Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Развитие речи старшая группа

 

Тема: Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель»

 

Цель: обучить детей правильно называть предметы мебели, формировать представление о её значении.

Задачи:

  • Учить правильно, называть предметы мебели, описывать их, познакомить с назначением;
  • Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;
  • Способствовать созданию условий для развития зрительного восприятия;
  • Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности (мышление, внимание).
  • Воспитывать умение слушать собеседника;
  • Формировать умение работать в парах.

Материалы и оборудование: кукольный домик, игрушечная мебель: стол, стулья, кресло, кровать, диван, шкаф, кукла Саша, пазлы «Разрезные картинки», картинки со звуком [с].

Предварительная работа: рассматривание предметов мебели; игра «Чудесный мешочек», лепка «мебель для трех медведей».

Содержание НОД:

В: Дети, к нам в гости очень любят приходить сказочные герои, наши друзья – лесные звери, персонажи мультфильмов и наши любимые игрушки. Кто запомнился вам больше всего, из тех героев, которые приходили к нам в гости раньше? И сегодня к нам в гости пришел один необычный гость. Входит кукла Саша.

Кукла: «Здравствуйте, дети. Я недавно переехала в новый дом. Он двухэтажный. Осталось только обставить комнаты мебелью. Но я совсем не знаю, для чего нужна мебель, как называются предметы мебели и где они должны находиться. Мне уже не терпится заехать в мой новый дом. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите, что такое мебель и для чего она нужна». (Мотивация общения).

Давайте помогать нашей кукле Саша. Как мы можем ей помочь? Для этого мы отправимся к дому, где будет жить наша кукла Саша.

Автобус:

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал (убегают).

Вот мы и на месте. Дети, посмотрите на дом нашей Тани. Какой он? Чего не хватает в доме? Для того чтобы появилась мебель нам нужно поиграть с вами в одну игру.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Выполнять задание нужно в парах, тогда у вас все получится. (Дети подходят к столам, а после того, как собрали пазл, возвращаются на стулья). Молодцы, вы справились с заданием, поэтому перед домом куклы Саши появились различные предметы мебели. Сейчас мы разберемся, какие это предметы и для чего они нужны. - Что получилось у вас с Полиной? (Стол).

- Для чего нужен стол, Дима? Предлагаю обустроить для нашей куклы Саши комнаты и поставить стол посередине комнаты на любом этаже. Арина, найди, пожалуйста, стол и поставь его. (Дети находят нужный предмет).

- Скажите мне, какой бывает стол?

- Какая картинка получилась у вас с Ваней? (Стул)

- Для чего нужен стул? Куда мы его поставим.

- Дима, где ты поставил стул?

-Посмотри, кукла Саша,  у тебя уже появился стол и стулья.

- Милена, какую картину сложили вы с Леонидом? (Кресло)

- Для какой цели этот предмет мебели необходим?

- А чем отличается кресло от стула?

- Давайте поставим кресло перед столом.

- Какую картинку собрали Настя с Ариной? (Кровать). Для чего же она нам нужна?

- Куда ты поставила кровать?

- А на чем еще можно спать? (Диван). Кто собрал картинку с изображением дивана? Найдите место и для дивана. Куда вы его поставили?

- Как вы думаете, а куда саша будет убирать свои игрушки?

- А куда ставить посуду?

- Шкафы бывают разные, Шкаф для одежды - платяной, для книг - книжный.

- Кто собрал картинку с изображением шкафа?

- Для чего он нам нужен? Найдите сами место для него. Куда вы его поставили?

Ну а теперь пришло время проверить, насколько вы внимательно смотрели и слушали.

Упражнение «Будь внимательным». Я буду перечислять названия мебели, вы будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, слон, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, мяч, комод, книга, медведь.

- Молодцы ребята, какие вы все внимательные.

- Расскажите, какая мебель есть у вас дома? Ответы детей.

Кукла Саша принесла вам картинки, посмотрите, что на них нарисовано; (Раздать детям картинки, дети рассматривают их.) Назовите свои картинки. В каких словах есть звук [с]? 

Ну что, дом для Саши готов и теперь она, наконец-то, может в нем жить. Кукла Саша говорит спасибо детям за помощь. Теперь я знаю для чего нужны предметы мебели и куда их можно поставить. О чём мы сегодня говорили дети? Что нового узнали? Что вам понравилось на занятии? Что было сложно?

 

 

Наглядный материал:

Диван

 

 

 

 

 

кресло.

 

 

Кровать.

 

 

 

 

 Стол.

 

 

 

 

Стул.

 

 

Шкаф.                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_tema_mebel.docx302.04 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи старшая группа

Тема: Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель»

Цель: обучить детей правильно называть предметы мебели, формировать представление о её значении.

Задачи:

  • Учить правильно, называть предметы мебели, описывать их, познакомить с назначением;
  • Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;
  • Способствовать созданию условий для развития зрительного восприятия;
  • Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности (мышление, внимание).
  • Воспитывать умение слушать собеседника;
  • Формировать умение работать в парах.

