Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В гости в деревню
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованно - образовательной деятельности
по развитию речи
Тема: «В гости в деревню».
Подготовила Воспитатель Мустафина Гузель Дилюсовна Первая квалификационная категория февраль, 2018 г. |
г. Нижнекамск
Дата: | 22 февраль,2018 год. |
Тема: | Развитие речи « В гости в деревню». |
Программа: | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова. |
Возраст: | вторая младшая группа |
Направление: | Развитие речи, познавательное развитие. |
Основная образовательная область: | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области: | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». |
Форма проведения: | организованно образовательная деятельность. |
Цель: | |
Воспитательные: | Во Прививать любовь к животным. . Учить детей эмоционально откликаться на результат выполненного задания. |
Развивающие: | Пр Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять предложение, отгадывать загадки, активизировать употребление прилагательных и глаголов.. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. |
Образовательные: | Фо Способствовать закреплению у детей представлений о фруктах и овощах , их классификации. Учить составлять предложения по картинкам. Подбирать прилагательные к словам .Закрепить правильное произношение звуков «с», «сь», «ш», « ч». Закрепить знания о жилище различных животных и насекомых. |
Планируемый результат: | Развития интегративных качеств дошкольника. Закрепить знания о фруктах и овощах , их классификация; названия жилищ животных ; умение составлять предложения; подбирать прилагательные к словам . |
Методы и приемы: | Сюрпризный момент. Разминка. Проблемная ситуация.Анализ.Поощрение.Словесный, наглядный, практический, игровой. |
Наглядные средства обучения: | илл Развивающий коврик « Лесная полянка», предметные картинки на каждого ребенка по теме « Кто что делает?», дид. игра « Кто где живет?», деревенский домик, дедушка и бабушка, муляжи овощей и фруктов, корзинка и тарелка, мяч, руль, мольберт с магнитиками . |
Организация детей: | 1 часть: в приемной. 2 часть: на стульях ( автобус). 3 часть: на ковре перед моль- бертом. 5 часть: в кругу 6 часть: на стульях. |
Индивидуальная работа: | с Т Выучить с Ромой Ш., Камилем, Ариной слова и движения пальчиковой гимнастики «Здравствуй!»; закрепить с Артуром, Полиной, Амиром названия фруктов и овощей; с Кирой, Димой, Владиком названия жилищ животных и насекомых; с Илюшей, Маратом умение разгадывать загадки; со Стасом, Эмилем, Полиной закрепить умение подбирать прилагательные к словам, составлять предложения по картинкам. |
Словарная работа: | Кр Слова пальчиковой гимнастики «Здравствуйте!»; слова , обозначающие названия жилищ животных и насекомых. |
Предварительная работа: | : в Выучить слова и движения пальчиковой гимнастики «Здравствуйте!»; разгадывание загадок про транспорт., артикуляционной гимнастики. |
Структура: | 1.Организационный момент. 2.Дидактическая игра « Кто что делает?».Артикуляционная гимнастика. 3.Дидактическая игра «Кто где живет?». 5. Игра « Разложи овощи и фрукты». 6.Дидактическая игра « Назови слово ». |
Ход ООД | 1.Организационный момент. - Ребятки, а у вы любите ходить в гости? - А к кому вы ходите в гости? ( Ответы детей). Сегодня, я вам предлагаю отправиться в гости в деревню к бабушке и дедушке. А вот на чем мы поедем, вам подскажет загадка: Только вы билет купите! За рулем сидит шофер, И гудит во мне мотор, Фары круглые, как глобус- Называюсь я…. ( Автобус) 2. Артикуляционная гимнастика.. Дети покупают билеты и проходят в автобус (садятся на стульчики, поставленные в виде автобуса). Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке. -Что бы наш автобус поехал, нужно произнести волшебные слова: «Обус-обус новенький автобус». -Вот ребята мы приехали на лесную полянку. 3. Дети проходят на « Лесную поляну».
- Воспитатель бросает мяч и начинает предложение, а дети заканчивают.(Яблоко сладкое , а лимон…Какой сок получается из помидор? Как называется салат из капусты? Как называется варенье из груш? Перец какой? и т.д.).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...