Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

В гости в деревню

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно - образовательной деятельности

по   развитию речи  

Тема: «В гости в деревню».

Подготовила

Воспитатель

Мустафина Гузель

Дилюсовна

Первая квалификационная

категория

февраль, 2018 г.

г. Нижнекамск

Дата:

22 февраль,2018 год.

Тема:

Развитие речи « В гости в деревню».

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст:

вторая младшая группа

Направление:

Развитие речи, познавательное развитие.

Основная образовательная область:

 Речевое  развитие

Интегрированные образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цель:

Воспитательные:

Во       Прививать любовь к животным. . Учить  детей эмоционально откликаться на результат выполненного задания.

Развивающие:

Пр       Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять  предложение, отгадывать загадки, активизировать употребление прилагательных и глаголов.. Развивать связную речь,  внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

Фо      Способствовать закреплению  у детей представлений  о  фруктах и овощах , их классификации. Учить составлять предложения  по картинкам. Подбирать прилагательные к словам .Закрепить правильное  произношение звуков «с», «сь», «ш», « ч». Закрепить знания о  жилище различных животных и насекомых.

Планируемый результат:

Развития интегративных качеств дошкольника. Закрепить знания о фруктах и овощах , их классификация;  названия жилищ животных ; умение составлять предложения; подбирать прилагательные к словам .

Методы и приемы:

Сюрпризный момент. Разминка. Проблемная ситуация.Анализ.Поощрение.Словесный, наглядный, практический, игровой.

Наглядные средства обучения:

илл  Развивающий коврик « Лесная полянка», предметные картинки на каждого ребенка  по теме « Кто что делает?», дид. игра « Кто  где живет?», деревенский  домик, дедушка и бабушка, муляжи овощей и фруктов, корзинка и тарелка, мяч, руль, мольберт с магнитиками .

Организация детей:

1 часть: в приемной.

2 часть:  на стульях ( автобус).

3 часть: на ковре перед моль-

бертом.
4часть : вокруг столов.

5 часть: в кругу

6 часть: на стульях.

Индивидуальная работа:

с Т    Выучить с Ромой Ш., Камилем,  Ариной слова и движения пальчиковой  гимнастики «Здравствуй!»;  закрепить  с Артуром, Полиной, Амиром названия фруктов и овощей; с  Кирой, Димой, Владиком названия жилищ животных и насекомых; с Илюшей, Маратом  умение разгадывать загадки; со Стасом, Эмилем, Полиной закрепить умение подбирать прилагательные к словам, составлять предложения по картинкам.

Словарная работа:

Кр     Слова пальчиковой гимнастики «Здравствуйте!»; слова , обозначающие названия жилищ животных и насекомых.

Предварительная работа:

: в      Выучить слова и  движения пальчиковой гимнастики  «Здравствуйте!»; разгадывание загадок про транспорт., артикуляционной гимнастики.

Структура:

1.Организационный  момент.

2.Дидактическая игра « Кто что делает?».Артикуляционная гимнастика.

3.Дидактическая игра «Кто где живет?».
4.Пальчиковая гимнастика «  Здравствуйте!».

5. Игра « Разложи овощи и фрукты».

6.Дидактическая игра « Назови слово ».
7. Рефлексия.  Подведение итога занятия.

Ход ООД

1.Организационный момент.                           -       Ребятки, а у вы любите ходить в гости?

- А к кому вы ходите в гости? ( Ответы детей).

Сегодня, я вам предлагаю отправиться в гости в деревню к бабушке и дедушке. А вот на чем мы поедем,  вам подскажет загадка:
- Отвезу, куда хотите,

   Только вы билет купите!

   За рулем сидит шофер,

    И гудит во мне мотор,

    Фары круглые, как глобус-

    Называюсь я…. ( Автобус)

                                                                                                                                                                                                                                                                              2. Артикуляционная гимнастика..

     Дети покупают билеты и проходят в автобус (садятся на стульчики, поставленные в виде автобуса). Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке.

Проверим колеса:тук, тук ( стучат по коленкам).
Проверим стекла:чик, чик (дети выполняют движенияруками).
Закрываем двери: ш-ш-ш ( дети соединяют ладошки)
Поехали:би-биип.

-Что бы наш автобус поехал, нужно произнести волшебные слова: «Обус-обус новенький автобус».
 
-  А пока мы едем в деревню по дороге мы расскажем, что нарисовано на билетике у каждого у нас. (Дети  составляют предложения по картинке). Дид. игра « Кто что делает?»

-Вот ребята мы приехали на лесную полянку.

3. Дети проходят на « Лесную поляну».
- На лесной полянке животные и насекомые потеряли свои домики. Давайте поможем им, .каждый из вас возьмет по одной картинке и найдет себе пару.
     Дидактическая игра « Кто, где живет?». Необходимо  на мольберте составить  пару картин ( белка-дупло, скворец-скворечник, черепаха – панцирь, улитка- раковина, муравей- муравейник, лиса- нора, собака –конура и т. д. ) .
-Вот теперь на полянке порядок и можно отправляться в деревню.

  1. 4.   4. Теперь можно и до деревни дойти пешком. А                                ва  давайте мы с вами поздороваемся со всеми  .
  2. 4       Пальчиковая гимнастика « Здравствуйте!».
  3.                   Здравствуй, солнце золотое!                          
    З Здравствуй, небо голубое!
    З Здравствуй, вольный ветерок!
                    Здравствуй, маленький дубок!
                    Мы живем в одном краю-
                    Мы вас всех приветствую!
  4. (       (Пальцами правой руки по очереди     « здо-
         роваются» с пальцами левой руки, похлопывая        к    кончиками друг друга).
  5.             Ребята, бабушка с дедушкой собрали урожай           щ  овощей и фруктов. А мы им поможем разложить
    ф  фрукты в корзину , а овощи в тарелку. ( каждый ре- -- бенок берет по одному фрукту или овощу, на-          =- зывает его и  складывает или в корзину, или в  та-   ре релку.)
  6.       5. Мы дружно все сделали, теперь можно и поиг- гр    рать. Дидактическая игра « Назови слово». ( Дети             кр   встают в круг, а воспитатель в центре круга с мя-     ч       чом) .

- Воспитатель бросает мяч и  начинает предложение, а дети заканчивают.(Яблоко сладкое , а лимон…Какой сок получается из помидор? Как называется салат из капусты? Как называется варенье из груш?  Перец какой? и т.д.).

  1. -         -Молодцы!
  2.  п  7. А теперь нам пора обратно в наш детский сад.      Е   Дети рассаживаются в автобус , говорят волшеб-   н     ные слова: « Обу-обус новенький автобус».                            
  3. Б   Бабушка с дедушкой передали вам раскраски с изо избражением овощей и фруктов, в знак благодар-       р ности. Они очень рады , что у них появилось           стстолько помощников.
            Рефлексия.  Подведение итогов .
  4.           – Что доброго и полезного мы сегодня сделали?
  5.            – Кому мы помогли?

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...