Материалы и оборудование: кукольный домик, игрушечная мебель: стол, стулья, кресло, кровать, диван, шкаф, кукла Саша, пазлы «Разрезные картинки», картинки со звуком [с].

Предварительная работа: рассматривание предметов мебели; игра «Чудесный мешочек», лепка «мебель для трех медведей».

Содержание НОД:

В: Дети, к нам в гости очень любят приходить сказочные герои, наши друзья – лесные звери, персонажи мультфильмов и наши любимые игрушки. Кто запомнился вам больше всего, из тех героев, которые приходили к нам в гости раньше? И сегодня к нам в гости пришел один необычный гость. Входит кукла Саша.

Кукла: «Здравствуйте, дети. Я недавно переехала в новый дом. Он двухэтажный. Осталось только обставить комнаты мебелью. Но я совсем не знаю, для чего нужна мебель, как называются предметы мебели и где они должны находиться. Мне уже не терпится заехать в мой новый дом. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите, что такое мебель и для чего она нужна». (Мотивация общения).

Давайте помогать нашей кукле Саша. Как мы можем ей помочь? Для этого мы отправимся к дому, где будет жить наша кукла Саша.

Автобус:

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал (убегают).

Вот мы и на месте. Дети, посмотрите на дом нашей Тани. Какой он? Чего не хватает в доме? Для того чтобы появилась мебель нам нужно поиграть с вами в одну игру.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Выполнять задание нужно в парах, тогда у вас все получится. (Дети подходят к столам, а после того, как собрали пазл, возвращаются на стулья). Молодцы, вы справились с заданием, поэтому перед домом куклы Саши появились различные предметы мебели. Сейчас мы разберемся, какие это предметы и для чего они нужны. - Что получилось у вас с Полиной? (Стол).

- Для чего нужен стол, Дима? Предлагаю обустроить для нашей куклы Саши комнаты и поставить стол посередине комнаты на любом этаже. Арина, найди, пожалуйста, стол и поставь его. (Дети находят нужный предмет).

- Скажите мне, какой бывает стол?

- Какая картинка получилась у вас с Ваней? (Стул)

- Для чего нужен стул? Куда мы его поставим.

- Дима, где ты поставил стул?

-Посмотри, кукла Саша, у тебя уже появился стол и стулья.

- Милена, какую картину сложили вы с Леонидом? (Кресло)

- Для какой цели этот предмет мебели необходим?

- А чем отличается кресло от стула?

- Давайте поставим кресло перед столом.

- Какую картинку собрали Настя с Ариной? (Кровать). Для чего же она нам нужна?

- Куда ты поставила кровать?

- А на чем еще можно спать? (Диван). Кто собрал картинку с изображением дивана? Найдите место и для дивана. Куда вы его поставили?

- Как вы думаете, а куда саша будет убирать свои игрушки?

- А куда ставить посуду?

- Шкафы бывают разные, Шкаф для одежды - платяной, для книг - книжный.

- Кто собрал картинку с изображением шкафа?

- Для чего он нам нужен? Найдите сами место для него. Куда вы его поставили?

Ну а теперь пришло время проверить, насколько вы внимательно смотрели и слушали.

Упражнение «Будь внимательным». Я буду перечислять названия мебели, вы будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, слон, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, мяч, комод, книга, медведь.

- Молодцы ребята, какие вы все внимательные.

- Расскажите, какая мебель есть у вас дома? Ответы детей.

Кукла Саша принесла вам картинки, посмотрите, что на них нарисовано; (Раздать детям картинки, дети рассматривают их.) Назовите свои картинки. В каких словах есть звук [с]?

Ну что, дом для Саши готов и теперь она, наконец-то, может в нем жить. Кукла Саша говорит спасибо детям за помощь. Теперь я знаю для чего нужны предметы мебели и куда их можно поставить. О чём мы сегодня говорили дети? Что нового узнали? Что вам понравилось на занятии? Что было сложно?

Наглядный материал:

Диван

C:\Users\ПК\Desktop\

кресло.

C:\Users\ПК\Desktop\

Кровать.

C:\Users\ПК\Desktop\

Стол.

C:\Users\ПК\Desktop\

Стул.

C:\Users\ПК\Desktop\

Шкаф. Детский шкаф рисунок (30 фото) » Рисунки для срисовки и не только


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Организованная образовательная деятельность в средней группеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Тема: Составление расска...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель»

Цель: обучить детей правильно называть предметы мебели, формировать представление оеё значении.Задачи:Образовательные: Учить правильно, называть предметы мебели, описывать их, познакомить сназначение...

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»» для детей 4-5 лет

Цель: закрепление  лексической темы «Мебель»;Задачи:Продолжать учить правильно, называть предметы мебели, уметь объяснить назначение;Совершенствовать навыки звукопроизношения зву...