ООД в младшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Марина Ивановна

Знакомство с характерными признаками диких животных, уточнение знаний о частях его тела; закрепление согласования качественных прилагательных с существительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_10.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 10.

«Дикие животные».

Цель: знакомство с характерными признаками диких животных, уточнение знаний о частях его тела; закрепление согласования качественных прилагательных с существительными.

                                                             Ход игры - занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки.  (отгадки выставить на доске)

  1. Хвост пушистый,                                    2. Маленький, беленький,

Мех золотистый,                                        По лесочку прыг – прыг,

В лесу живёт,                                               По снежочку тык – тык.   (зайка)

В деревне кур крадёт.  (лиса)

                                                                              4. В лесу зимой холодной

    3. Летом по лесу гуляет,                                         Ходит злой, голодный.        

      Зимой в берлоге отдыхает.  (медведь)            Зубами «щёлк»!

                                                                                               Это серый…    (волк)

Все загадки отгадали верно. Все эти звери – животные.

А как вы думаете, где все эти животные живут?  (ответы детей)

Правильно, все они живут в лесу. Поэтому – то они и называются дикими.

Давайте рассмотрим картинку с зайцем и назовём части тела его. (ответы детей)

Воспитатель: У зайца уши – длинные или короткие?

Какой у зайца хвост – длинный или короткий?

Какого цвета у зайца шубка зимой?

Что делает заяц?

Игра – гимнастика для пальцев рук «Заяц».

Сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите.Пошевелите ими – это «заячьи ушки».

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку, где нарисована…                                                                                                          

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – ах, краса!

А зовут ее …    (лиса)

Какие части тела есть у лисы?   (ответы детей)

Какой у нее хвост?

Какого цвета у лисы шубка?

Мордочка у лисы вытянутая или нет?

Кто боится лису?

Воспитатель: Послушайте загадку о другом животном.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.     (волк)

Посмотрите теперь на волка.

Какого цвета его шубка?

Какие части тела есть у волка?

Какие у волка зубы?

Воспитатель: Ну, все вы знаете о волке.

Слушайте новую загадку.

Кто в лесу глухом живет –

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?    (медведь)

Да. Это, действительно, медведь. Медведь тоже дикое животное. А что же есть у него?

Какого цвета медведь носит шубку?

А что любит есть медведь?

Зимой что делает он?

Воспитатель:  Сегодня мы познакомились с дикими животными. Это заяц, лиса, волк и медведь. Вспомните, в какой сказке встречаются сразу все эти животные?    («колобок»)

(Воспитатель выставляет картинки к этой сказке.)

(Дети с помощью воспитателя восстанавливают сюжет сказки «колобок».)

Подвижная игра «Лиса и зайцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".

Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», арт...

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....