чём была дорожка)
Физ. Минутка.
Дыхательная гимнастика по системы йога.
- Ребята, вы зарядились новой энергии? (ответ детей). Продолжаем наше путешествие в страну Семьюландию.
(Ответ детей о дорожке).
Рефлексия.
- Наше путешествие подошло к концу.
- Я надеюсь вам понравилось наше путешествие в семьюландию.
- Что вам больше понравилось в нашем путешествии? (ответ детей)
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
А на прощание хочу подарить Вам ромашки, они символы семьи.
Так же подарю вам маски сов, что бы вы дальше путешествовали по научным, волшебным тропинкам знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 673.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчёлка» станицы Пшехской муниципального образования Белореченский район
(МАДОУ Д/С 15)
Конспект занятия
по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе на тему:
«Волшебное путешествие в Семьюландию»
Ст. Пшехская
2023г.
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование интереса к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий.
Задачи:
Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи. Обучать умению пользоваться приложением «Сканер QR-кодов», считывать QR-код для получения необходимой информации; обобщить знания и активизировать словарь детей.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.
Ход занятия.
Организационный момент (В кругу).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).
Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.
– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).
А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!
Сегодня мы с вами поговорим о семье, а не просто поговорим о семье, а отправимся в путешествие в Семьюландию и путешествовать будем с помощью удивительных и не понятных знаков.
(Показать знак QR код)
- Ребята, вы где ни будь встречали такой знак?
Ребята чтобы отправиться в путешествие мы превращаемся в ученных (одеваем маски совы).
- А теперь давайте подойдем к нашей не обычной карте и внимательно рассмотрим.
- Что вы видите в центре нашей карты?
(Ответы детей)
- От центра карты отходят тропинки, давайте посмотрим куда они нас приведут.
- Что бы раскодировать этот знак мы как ученные воспользуемся планшетом, а еще можно это сделать при помощи телефона.
(Первая дорожка. Задать вопросы детям о чем была дорожка)
Следующая дорожка (выбор детей)
(Поговорить с детьми о чём была дорожка)
Физ. Минутка.
Дыхательная гимнастика по системы йога.
- Ребята, вы зарядились новой энергии? (ответ детей). Продолжаем наше путешествие в страну Семьюландию.
(Ответ детей о дорожке).
Рефлексия.
- Наше путешествие подошло к концу.
- Я надеюсь вам понравилось наше путешествие в семьюландию.
- Что вам больше понравилось в нашем путешествии? (ответ детей)
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
А на прощание хочу подарить Вам ромашки, они символы семьи.
Так же подарю вам маски сов, что бы вы дальше путешествовали по научным, волшебным тропинкам знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...