ООД в младшей группе "Музыкальные инструменты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Марина Ивановна

Занятие построено на том, что дети просушивают как звучат музыкальные инструменты, а затем озвучивают и проговаривают сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx14.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие 3.

«Музыкальные игрушки».

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков «в», «б». Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, дудки… Образование глаголов от названий музыкальных инструментов. Учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.

                                             Ход игры - занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у меня в руках?       (Зайка)

       Вы узнали зайку?      (Да)

       На какой полке он всегда сидит?          (Дети показывают)

       Молодцы! Зайка говорит, что вы ему очень нравитесь и сегодня он приглашает вас к себе в гости.

Зайка этот не простой.

Зайку сделали из плюша.

У него большие уши

И особенный талант.

Этот зайка – не зазнайка.

Этот зайка – музыкант.

Зайка приглашает детей в свой музыкальный домик. У него здесь много музыкальных инструментов. Зайка сказал, что кто отгадает загадку, будет играть в оркестре.

  1. Ой, звенит она, звенит,                                 2. Очень весело поет,

Всех игрою веселит,                                             Если дуете в нее.

А всего-то три струны                                      Ду-ду-ду, да-да-да-

Ей для музыки нужны                                          Так поет она всегда.

Что такое? Отгадай-ка!                                  Не палочка, не трубочка.

Это наша …(балалайка).                                   А что же это?..(дудочка)

Воспитатель: А здесь у зайчика еще много музыкальных инструментов. Как они называются?   (Бубен, погремушка, барабан, колокольчик, металлофон).

А что делают колокольчики?    (звенят)

А что делают погремушки?      (гремят)

Что делает бубен?      (стучит)

Что делает барабан?   (барабанит)

Все-то вы знаете. А играть на этих музыкальных инструментах вы умеете?

А вот давайте я проверю, да заодно и потренируемся.

(Пальчиковая игра «Дудочка»

Губы вытяните трубочкой и произнесите: «Ду-ду-ду».Слегка сожмите кулаки, и изображая дудочку, и поднесите дудочку ко рту. Пальцы обеих рук поочередно приподнимать.

Я на дудочке играю,

Всех ребяток забавляю:

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!

Я играю и пою.

«Барабан»

Поочередно стучать указательными пальцами по столу, как будто играете на барабане.

Деревянные сестрички,

Две сестрички – невелички

Застучали по бокам,

Он ответил: «Трам-там-там!»

Воспитатель: Как у вас здорово получается играть на инструментах. Теперь будем играть на настоящих инструментах.

(Дети играют все вместе).

Оркестр получился большой, и такой громкий!

Вам понравилось у зайчика в гостях?   (Да)

Как называется его домик?     (музыкальный)

Какие здесь живут инструменты?   (ответы детей)

Давайте вспомним как лежали инструменты на полке?     (красиво, аккурутно).

Положите их так же красиво и аккуратно.

Молодцы! А теперь поделитесь своими впечатлениями со всеми детьми.

(Дети составляют небольшие рассказы о понравившемся музыкальном инструменте с помощью воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Танцевальные композиции для детей младшего возраста с музыкальными инструментами.

Как привлечь детей к игре на музыкальных инструментах? Я ввожу их в жизнь младших дошкольников с  помощью танцевальных движений....

Музыкальное занятие во II младшей группе с использованием детских музыкальных инструментов

Музыкальное занятие по теме "Развитие чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах во II младшей группе"...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....