ООД в младшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с характерными признаками диких животных, уточнение знаний о частях его тела; закрепление согласования качественных прилагательных с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_10.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 10.
«Дикие животные».
Цель: знакомство с характерными признаками диких животных, уточнение знаний о частях его тела; закрепление согласования качественных прилагательных с существительными.
Ход игры - занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки. (отгадки выставить на доске)
- Хвост пушистый, 2. Маленький, беленький,
Мех золотистый, По лесочку прыг – прыг,
В лесу живёт, По снежочку тык – тык. (зайка)
В деревне кур крадёт. (лиса)
4. В лесу зимой холодной
3. Летом по лесу гуляет, Ходит злой, голодный.
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь) Зубами «щёлк»!
Это серый… (волк)
Все загадки отгадали верно. Все эти звери – животные.
А как вы думаете, где все эти животные живут? (ответы детей)
Правильно, все они живут в лесу. Поэтому – то они и называются дикими.
Давайте рассмотрим картинку с зайцем и назовём части тела его. (ответы детей)
Воспитатель: У зайца уши – длинные или короткие?
Какой у зайца хвост – длинный или короткий?
Какого цвета у зайца шубка зимой?
Что делает заяц?
Игра – гимнастика для пальцев рук «Заяц».
Сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите.Пошевелите ими – это «заячьи ушки».
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку, где нарисована…
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – ах, краса!
А зовут ее … (лиса)
Какие части тела есть у лисы? (ответы детей)
Какой у нее хвост?
Какого цвета у лисы шубка?
Мордочка у лисы вытянутая или нет?
Кто боится лису?
Воспитатель: Послушайте загадку о другом животном.
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Посмотрите теперь на волка.
Какого цвета его шубка?
Какие части тела есть у волка?
Какие у волка зубы?
Воспитатель: Ну, все вы знаете о волке.
Слушайте новую загадку.
Кто в лесу глухом живет –
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (медведь)
Да. Это, действительно, медведь. Медведь тоже дикое животное. А что же есть у него?
Какого цвета медведь носит шубку?
А что любит есть медведь?
Зимой что делает он?
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с дикими животными. Это заяц, лиса, волк и медведь. Вспомните, в какой сказке встречаются сразу все эти животные? («колобок»)
(Воспитатель выставляет картинки к этой сказке.)
(Дети с помощью воспитателя восстанавливают сюжет сказки «колобок».)
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"
Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".
Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....
Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», арт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в 1 младшей группе «Животные жарких стран»
"Животные жарких стран"...
Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....