Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников.
консультация по логопедии
Артикуляционная гимнастика — совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников.
В современных реалиях дети зачастую больше проводят времени в мессенджерах, нежели в общении с взрослыми или сверстниками. Вследствие этого значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения. Устранить дефект может только квалифицированная помощь педагогов. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Осуществить эту задачу может артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика — совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать педагогу, повторить его действие. Повторяя вместе с педагогом упражнения, у детей развивается воображения, обогащается речь, эмоции. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:
• Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз;
• Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз;
• Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении);
• При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме;
• Из выполняемых 2-3 упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребёнок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумывать новые игровые приёмы;
• Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении;
• Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своѐ лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнения.
• Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Воспитатели проводят артикуляционную гимнастику, как правило, в начале занятия. Тем самым заранее настраивая детей к четкому и правильному произношению слов.
Основные артикуляционные упражнения:
- « Улыбка» - растянуть губы в улыбке, удерживая позу до 5-10 секунд;
- « Трубочка» - с напряжением вытянуть губы вперед (5-10с);
- « Окошко» - зубы почти сомкнуты, губы принимают положение окошечка. Удерживать в таком положении 5-10 секунд;
- « Часики» - острый кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой;
- « Грибок» - улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу;
- « Маляр» - улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться;
- « Чистим зубки» - улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево;
- « Лошадка» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка;
- «Чашечка» - улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу. Поднять кончик и боковые края языка вверх, образуя форму чашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль пальчиковой и артикуляционной гимнастик в развитии речи дошкольников»
Развитие речи дошкольников через использование пальчиковой и артикуляционной гимнастик...
Родительское собрание на тему: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников»
Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы научиться ГОВОРИТЬ. ЦЕЛЬ: дать информацию родителям о том, какую роль игр...
Консультация для родителей дошкольников «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»
Консультация для родителей дошкольников «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»...
Консультация для родителей дошкольников «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»
Консультация для родителей дошкольников «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»...
Консультация для родителей дошкольников «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для форм...
Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников
Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников...
Консультация для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников"
Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников...