Конспект занятия Сказка про Ёжика
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия Сказка про Ёжика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazkoterapiya_skazka_pro_yozhika.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ГБДОУ детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект во второй младшей группе с использованием технологии сказкотерапии.

«Сказка про Ёжика»

Стрелкова Татьяна Николаевна

Воспитатель высшей категории

Санкт-Петербург

Конспект во второй младшей группе с использованием технологии сказкотерапии.

«Сказка про Ёжика»

Цель:  активизация творческого мышления, воображения и эмоций; развитие произвольного внимания, активизация лучших черт ребенка; снятие эмоционального и телесного напряжения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формировать умение вступать в диалог.
  2. Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.

Развивающие:

  1. Продолжать формировать детей управлять мышцами тела, лица: расслаблять или напрягать по желанию.
  2. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки.
  3. Соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.

Воспитательные:

  1. Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.
  2. Воспитать доброжелательность, коммуникабельность.
  3. Способствовать формированию представления о необходимости быть добрым к другим.

Словарная работа: вредный, храбрый, колючки, репейнята, добрый, ухмыляться, благодарить.

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные (рассматривание изображений с животными), практические (упражнения).

 Приёмы: вопросы, пояснения, художественное слово, поощряющая оценка.

Материалы и оборудования: картинки с животными, картинки с эмоциями, аудиозапись со звуками леса.

Предварительная работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Ход:

(Воспитатель включает тихую аудиозапись со звуками леса)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку  про необычного Ёжика. Обычно ёжики добрые и воспитанные, помогают своим друзьям, а в этой сказке ёжик оказался совсем другим.  Наш ёжик был вредным. Дождался, когда у него вырастут иголки и начал вредничать и над зверями подшучивать.

Упражнение 1  «Ехидный Ёжик».

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как Ёжик смеялся, когда подшучивал над зверями? У него был добрый смех?

(Дети изображают смех ехидного Ёжика)

Воспитатель: Играют, например, зайчата в футбол,  а Ёжик спрячется в кустах и наблюдает. И как только мяч закатится в кусты, сворачивается клубочком и выкатывается на полянку. Мол, вот он, мяч, давайте, зайчата, бейте. Какой-нибудь невнимательный зайчонок ударит по колючему шару и за лапку схватиться – укололся, больно. А Ёжик хохочет. Всем плохо, а ему - весело.

Упражнение 2.1  «Грустный зайчонок».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зайчику было больно? Что испытывал зайчик?

(Дети изображают эмоцию грустного зайчика)

Упражнение 2.2 «Сочувствие»

Воспитатель: Дети, вам жалко зайчика? Давайте ему посочувствуем.

 (Дети качаются из стороны в сторону, обхватив голову  руками, молча сидят, имитируют плач).

Воспитатель: А медведя как напугал! Шёл Мишка домой, нёс корзину грибов, запыхался, решил отдохнуть. Выбрал пенек. Тут как тут наш Ёжик. Забрался незаметно на пень и улёгся, иголки торчком выставил.

Мишка, было, присел, да как подпрыгнет вверх, как заревёт от боли и от страха! Укололся сильно об иголки. А Ёжик с пенька спрыгнул, грибочки собрал и - в кусты с хохотом.

Упражнение 3  «Страх медведя»

Воспитатель: Ребята, покажите, как испугался медведь? Как он заревел?

(Дети изображают эмоцию страха, испуга)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного поиграем!

Физминутка. Мишка косолапый.

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель: Однажды бежал себе вредный Ёжик по тропинке. Бежал, бежал и добежал до зарослей репейника. А на репейнике созрели колючки. Посмотрел на колючки вредный Ёжик и удивился. Колючки то так на маленьких ежат похожи!

- А вы случайно не ежата? - спрашивает Ёжик.

- Нет мы малыши - репейнята! - отвечают колючки и весело качаются на веточках.

Упражнение 4  «Веселые репейнята»

Воспитатель: Ребята, какие были репейнята? Покажите, как веселились репейнята?

(Ответы детей. Дети изображают веселье, радость.)

Воспитатель: Ёжик посмотрел на репейнят, фыркнул и отвернулся от них. Вдруг, на вредного Ёжика медленно надвинулась зловещая тень и он задрожал от ужаса. За спиной его стоял большой, голодный, злой волк.

Из его пасти текли слюнки, он облизывался и потирал лапы. Волк собирался съесть  Ёжика.

Упражнение 5  «Злой волк»

Воспитатель: Ребята, почему волк хотел съесть Ёжика? Вы можете показать каким был злой волк?

(Ответы детей. Дети изображают злость, ярость)

Воспитатель: «Быстро-быстро, залезай к нам в кусты!» - разом закричали малыши-репейнята – «Мы спасём тебя!».  Ветки стремительно приподнялись, Ёжик забрался в глубь кустов репейника и затаился.

«Вот и попался, глупый комочек!» -  зарычал Волк и полез за Ёжиком в кусты, но его тут же облепили десятки маленьких отважных колючек. Колючки прицепились к волку везде: на лбу, ушах и щеках. Волк взвыл от боли. Ежик осторожно вылез из репейника и от души поблагодарил колючек за спасение. «Вы такие маленькие, но такие храбрые, что я хочу с вами дружить!» И с этой минуты Ёжик перестал быть вредным. Он понял, что любая беда не страшна, если рядом с тобой есть настоящие друзья.

Упражнение 6  «Добрый Ежик»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Ёжик перестал быть вредным? Давайте покажем доброго Ёжика, давайте обнимемся друг с другом.

(Ответы детей. Дети изображают доброту, радость к друзьям, обнимаются)

Итог:

Все кончилось хорошо. Как вы считаете, понял Ёжик, что жить рядом с друзьями лучше, чем одному? Будет Ёжик обижать кого-то?

(Ответы детей)

Расскажите мне, что вам понравилось сегодня, кто из героев вызвал у вас чувство жалости? Кого из героев вам хотелось успокоить? Кто из героев вас напугал? Кто оказался в сказке храбрым и смелым? Почему? Вы рады, что Ёжик изменился?

(Ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим на картинки с животными. Какие эмоции на них изображены? Ребята, вы такие молодцы! У вас все получилось сегодня. Вы умеете выражать свои чувства, вы умные и добрые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Ёжик"

В конспекте представлены дидактические игры,обогащающие сенсорный опыт детей младшей группы...

Конспект занятия "Лепка" Тема : "Ёжик"

Конспект предлагаемого занятия проводился с детьми подготовительной группы специальной  коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Для выполнения да...

Конспект занятия по лепке "Ёжик " в средней группе детского сада.

Осень благодатная пора для изготовления поделок из природного материала....

Конспект занятия по аппликации «Ёжик»

Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги.Задачи:- формировать умение создавать предметное изображение;- развивать моторику руки;- развивать творческие способности.- формировать умение пользо...

Конспект занятия "Яблочки для ёжика"

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийХудожественно-эстетическое развитие- Лепка...

Конспект занятия "Сказка про ёжика"

План-конспект занятия  (средняя группа)...