Педагогический проект "Деревья наши друзья".
проект по развитию речи (средняя группа)
Педагогический прект в разновозрастной группе "Деревья наши друзья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_raznovozastnoy_gruppe_derevya_nashi_druzya.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в разновозрастной группе компенсирующей направленности
для детей с НОДА
«Деревья- наши друзья!»
Разработчик проекта:
Воспитатель группы №1
Матяшева Т.Г.
2021 г.
Тип проекта: познавательно –исследовательско- творческий.
Продолжительность – долгосрочный.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде.
Девиз проекта:
Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.
Выше, выше деревце над землей расти.
Пусть услышат веточки детский голосок
Пусть с любовью вырастит деревца росток.
Актуальность.
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа .
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Гипотеза:
Вовлечение детей в активное освоение растительного мира через проектную деятельность.
Цель проекта:
Уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Предварительная работа:
-Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
-В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что деревья очень важны для жизни людей, приносят пользу, дарят радость.
-Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
-Оформление картотек ,загадок, пословиц, народных примет.
-Организация совместной деятельности родителей и детей.
Ожидаемый результат проекта:
- Знание детьми характерных особенностей деревьев (березы, рябины, клена, сосны, ели), их строение, значение для человека.
- Сформируется представление о разных видах деревьев нашего региона, осознано-правильного и бережного отношения к природе.
появится интерес к деревьям и кустарникам.
- У родителей повысится интерес к жизни группы, появится желание сотрудничать
Работа с родителями:
-Анкетирование с целью- выявить уровень знаний об экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
-Выставка информационного материала экологической тематики.
-Совместное творчество.
-Участие в акции «Посади дерево », «Посади тюльпаны».
Реализация проекта:
Первый этап – организационный
1. Подобрать и изучить методическую литературу по реализации проекта.
2. Пополнить развивающую среду.
3.Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора, подбор наглядно-дидактического материала;
4.Оформление картотек загадок, стихов, народных примет;
5.Оформление картотеки исследований и экспериментов;
6.Подготовка оборудования для опытов с корой , ветками, листьями.
7.Оформление картотеки пальчиковых, дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями.
Реализация проекта:
Второй этап - основной
Октябрь
1.Сбор сухих листьев для гербария и творческих работ. Цель: формировать представление детей о листьях, рассмотреть формы, окраску, воспитывать чувство прекрасного.
2.Изучение книг о деревьях. Цель: Рассширить знания детей о деревьях.
3.Дидактическая игра: «С какого дерева детка?» Цель: дать детям представления, о том с какого дерева мы собираем плоды.
4. Дидактическая игра: «Угадай лист по силуэту» . Цель: учить детей выбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме), рассказывать о своих действиях.
Ноябрь:
1.Наблюдение с детьми за деревьями. Цель: дать элементарные понятия, о том какие деревья растут на территории нашего детского сада.
2.Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги» . Цель: дать элементарные понятия, о том какие деревья растут на участке, на территории детского сада.
3.Дидактическая игра: «Угадай лист по силуэту» Цель: развивать умение сравнивать, и анализировать
4.Выставка работ детей: «Осень разноцветная»
Декабрь:
1.Дидактическая игра: «С какого дерева детка?» Цель: дать детям представления, о том с какого дерева мы собираем плоды.
2.Дидактическая игра: «Четвертый-лишний»
3.Коллективная творческая работа из сухих листьев на тему: »Чудо –дерево»
Январь:
1.Рисование детьми знаков «Правила поведения в лесу».
2.Наблюдение за веточками берёзы. Зарисовка наблюдений. Цель: расширять представления об сезонных изменениях в мире растений.
3.Дидактическая игра: «Сложи дерево из частей ».Цель: Учить собирать картинку из нескольких частей.
4.Эксперементирование с предметами из дерева.
Февраль
1.Коллективное рисование: «Лес весной».
2.Аппликация на тему: «Берёзка встречает весну».
3.Лепка берёзы в технике пластилинографии.
4.Совместное чтение сказок о деревьях. Цель: Вызвать интерес к совместному чтению.
Март
1.Аппликация на тему: «Берёзка встречает весну».
2.Коллективное рисование: «Лес весной».
3.Составление леса в разных времён года на макете. Цель: Познакомить с изменением деревьев в осенний период. Учить выделять характерные особенности внешнего вида, формировать интерес к деревьям.
4.Пальчиковая гимнастика «Корни»
Апрель
1.Учим правила поведения в лесу, изготовление знаков своими руками. Цель: Закрепить правила поведения в лесу.
2.Экспериментальная деятельность. Опыты с различным материалом:( дерево, резина, стекло, пенопласт. Цель: Познакомить со свойствами дерева.
3.Физ минутки «Ветер тихо клен качает
4.Беседа-рассуждение «Из каких частей состоит дерево?» Цель: способствовать развитию внимания, к строению дерева, образное мышление
5.Акция с родителями и детьми «Посади дерево» фамилии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"
Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они прин...
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Краткосрочный проект для изучения и наблюдения за птицами для детей средней группы....
Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»
1. Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1 Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...
Педагогический проект «Наши друзья — книги» Номинация: проект по познавательному развитию
Данный проект является реализованным. Проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к книге. Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом всё меньше интересуются чтением. Но благодар...
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....
Педагогический проект "Наши друзья - птицы"
Основа гуманного отношения – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном...
- Мне нравится (2)