Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект по развитию речи
Я предоставляю конспект по развитию речи в старшей группе под названием "Путешествие в сказку", в котором дети будут развивать мышление, фантазиию, умение быть благодарным и вежливым, правильно ставить речь и озвучивать просьбу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_ot_15_10_2022.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Школа «КвантУм» дошкольное отделение детский сад N4
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожки» на тему: «Путешествие в сказку»
Подготовила воспитатель
Граблевски О.А.
15.10.2022
Тема: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест-игра по развитию речи.
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам . Расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев. Развивать коммуникативные навыки, умение, общаться с взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: Дом Бабы Яги, сундук, чудесный мешочек, клубок, коробка с персонажами из сказок, 5 ключей, ёлочки, книга со сказками, мяч.
Ход занятия.
Вход детей, встают полукругом возле стульев.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери.
Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, народ
Воспитатель: Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.
Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в страну сказок.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок. Жители этой страны прислали вам в подарок: книгу с волшебными сказками. Давайте откроем посылку (воспитатель с детьми открывает посылку).
- Ой, ребята, где же книга со сказками? За место книги со сказками, какая то помятая записка, давайте прочитаем её.
(Воспитатель читает послание).
«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я украла ваши сказки и спрятала их в сундуке за пятью замками. А чтобы добыть эту книгу вам нужно найти ключи, выполняя мои задания. Желаю успеха, ха –ха! Ваша Баба Яга».
Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей?
- Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу с волшебными сказками, чтобы мы могли её читать. Где находится сундук – мы не знаем. А как туда попасть? Кто, нам укажет путь? (высказывания детей).
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это - волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Отккрываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба – Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делайте один моток, и при этом называйте сказку. Чем больше назовёте, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки» (дети передают клубочек друг другу, наматывают нить и называют сказку).
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему, он такой большой? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, потому что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к волшебному сундуку, и мы нашли первый ключ к замку.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!», клубочек покатился к следующему заданию.
Воспитатель: Посмотрите, впереди сказочный лес, но чтобы к нему добраться, нам нужно перейти через высокую траву, узкую тропинку и полюбоваться рекой. Справимся? Тогда вперёд за мной.
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: Следующее задание Разминка «Баба Яга».
- Ребята, дайте покажем Бабе Яге какие мы дружные и сплочённые. Повторяйте за мной!
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. У нас всё с вами получиться, потому что у нас уже три ключа. Нам пора опять в дорогу!
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова и «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!», клубочек покатился к избушки Бабы Яги.
Воспитатель: Неужели Баба Яга…
Баба – Яга: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, вижу, вы очень хотите найти волшебные сказки. Но у вас ничего не получиться, потому что для вас я приготовила сложные задания, с которыми вам не справиться возвращайтесь обратно в детский сад.
Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга, у нас дети смелые, умные, находчивые. Не боимся мы тебя и твоих заданий. Правда, дети?
Дети: Правда!
Баба Яга: Чтобы продолжить путешествие по стране сказок, вы должны знать загадки и уметь их отгадывать.
(Дети по очереди загадывают загадки, остальные отгадывают).
1. А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
2. На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (колобок).
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку бабушка ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).
4. У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).
5. Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).
6. Эта девочка боится солнца и тепла.
Была из снега сделана она. (Снегурочка.)
7. Стрелу на болоте поймала и ждёт. Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)
Баба Яга: Вы и правду умные ребята, получите ключ от сундука. У меня ещё есть для вас ещё задание, посмотрим, как вы с ним справитесь, знаете ли вы имена сказочных героев.
Воспитатель: Давайте покажем Бабе-Яге, что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев.
Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя».
Баба Яга: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, а Баба Яга вам уже и ключ приготовила. Сколько получилось у нас с вами ключей? Что нам с вами нужно сделать? (открыть сундук).
Баба Яга: Поздравляю, все препятствия вы преодолели, и меня Бабу ягу не испугались, все мои задания выполнили, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу с волшебными сказками я вам возвращаю.
(Баба яга открывает сундук и отдаёт детям книгу со сказками)
Воспитатель: Мы поставим эту книгу в наш книжный уголок и будем каждый вечер читать сказки. А теперь нам пора прощаться с Бабой Ягой и возвращаться в детский сад, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять.
Крепко за руки держитесь,
В своей группе окажитесь.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания жители из страны Сказок просили передать вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности. Задачи:...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке".
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке"....
Открытое НОД в старшей группе "Путешествие по сказкам"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель:развитие творческого потенциала, любознательности и познавательной активностиЗадачи:Под...
Открытое занятие в старшей группе .Путешествие по сказкам
Открытое занятие в старшей группе .Путешествие по сказкам...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в сказку "Двенадцать месяцев""
Тема: «Путешествие в сказку 12 месяцев»Цель: Формировать у детей готовность и способность к реализации творческого потенциала в продуктивной деятельности на основе моральных норм и духовно...
Открытое занятие в старшей группе .Путешествие по сказкам
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29571650","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...