картотека пальчиковых игр
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Картотека
пальчиковых игр
для детей с общим нарушением речи
- Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. Н. Нищева | Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Вновь загибают пальчики. Начиная с больших. Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук. |
- Компот
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Н. Нищева | Левую ладошку держим «ковшиком», правой «мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого. Опять «варим» и «мешаем». |
- Апельсин
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька - для утят. Эта долька –для котят. Эта долька - для бобра. А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь, кто куда! Английская народная считалка | Идут по кругу, взявшись за руки Останавливаются лицом в круг. Загибают по одному пальцы на обеих руках, начиная с больших, на каждое название животного. Изображают пасть волка двумя руками. Приседают. Закрывают голову руками. Разбегаются. |
- Игра с массажными мячиками «Слива»
Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке, Отпускаю, разжимаю И ладошками катаю. Н. Нищева | Кладут мячик на правую ладошку. Крепко сжимают его. Раскрывают ладонь. Катают мячик между ладонями. |
- В магазине
У метро – стеклянный дом. Покупаем в доме том Помидоры и капусту, Лук и перец очень вкусный, Сок, бананы, апельсины. Киви, свеклу. Мандарины. Это место – просто клад Витаминов для ребят. Н. Нищева | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются лицом в круг. Загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом – на правой на каждое название овощей и фруктов. Вновь идут по кругу, взявшись за руки. |
- Корзина с овощами
С большою корзиной иду в огород. На грядках растёт разноцветный народ. Тут красный, пузатый сеньор помидор. А там кабачок, оседлавший забор. Румяный редис принакрылся листиком, Зелёный лучок дружно всходит рядком. Как солнышко, жёлтая репка горит И с чёрною редькой, смеясь, говорит. Лиловый атласный висит баклажан. Он здесь словно гость из диковинных стран. Вот рыжей лисицей крадётся морковка, А тут чеснока две седые головки И сочный, кудрявый, хрустящий салат. Все дружно в корзине горою лежат. Н. Нищева | Дети идут по кругу, держась за руки. На каждое название овощи загибают по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой руке. Вновь идут по кругу, держась за руки. |
- Грибы
Топ-топ – пять шагов, В туесочке пять грибов. Мухомор – гриб опасный. А второй – лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб- волнушка, розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок. Бородатый старичок. Пятый гриб – белый Ешь его смело! | «Шагают» пальчиками на столе Переплели пальцы – сделали туесочек, большие пальцы – ручка. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба, начиная с мизинцев. |
- Гномики – прачки
Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Стали гномики стирать: Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. | Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших. Разгибают пальчики, начиная с больших. Трут кулачки друг от друга. Загибают пальчики, начиная с больших. |
- Алёнка-малёнка
Алёнка-малёнка Шустра – быстра: Воды носила, Сарафан дошила, Носок довязала, ягод насбирала, Песню допела, Везде поспела, В охотку ей дело. Русская народная потешка. | Хлопки ладонями и удары кулачками попеременно. Загибают пальчики по одному, начиная с больших. Хлопки ладонями, удары кулачками попеременно. |
- Я перчатку одеваю
Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять». | Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших. |
- У Матрёшиной сестрицы
У Матрёшиной сестрицы По деревне небылицы: Ходит утка в юбке, В тёплом полушубке, Курочка – в жилете, Петушок – в берете, Кошка в сарафане, Заинька – в кафтане, А всех их пригоже Корова в рогоже. Русская народная потешка | Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного по левой ладони. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони. На каждое название животного дети загибают пальцы на обеих руках. Начиная с больших. Ритмичные чередующие хлопки в ладоши и удары кулачками. |
- Если бы слоны…
Ах, если бы слоны Носили бы Штаны – Какие бы материи Были им нужны? Никак не маркизет И не батист, нет-нет! Чертова кожа, Рогожа И вельвет. Б. Заходер | По левой ладони дети выполняют по одному удару указательным и среднем пальцами и два удара безымянным. По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безымянным пальцами. По правой ладони выполняют по одному удару указательным и средним пальцами и два удара безымянным. По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безымянным пальцами. Ритмичные хлопки ладонями. Ритмичные удары кулачками. Чередуют ритмичные хлопки и удары кулачками. |
- Новые кроссовки
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. Как у пса на лапках Голубые тапки. А козлёнок маленький Надевает валенки А сыночек Вовка - Новые кроссовки. Вот так. Вот так. Новые кроссовки. Н. Нищева | Дети загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками. |
- Сколько обуви у нас
Посчитаем первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Серёжки, Да ещё ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. Н. Нищева | Попеременно удары по столу и хлопки в ладоши. На каждое название обуви загибают пальчики, начиная с больших. |
- Ботинки
Всюду, всюду мы вдвоём Неразлучные идём. Мы гуляем по лугам, Вниз по лестнице сбежали, Вдоль по улице шагали. После лезем под кровать, Будем тихо спать. | Средний и указательный пальчики «шагают по столу». Загибают по одному пальцу на каждую строку, кроме последней. Кладут ладони на стол. |
- Упражнение с массажными мячиками «Весёлые ножки»
В кроссовках нарядных Весёлые ножки Вприпрыжку бегут По песчаной дорожке. Н. Нищева | Катят мяч вперёд. Катят мяч назад. |
- Упражнение с маленькими пластмассовыми крышками
Вот коленки все в зелёнке У сестрёнки у Алёнки. Чтоб не падать, не реветь, Надо под ноги смотреть. Н. Нищева | Ритмично «шагают» обеих рук вперёд. Ритмично «шагают» пальчиками обеих рук назад. |
- Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть – чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. Н. Нищева | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. |
- Наша квартира
В нашей комнате – столовой – Есть отличный стол дубовый, Стулья – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет Для варенья и конфет. В комнате для взрослых – спальне- Есть для платьев шкаф зеркальный, Две широкие кровати С одеялами на вате И берёзовый комод, Мама там бельё берёт, А в гостиной кресла есть. Телевизор смотрят здесь Есть диван и стол журнальный, В стенке – центр музыкальный. Н. Нищева | На каждое название мебели дети загибают по одному пальцу сначала на правой. Потом на левой руке. |
- Семья
Папа, мама, брат и я – Вместе дружная семья. Раз, два, три, четыре, Все живём в одной квартире. Н. Нищева | Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке. Показывают крепко сжатый кулачок левой руки. Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке. Показывают крепко сжатый кулачок правой руки. |
- Помощники
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Н. Нищева | Ритмичные удары кулачками в ладоши попеременно. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному на каждое название посуды. Одна ладонь скользит по другой. Снова загибают пальчики. Ритмичные удары кулаками и в ладоши попеременно. |
- Напёрсток
Вышивает, шьёт иголка, Пальцу больно, пальцу колко. А напёрсток В тот же миг К девочке на пальчик Прыг! Говорит иголке: - Шей, А колоться ты не смей! М. Кульская | Левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая иголка. Она «шьёт» и задевает кончик среднего пальца. Изображают, что надевают напёрсток. Изображают, что шьют. Ритмично грозят указательным пальчиком левой руки. |
- Машина каша
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту большую ложку, В миску курицам. Цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Всё до крошки раздала. Н. Нищева | Указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке. Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды. Разжимают пальцы. Сдувают воображаемые крошки с ладони. |
- Повар
Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берёт И опускает в компот. Бросает в котёл поленья, В печку кладёт варенье. Мешает суп кочерёжкой, Угли бьёт поварёшкой. Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он. О. Григорьев | Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу. Имитируют включение света правой рукой. Загибают большие пальцы на обеих руках. Загибают указательные пальцы. Загибают средние пальцы. Загибают безымянные пальцы. Загибают мизинцы. Изображают, как сыплют сахар. Опускают руки. Пожимают плечами. |
- За ягодами
Раз, два, три, четыре, пять, В лес пойдём мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём. Н. Нищева | Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших. Обе руки «идут» пальчиками по столу. Загибают пальчики, начиная с больших. |
- Есть у каждого свой дом
У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей. Корней. Коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый. До весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом. Всем тепло. Уютно в нём. В. Пальчинскайте | Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. Поочерёдно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих руку. |
- Снежок.
Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним. И…сломаем. Н. Нищева | Загибают пальчики, начиная с большого. «Лепят», меняя положение ладоней. Показывают круг. Сжимают ладони вместе. Гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком. Приседают, ловят воображаемый снежок. Встают, роняют воображаемый снежок. Топают. |
- Мы во двор пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. Н. Нищева. | Загибают по одному. «Идут» по столу указательным и средними пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. Кладут ладошки на стол то одной. То другой стороной. Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой; руки под щёку. |
- Снежинки.
Стою и снежинки в ладошки ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода!... Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Как видно, ладошки мои горячи. Н. Нищева | Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. |
- Ёлочка.
Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н. Нищева. | Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – «верхушка» ёлочки. Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики. «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» - вниз. «Ушки» из указательных и средних пальчиков, потом – сложенные вместе ладони. Ладони сложены, пальцы расправлены. Потом указательные и средние пальцы стоят на столе. |
- Подарки.
Дед Мороз принёс подарки: Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка. Н. Нищева. | Дети шагают» пальчиками по столу. На каждое название подарка загибают по одному пальцу: сначала на правой, потом на левой руке. |
- Кормушка.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек! Н. Нищева. | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Машут перекрёстно сложенными ладонями. На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших. Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку. |
- Птички.
Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – соловушка, сонная головушка, Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – злой орлан. Птички, птички, по домам! Русская народная песенка | Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы. Машут сложенными накрест ладонями. Машут руками, как крыльями. |
- Жадина.
Пёс шагал по переулку, Подошла Кошка-Мяушка, Подошла Уточка, Попросила Уточка чуточку, Пошептала на ушко, Попросила Лягушка горбушку. Сел Пёс, стал гадать — Погадал-погадал, пожевал-пожевал... (Э. Мошковская.) | Дети идут по кругу, держась за руки. Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших. Приседают. Принимают позу «мыслителя». Встают. Разводят руками. |
- Бурёнушка.
Дай молока, Бурёнушка, Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, Милые ребятки. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простокваши, Молока для кашки. Всем даёт здоровье Молоко коровье. | Дети показывают, как доят корову. Делают «мордочки» из пальчиков. Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта. Снова «доят». |
- Сидит белка на тележке.
Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Русская народная потешка. | Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно. Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках. |
- Кто же это?
Отгадайте, кто же это? Уха два, а рожек нету. Есть короткий толстый хвост, Есть холодный черный нос, Есть четыре сильных лапы, Очень сильных, как у папы. И ещё хочу сказать: Очень умные глаза. Я бы угадать бы смог! Кто же это? Мой щенок! Н. Нищева. | Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово. Машут рукой. Пожимают плечами. Прижимают руки к сердцу. |
- Что принёс нам почтальон?
Что принёс нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты И письмо от тёти вали, Чтоб её приезда ждали. Н. Нищева. | Дети маршируют по кругу, высоко поднимая колени. На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших. |
- Кап, кап…
Кап, кап, кап – звенит капель. Приближается апрель. Н. Нищева. | Ритмично стучат по ковру подушечками пальцев, начиная с большого. |
- Дрозд.
Дружок ты мой, дрозд, В крапинку хвост, Носик – остренький, Бочок – пёстренький, Перья – тонкие, Песни – звонкие. Весной распеваются, Зимой забываются. Молдовская песенка. | Дети машут сложенными накрест ладонями, как крыльями. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Вновь машут сложенными накрест ладонями. |
- Как у на семья большая.
Как у нас семья большая Да весёлая: Два у лавки стоят, Два учиться хотят, Два Степана у сметаны объедаются. Две Дашки у кашки питаются. Две Ульки в люльке качаются. Русская народная потешка. | Хлопки в ладоши и удары попеременно. Загнуть большие пальцы. Загнуть указательные пальцы. Загнуть средние пальцы. Загнуть безымянные пальцы. Загнуть мизинцы. |
- Дудочка.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду А я дудочку нашла, Пастушку я отдала: - Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши- ка на лужок. Там Бурёнка лежит, На теляток глядит. А домой не идёт, Молочка не несёт. Надо кашу варить, Сашу кашей кормить. Русская народная потешка. | Сложив пальцы обеих рук в колечки, дети имитируют игру на дудочке. Выполняют хлопки ладонями и удары кулачками попеременно. Идут по кругу, взявшись за руки. Вновь выполняют хлопки и удары попеременно. Идут по кругу, взявшись за руки. Указательным пальцем правой руки «варят кашу» в ладошке левой руки. |
- Зелёный попугай.
Попугай зелёный Жак Носит с фалдами пиджак, Носит жёлтую манишку И пушистые штанишки. Он летает, он считает, Он болтает и читает. На все руки он мастак. Попка – вовсе не дурак! Н. Нищева. | Дети обеими руками показывают «длинные фалды» за спиной. Похлопывают себя по груди обеими руками. Похлопывают себя по бёдрам обеими руками. Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, произнося глаголы и слово «мастак». Руки на пояс. Выполняют ритмичные прыжки на носочках. |
- В саванне.
Тигр, жираф, огромный слон, Зебра, пума и бизон, Два шакала, бегемот, Он стоит разинув рот. А над ними – царь зверей. Назови его скорей! Н. Нищева. | На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки. К концу стихотворения, назвав льва, дети сжимают все пальцы в кулаки. |
- Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. С. Маршак. | Машут перекрещенными ладошками. Ладошками изображают раскрывающуюся пасть. На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке. Опять изображают ладошками разинувшую пасть. |
- Ласточка.
Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? - За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну – красну. Русская народная песня. | На каждую строку на обеих руках большие пальцы касаются дважды каждого пальца, начиная с указательных. |
- Ёжик.
Жёлтых листьев целый ворох, Ветра нет, а в листьях шорох. Это ёж, почуяв осень, На иголках их уносит. Хорошо, что он колючий,- Сам теперь как листьев куча! Нужно листьями скорей Спальню выстелить в норе. Е. Стюарт. | Сидят на корточках, выполняют взмахи руками вправо-влево. Передвигаются по кругу на корточках. Встают, выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе. Опять приседают и выполняют взмахи руками. |
- Жил да был один налим.
Жил да был один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки И учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять. Русская народная потешка. | Дети выполняют плавные движения сложенными ладонями, имитируя движения плавников. Скрещенными ладонями имитируют взмахи крыльев. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших. |
- Речные рыбы.
Окунь, щука, сом, судак. Ты считай не просто так. Жерех, язь. Плотва, уклейка. Ты считай-ка! Не робей-ка! А ещё большой карась. Назови всех ещё раз. Н. Нищева. | Загибают пальцы на правой руке, начиная с мизинца, на каждое название рыбы. Продолжают загибать пальцы, переходя на левую руку. Перечисляют названия рыб, вновь загибают пальцы. |
- Рыбка.
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим с тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком вильнула, Рыбка быстро уплыла. М. Клокова | Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка. Погрозить пальчиком. Медленно сблизить ладони. Снова показать, ка плывёт рыбка. Сделать хватательное движение двумя руками. Снова показать как плывёт рыбка.. |
- Рано – рано поутру.
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | Дети имитируют стряхивание воды с ладоней. Показывают, как умывают лицо. На каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках. Русская народная потешка. |
- Я выросла.
Мне теперь не до игрушек - Деревянную посуду А медведь измазан слишком... Паровоз отдать Сереже? Мне теперь не до игрушек - А. Барто. | Дети делают ритмичные удары кулачками и хлопками попеременно. На каждое название игрушки загибают по одному пальцу на обеих руках. Вновь выполняют ритмичные удары кулачками и хлопки попеременно. Двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки. |
- Люблю по городу гулять...
Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, Люблю считать. Невский – раз, Зимний – два, Три – красавица Нева, А четыре – мост Дворцовый. Пять –гуляю по Садовой, Шесть – к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь – конечно, Летний сад. Как красив его наряд! Восемь – крепость у Невы. Были там, наверно, вы. Девять – повстречался мне Медный всадник на коне. Десять – из-за поворота Вижу Невские ворота. Н. Нищева. | Дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу. На каждое название достопримечательности загибают по одному пальчику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...