Занятие в старшей группе "Путешествие в страну Азбуку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад № 421комбинированного вида им С.Н. Ровбеля
«Путешествие в страну Азбуку»
Конспект итогового занятия
По Образовательной области «Речевое развитие»
(обучению грамоте)
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Истомина Н.С.
Новосибирск 2019
Цель: Обобщение знаний о слове, звуках и буквах.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения звука из слов;
- Закреплять фонематического синтеза.
- упражнять в делении слов на слоги
Развивающие задачи:
- Развивать речевой, фонематический слух.
- Развивать зрительную, слуховую память и внимание.
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками
Коррекционные задачи:
- Расширять и активизировать словарь,
- Учить детей согласовывать речь с движением.
- Развитие связной речи.
Оборудование:
Ноутбук, медиапроигрыватель
Материал:
Карточки (для слогового анализа)
Звуковые схемы
Карточки (для звукового анализа)
Звуковые кассы
Набор звуковых карточек
Мультимедийная презентация
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия
Логопед: Ребята, сегодня мы продолжим с вами наше путешествие. А кто мне скажет куда мы держим путь?
Дети: мы идем в страну Азбуки
Логопед: Но чтобы попасть нам туда, что нам надо пройти?
Дети: нам надо пройти страну Звуков
Появляется послание на экране от Мудрой Совы.
Ребята, я знаю, что вы путешествуете в страну Азбуки, но в ней никого нет, буквы у Буквоежки, если вы хотите их спасти и продолжить путешествие в страну Азбуку, выполните все задания и получите ключи от замков, на которые они закрыты. Если вы не справитесь с заданиями, буквы останутся у него, и вы их никогда не увидите.
Мудрая Сова
Логопед: Как вы считаете ребята, сможем мы выручить наших друзей?
Ответы детей (ДА)
Логопед: Тогда надо поспешить
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: (блиц опрос)
- какие бывают слова? (длинные и короткие)
- из чего состоит слово? (из слогов)
- из чего состоят слоги? (из звуков)
- чем отличается звук от буквы? (звук – слышим и произносим, букву – видим и пишем)
- какие бывают звуки? (гласные и согласные: твердые и мягкие)
- чем отличается гласный звук от согласного? (гласные можно пропеть - тянутся, согласные произносятся с помощью зубов, языка, губ – имеют препятствие)
- каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным цветом)
- каким цветом обозначаем согласные твердые звуки? (синим цветом)
- каким цветом обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым цветом)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием (ключ 1)
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:
Определить количество слогов в слове (картинки на каждого ребенка)
- кресло
- мяч
- диван
- кукла
- машина
- книга
- шкаф
- велосипед
- стол
- собака
- кошка
- стул
Молодцы, ребята, справились со вторым заданием (ключ 2)
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ
Определи, где спрятался звук М или Мь (схема)
- мышь (н)
- камыш (к)
- медведь (н)
- маска (н)
- дом (к)
- змея (с)
- машина (н)
- альбом (к)
- мост (н)
- малина (н)
- гномик (с)
- самолет (с)
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием (ключ 3)
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ
ФИЗМИНУТКА
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У
В гости к нам из далека
Прибежала буква А
Прилетела Буква Я
На спине у воробья
Буквы стали веселиться;
И смеяться и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают а ладошки,
То присядут отдохнуть,
То опять плясать начнут.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ
Добавь слог ФА или ФО в начале слова
- _Ры (ФА ры)
- __ то (ФО то)
- __ кел (ФА кел)
- __ кус (Фо кус)
- __брика (ФА брика)
- __ рма (ФОрма)
- __ нтик (ФАнтик)
- __ Зан (ФАзан)
- __ рш (ФАрш)
- __ я (ФАя)
- __милия (ФАмилия)
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием (ключ 4)
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ
Изменить слово
Из набора букв выложить слово по звукам, МУХА – МОХ – МЕХ
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием (ключ 5)
Вот и справились мы со всеми заданиями, ключи у нас и пора освободить наших друзей. Вы готовы? На экране появляются спасенные звуки.
Давайте вспомним, что мы с ВАМИ сделали, чтобы освободить их из плена?
Ответы детей.
Какое задание вызвало у вас затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"
итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов...
Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"
Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....
Тематическое доминантное занятие в старшей группе "Оживим странички Детского альбома"
Основная цель занятия - обогатить детей музыкальными знаниями, используя различные приемы восприятия....
Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"
Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....
Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе "В стране звуков"
Музыкально-театрализованная деятельность....
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»
Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Азбука безопасности»
Цели: Закрепить правила безопасности.Задачи:1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Cистематизировать знан...