Занятие в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Семейные традиции»
1.«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
- Я Оксана Фаритовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково называют дома. (Дашенька, Мишенька.)
-Спасибо, ребята, садитесь на ковёр.
2. Ведущий: Сегодня собрались, чтобы поговорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.
3. • Вопрос - ответ
1) Если в семье все заботятся друг о друге.
То какая это семья? (ответы)
- Заботливая семья -
2) - В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (ответы) - Дружная семья -
3)-В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (ответы)
- Музыкальная семья -
4) - В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (ответы)
-Спортивная семья,
5) - В семье много детей.
Какая семья? (ответы)
- Многодетная семья –
• Беседа: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме, под одной крышей. В каждой семье появляются свои ТРАДИЦИИ. – Какое слово вы услышали?
«Традиция»-это обычаи, привычки, которые передаются из поколения в поколение.
Сегодня в гости к нам пришёл Мишутка. Он хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.
• Появляется персонаж Мишутка.
Мишутка. Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам из сказки про трёх медведей. У меня небольшая семья, но очень дружная. Моего папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна, а я – Мишутка.
Мы все вместе любим, гулять по лесу, папа знакомит меня с лесными правилами (быть осторожным, ловким, быстрым и т. д.) учить охотиться в лесу. Мама рассказывает о лечебных травах и съедобных ягодах, грибах и корешках.
-В моей семье есть такая традиция: каждый праздник мы печём пирожки или
большой пирог. Месим тесто, делаем разные начинки: из грибов, из яблок.
Ведущая. Давайте расскажем ребята о ваших семьях и их традициях мишутке.
( Дети смотрят на экран, там появляются по очереди семейные фотографии, дети рассказывают о своей семье ( рассказ 3-4 детей), в беседе с детьми о семье. Я спрашиваю: -Кто старший в вашей семье? Как можно назвать маму (папу, дедушку, бабушку) ласково? (мамуля, папуля и т.д.) А какой (ая) у тебя папа, мама, бабушка…..? (мой папа сильный, смелый, играет со мной в футбол, катает на машине, ходит за мной в садик…Мама ласковая, нежная, заботливая, умеет вкусно готовить, стирает, гладит, купает, гуляет со мной…) А какие традиции у вас есть в семье?
В конце альбома появляется фото групповое.
В: - А почему здесь эта фотография?
Д: - Детский сад- это тоже семья, наш второй дом, где мы проводим целый день.
В: - В нашей группе тоже есть традиции: каждое утро перед зарядкой мы приветствуем друг друга, встаём в круг, берёмся за руки и дарим улыбки и хорошее настроение; ещё у нас есть такая традиция на праздник изготавливаем поздравительные открытки и подарки для наших родных, иногда выполняем коллективные работы; на празднование день рождения мы проводим традиционную хороводную игру «Каравай»; также приобщаем детей и родителей к совместному творчеству, «Семейная мастерская» регулярно в детском саду проходят конкурсы и выставки совместного творчества детей и родителей, такие как: - «Осенняя фантазия», «Зимние забавы», «Папа может», «Блины-блиночки». Также как и в любой семье, есть праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.
«День знаний» (1 сентября); «Осенины» «День воспитателя» (27 сентября); «День народного единства» (4 ноября); «Подари радость детям» (20 ноября); «День матери» (27 ноября); «Новый год»; «День защитника Отечества» (23 февраля); «Масленица»; «Международный женский день 8Марта»; «День смеха» (1 апреля); «День космонавтики» (12 апреля); «Международный день земли» (22 апреля); «Пасха» «День труда» (1 мая); «День Победы» (9 мая); «Международный день защиты детей».
Мишутка. Благодарю - за ваши рассказы очень они мне понравились!
В: - А еще хочется, чтобы ваши семьи были здоровыми, для этого нужно заниматься спортом, зарядкой. Покажем как?
4. Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой. (хлопаем в ладоши)
Мы во двор выходим дружной семьёй. (маршируем на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (образуем круг)
Мама руки поднимает- 1-2 ( руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает – 1-2 (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты)
А я бегу трусцой и качаю головой.( бег на месте и наклоны головой в стороны)
5. Мишутка, мы придумали новую традицию в нашей группе, сейчас мы её тебе расскажем и покажем. У нас в группе будет своё генеалогическое древо. Ребята, сейчас по очереди подходите к дереву, и приклеивайте туда фотографии своей семьи. У нас будет такая традиция, каждый год мы будем обновлять наши фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....