НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию детей 1 младшей группы с элементами театрализованной деятельности
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи детей название знакомых сказок , закреплять знание цвета и понятий «один-много», познакомить с понятием «дикие животные»
Развивающие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей, умение отгадывать загадки, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Материал: герои кукольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» , пазл-яйцо, музыка, ширма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_skazkam.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст. Зеленчукской»
КЧР, ст. Зеленчукская
НОД по речевому развитию
в 1 младшей группе №2
"В гостях у сказки"
Воспитатель
Юдаева Л.П.
2021г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи детей название знакомых сказок , закреплять знание цвета и понятий «один-много», познакомить с понятием «дикие животные»
Развивающие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей, умение отгадывать загадки, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Материал: герои кукольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» , пазл-яйцо, музыка, ширма
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказывание сказок детьми "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка"; беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций прочитанных сказок; театрализация отрывков прочитанных сказок; художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре.
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся. (Звучит музыка «Вход колобка»)
Слышите, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Ответы детей)
Появляется колобок из-за ширмы.
Колобок: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приглашаю вас в путешествие по сказке. Чтобы в нее попасть, вам нужно пройти по дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, это герои какой сказки? (Колобок). Давайте назовем, кого же встретил колобок по дороге? (Ответы детей). Скажите ребята, где живут все эти животные? (В лесу). Правильно эти животные живут в лесу и их называют дикими. Повторите, дикие животные.
Какие это животные? (индивидуальные ответы).
Звучит писк мышки.
-Ребята, вы слышали звук? Откуда он разносится? Кто же так пищит? (мышка). А вот и она. (из-за ширмы появляется мышка).
Мышка: Здравствуйте ребята. Я героиня многих сказок и сегодня приглашаю вас в сказку, а какую узнаете, если отгадаете загадку:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
-Давайте подойдем к героям сказки.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через лужу – прыг!
Через ямку – скок!
Шли мы, шли
В сказку мы пришли.
Назовите героев сказки. Сколько у деда выросло репок? (Одна). А сколько героев сказки тянуло репку? (Много). Какого цвета репка? А какого героя сказки не хватает?
Мышке нравится есть репку. А что еще любит есть мышка?( пшеницу, кукурузу, хлеб)
-А еще мышка любит сыр, а дети любят суп. Давайте скажем все вместе:
«Уп – уп- уп, дети любят суп! » (чистоговорка повторяется два раза) .
Слышен плач .
-Ребята, слышите, кто-то плачет? ( появляются дед с бабой).
-Почему вы плачете?
Бабка: Снесла курочка яичко, а мышка бежала, хвостиком махнула, оно и разбилось.
-Из какой сказки к нам пожаловали дедушка и бабушка? («Курочка Ряба»)
- Давайте поможем дедушке и бабушке, и из кусочков сложим целое яйцо.
(складывают на столах из половинок яйцо).
Бабушка: спасибо за помощь.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. В каких сказках мы с вами были?
- Какому сказочному герою мы с Вами помогали?
- Лиса, волк, медведь- это какие животные?
- Вам понравилось помогать другим?
Герои сказок благодарят вас за помощь и угощают вас вкусными мандаринами, такими же круглыми и желтыми как репка и Колобок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...