Конспект занятия Сказка про Ёжика
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия Сказка про Ёжика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazkoterapiya_skazka_pro_yozhika.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ГБДОУ детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект во второй младшей группе с использованием технологии сказкотерапии.
«Сказка про Ёжика»
Стрелкова Татьяна Николаевна
Воспитатель высшей категории
Санкт-Петербург
Конспект во второй младшей группе с использованием технологии сказкотерапии.
«Сказка про Ёжика»
Цель: активизация творческого мышления, воображения и эмоций; развитие произвольного внимания, активизация лучших черт ребенка; снятие эмоционального и телесного напряжения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение вступать в диалог.
- Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.
Развивающие:
- Продолжать формировать детей управлять мышцами тела, лица: расслаблять или напрягать по желанию.
- Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки.
- Соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.
Воспитательные:
- Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.
- Воспитать доброжелательность, коммуникабельность.
- Способствовать формированию представления о необходимости быть добрым к другим.
Словарная работа: вредный, храбрый, колючки, репейнята, добрый, ухмыляться, благодарить.
Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные (рассматривание изображений с животными), практические (упражнения).
Приёмы: вопросы, пояснения, художественное слово, поощряющая оценка.
Материалы и оборудования: картинки с животными, картинки с эмоциями, аудиозапись со звуками леса.
Предварительная работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Ход:
(Воспитатель включает тихую аудиозапись со звуками леса)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку про необычного Ёжика. Обычно ёжики добрые и воспитанные, помогают своим друзьям, а в этой сказке ёжик оказался совсем другим. Наш ёжик был вредным. Дождался, когда у него вырастут иголки и начал вредничать и над зверями подшучивать.
Упражнение 1 «Ехидный Ёжик».
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как Ёжик смеялся, когда подшучивал над зверями? У него был добрый смех?
(Дети изображают смех ехидного Ёжика)
Воспитатель: Играют, например, зайчата в футбол, а Ёжик спрячется в кустах и наблюдает. И как только мяч закатится в кусты, сворачивается клубочком и выкатывается на полянку. Мол, вот он, мяч, давайте, зайчата, бейте. Какой-нибудь невнимательный зайчонок ударит по колючему шару и за лапку схватиться – укололся, больно. А Ёжик хохочет. Всем плохо, а ему - весело.
Упражнение 2.1 «Грустный зайчонок».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зайчику было больно? Что испытывал зайчик?
(Дети изображают эмоцию грустного зайчика)
Упражнение 2.2 «Сочувствие»
Воспитатель: Дети, вам жалко зайчика? Давайте ему посочувствуем.
(Дети качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, молча сидят, имитируют плач).
Воспитатель: А медведя как напугал! Шёл Мишка домой, нёс корзину грибов, запыхался, решил отдохнуть. Выбрал пенек. Тут как тут наш Ёжик. Забрался незаметно на пень и улёгся, иголки торчком выставил.
Мишка, было, присел, да как подпрыгнет вверх, как заревёт от боли и от страха! Укололся сильно об иголки. А Ёжик с пенька спрыгнул, грибочки собрал и - в кусты с хохотом.
Упражнение 3 «Страх медведя»
Воспитатель: Ребята, покажите, как испугался медведь? Как он заревел?
(Дети изображают эмоцию страха, испуга)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного поиграем!
Физминутка. Мишка косолапый.
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: Однажды бежал себе вредный Ёжик по тропинке. Бежал, бежал и добежал до зарослей репейника. А на репейнике созрели колючки. Посмотрел на колючки вредный Ёжик и удивился. Колючки то так на маленьких ежат похожи!
- А вы случайно не ежата? - спрашивает Ёжик.
- Нет мы малыши - репейнята! - отвечают колючки и весело качаются на веточках.
Упражнение 4 «Веселые репейнята»
Воспитатель: Ребята, какие были репейнята? Покажите, как веселились репейнята?
(Ответы детей. Дети изображают веселье, радость.)
Воспитатель: Ёжик посмотрел на репейнят, фыркнул и отвернулся от них. Вдруг, на вредного Ёжика медленно надвинулась зловещая тень и он задрожал от ужаса. За спиной его стоял большой, голодный, злой волк.
Из его пасти текли слюнки, он облизывался и потирал лапы. Волк собирался съесть Ёжика.
Упражнение 5 «Злой волк»
Воспитатель: Ребята, почему волк хотел съесть Ёжика? Вы можете показать каким был злой волк?
(Ответы детей. Дети изображают злость, ярость)
Воспитатель: «Быстро-быстро, залезай к нам в кусты!» - разом закричали малыши-репейнята – «Мы спасём тебя!». Ветки стремительно приподнялись, Ёжик забрался в глубь кустов репейника и затаился.
«Вот и попался, глупый комочек!» - зарычал Волк и полез за Ёжиком в кусты, но его тут же облепили десятки маленьких отважных колючек. Колючки прицепились к волку везде: на лбу, ушах и щеках. Волк взвыл от боли. Ежик осторожно вылез из репейника и от души поблагодарил колючек за спасение. «Вы такие маленькие, но такие храбрые, что я хочу с вами дружить!» И с этой минуты Ёжик перестал быть вредным. Он понял, что любая беда не страшна, если рядом с тобой есть настоящие друзья.
Упражнение 6 «Добрый Ежик»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Ёжик перестал быть вредным? Давайте покажем доброго Ёжика, давайте обнимемся друг с другом.
(Ответы детей. Дети изображают доброту, радость к друзьям, обнимаются)
Итог:
Все кончилось хорошо. Как вы считаете, понял Ёжик, что жить рядом с друзьями лучше, чем одному? Будет Ёжик обижать кого-то?
(Ответы детей)
Расскажите мне, что вам понравилось сегодня, кто из героев вызвал у вас чувство жалости? Кого из героев вам хотелось успокоить? Кто из героев вас напугал? Кто оказался в сказке храбрым и смелым? Почему? Вы рады, что Ёжик изменился?
(Ответы детей)
Ребята, давайте посмотрим на картинки с животными. Какие эмоции на них изображены? Ребята, вы такие молодцы! У вас все получилось сегодня. Вы умеете выражать свои чувства, вы умные и добрые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Ёжик"
В конспекте представлены дидактические игры,обогащающие сенсорный опыт детей младшей группы...
Конспект занятия "Лепка" Тема : "Ёжик"
Конспект предлагаемого занятия проводился с детьми подготовительной группы специальной коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Для выполнения да...
Конспект занятия по лепке "Ёжик " в средней группе детского сада.
Осень благодатная пора для изготовления поделок из природного материала....
Конспект занятия по аппликации «Ёжик»
Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги.Задачи:- формировать умение создавать предметное изображение;- развивать моторику руки;- развивать творческие способности.- формировать умение пользо...
Конспект занятия "Яблочки для ёжика"
Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийХудожественно-эстетическое развитие- Лепка...
Конспект занятия "Сказка про ёжика"
План-конспект занятия (средняя группа)...
Конспект занятия "Сказка про ёжика Прошу" на Фестиваль психолого-педагогических находок ( в рамках краевой Недели психологии - 2022 "Уроки Маленького принца")
ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе...