Занятие в старшей группе "Путешествие в страну Азбуку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Истомина Наталья Сергеевна

Обучение граммоте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_azbuku.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад № 421комбинированного вида им С.Н. Ровбеля

«Путешествие в страну Азбуку»

Конспект итогового занятия

По Образовательной области «Речевое развитие»

(обучению грамоте)

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Истомина Н.С.

Новосибирск 2019

Цель: Обобщение знаний о слове, звуках и буквах.

Задачи: 

Обучающие задачи:

  1. Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения звука из слов;
  2. Закреплять фонематического синтеза. 
  3. упражнять в делении слов на слоги

Развивающие задачи:

  1. Развивать речевой, фонематический слух.
  2. Развивать зрительную, слуховую память и внимание.
  3. Развивать координацию речи с движением.
  4. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культуру речевого общения.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  3. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками

Коррекционные задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь,
  2. Учить детей согласовывать речь с движением.
  3. Развитие связной речи.

Оборудование:

Ноутбук, медиапроигрыватель

Материал:

Карточки (для слогового анализа)

Звуковые схемы

Карточки (для звукового анализа)

Звуковые кассы

Набор звуковых карточек

Мультимедийная презентация

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия

Логопед: Ребята, сегодня мы продолжим с вами наше путешествие. А кто мне скажет куда мы держим путь?

Дети: мы идем в страну Азбуки

Логопед: Но чтобы попасть нам туда, что нам надо пройти?

Дети: нам надо пройти страну Звуков

Появляется послание на экране от Мудрой Совы.

Ребята, я знаю, что вы путешествуете в страну Азбуки, но в ней никого нет, буквы у Буквоежки, если вы хотите их спасти и продолжить путешествие в страну Азбуку, выполните все задания и получите ключи от замков, на которые они закрыты. Если вы не справитесь с заданиями, буквы останутся у него, и вы их никогда не увидите.

                                                                Мудрая Сова

Логопед: Как вы считаете ребята, сможем мы выручить наших друзей?

Ответы детей (ДА)

Логопед: Тогда надо поспешить

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: (блиц опрос)

  1. какие бывают слова? (длинные и короткие)
  2. из чего состоит слово? (из слогов)
  3. из чего состоят слоги? (из звуков)
  4. чем отличается звук от буквы? (звук – слышим и произносим, букву – видим и пишем)
  5. какие бывают звуки? (гласные и согласные: твердые и мягкие)
  6. чем отличается гласный звук от согласного? (гласные можно пропеть - тянутся, согласные произносятся с помощью зубов, языка, губ – имеют препятствие)
  7. каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным цветом)
  8. каким цветом обозначаем согласные твердые звуки? (синим цветом)
  9. каким цветом обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым цветом)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием (ключ 1)

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:

Определить количество слогов в слове (картинки на каждого ребенка)

  1. кресло
  2. мяч
  3. диван
  4. кукла
  5. машина
  6. книга
  7. шкаф
  8. велосипед
  9. стол
  10. собака
  11. кошка
  12. стул

  Молодцы, ребята, справились со вторым заданием (ключ 2)

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ

Определи, где спрятался звук М или Мь (схема)

  1. мышь (н)
  2. камыш (к)
  3. медведь (н)
  4. маска (н)
  5. дом (к)
  6. змея (с)
  7. машина (н)
  8. альбом (к)
  9. мост (н)
  10.  малина (н)
  11.   гномик (с)
  12. самолет (с)

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием (ключ 3)

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ

ФИЗМИНУТКА

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У

В гости к нам из далека

Прибежала буква А

Прилетела Буква Я

На спине у воробья

Буквы стали веселиться;

И смеяться и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают а ладошки,

То присядут отдохнуть,

То опять плясать начнут.

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ

Добавь слог ФА или ФО в начале слова

  1. _Ры (ФА ры)
  2. __ то (ФО то)
  3. __ кел (ФА кел)
  4. __ кус (Фо кус)
  5. __брика (ФА брика)
  6. __ рма (ФОрма)
  7. __ нтик (ФАнтик)
  8. __ Зан (ФАзан)
  9. __ рш (ФАрш)
  10. __ я (ФАя)
  11. __милия (ФАмилия)

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием (ключ 4)

 

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ

Изменить слово

Из набора букв выложить слово по звукам, МУХА – МОХ – МЕХ

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием (ключ 5)

Вот и справились мы со всеми заданиями, ключи у нас и пора освободить наших друзей. Вы готовы? На экране появляются спасенные звуки.

Давайте вспомним, что мы с ВАМИ сделали, чтобы освободить их из плена?

Ответы детей.

Какое задание вызвало у вас затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"

итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов...

Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"

Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....

Тематическое доминантное занятие в старшей группе "Оживим странички Детского альбома"

Основная цель занятия - обогатить детей музыкальными знаниями, используя различные приемы восприятия....

Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Азбука безопасности»

Цели: Закрепить правила безопасности.Задачи:1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Cистематизировать знан...