Календарно - тематический план
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» Первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_pervaya_mladshaya_gruppa_.docx | 56.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Календарно - тематический план
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи. Художественная литература»
Первая младшая группа
Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Игрушки в детском саду», «Дары осени» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
- | - | - | Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Вызвать у детей интерес к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | Адаптационные игры «Румяные щечки», «Котята» | Консультация «Адаптация детей в детском саду» |
- | - | - | Д/и «Кукла Маша пришла в гости» | Д/игра «Где спрятался зайка» | Предложить побеседовать на тему «Игрушки дома» |
1 | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку_Длинное Ушко». Способствовать развитию речи как средства общения. Упражнять в проговаривании фраз при прощании с мамой | Чтение с элементами театрализации. | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду» | Игра «Ходим в гости». | Беседа «Что я видел по дороге в д/сад. Предложить игры «По дороге в детский сад» |
2 | «Путешествие по территории участка». Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или повторить их). | Наблюдение с беседой «Осень наступила» | Д / игра на формирование словаря «Деревья. Кустарники» Беседа «Поведение на участке детского сада» | Д/игра «Найди клад» | Чтение дома потешек |
3 | Путешествие по комнате. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятий, слушать и понимать предложения воспитателя | Обследование группы, экспериментирование с новыми объектами | - Чтение сказки - Игра-импровизация | Театрализованная игра «Козлятки и волк». | Консультация «Играем в сказку». |
4 | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Учить детей запомнить имена товарищей, преодолевать застенчивость. | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» | - Дидактическая игра «Какие части есть у машины». - «Кто больше скажет про объект». | Строительная игра «Машинка». | Беседа «Игры с разными видами конструкторов». |
Октябрь 1-4 неделя. Тема «Осень наступила», «Я и мое здоровье» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
5 | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения. | - Чтение песенки, проговаривание отдельных слов, выполнение движений. - Дидактическая игра на произношение звуков: «м-мь», «п-пь», «б-бь». | - Игра «Машина» - Артикуляционная гимнастика. | Игровое упражнение «Звуки». | Консультация «Характеристика речи детей 2 года жизни». |
6 | Дидактическая игра «Поручения». Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. | Дидактическая игра «Поручения», Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» | Игра «Угадай по описанию». | Игра «Магазин игрушек». Д/и «Вверх-вниз», Пальчиковые игры | Оформление папки-передвижки «Любимая игрушка ребенка». |
7 | Чтение сказки «Репка». Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение. | - Узнай героя по его вещам. - Чтение сказки - Дидактические упражнения «Кто что ест?» | ЗКР, звук «а» игра «Эхо» Д/ игра «Чудесная корзиночка» (овощи – фрукты – словарь) | Рассматривание книг со сказками. Пальчиковые игры. | Домашний театр, как организовать. |
8 | Д/и «Лошадки» Учить детей дослушивать до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению; | Д/упр «Поручения», «Лошадки» Игра «Мы – весёлые ребята» | ЗКР, звук «и» Повторение потешки «Водичка, водичка…», колыбельной «Баю-бай». | Д/и «Лесенка для белочки». | Чтение потешек |
9 | Чтение рассказа «Спала кошка на крыше». Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гласных звуков. | - Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» - Игра «Договори слово». - Игра «Кто как кричит» - Рассматривание картины | Д/и «Угадай по описанию», Д/ игра «Кто что делает» | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Игра «Курочка и цыплятки» | Наблюдение за повадками кошки. |
10 | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь». Совершенствовать умение детей слушать рассказ. | Чтение рассказа. Инсценировка рассказа. Рассматривание иллюстраций. | Д/ игра «Кто что делает», | Рассматривание картины | Предложить игры с мячом. |
11 | Игры с картиной (по выбору воспитателя) Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. | - Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине. | ЗКР, звук «а» игра «Эхо» Д/ игра «Чудесная корзиночка» (овощи – фрукты – словарь) | Рассматривание книг со сказками. Пальчиковые игры. | Домашний театр, как организовать. |
12 | Игры с картиной (по выбору воспитателя) Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Учить устанавливать некоторые связи между объектами. | - Игра «Кто с кем дружит» - Объединение, что с чем связано? - Игра «Что где находится» | Слушание потешки. Игра импровизация «Мы лисички». | Рассматривание иллюстраций о лисичке. | Беседа «Домашнее чтение». |
13 | Звукопроизношение, Звук «у». Чтение песенки «Разговоры». Закрепить правильное произношение звука «У». | Игровое упражнение «Как доктор смотрит горлышки»: «А», «АУ», «У». Чтение песенки, договаривание детьми. | Игры-превращения. Игра «Поручение». | Игра «Кто живет в лесу». | Консультация «Словесные игры для детей 2 года жизни». |
14 | Повторение знакомых сказок. Продолжать приучать детей слушать сказки. Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку. | - Игра «Узнай сказку». - Загадывание загадок. - Драматизация по сказке «Три медведя». | Ролевой диалог по сказке «Волк и козлята». | Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Акция «Подари книгу». |
Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой дом», «Я и моя семья» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
15 | Чтение потешки «Наши уточки с утра». Совершенствовать умения детей понимать вопросы, вести простейший диалог со сверстниками. Учить различать и называть домашних птиц. | «Я скажу, а ты закончи», Звуковая культура речи Д/и «Угадай, кого не стало» | Д/ игра «Кто ушел? Кто пришел?» Д/и «Угадай, кого не стало» | Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы и животные», звукоподражание Д/и «Кто как кричит» | Чтение сказок и стихотворений о домашних птицах., просмотр мультфильма «Гадкий утенок» |
16 | Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит». Учить медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить со стихотворением, совершенствовать речевой слух. | Д/упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения Д/игра «Кто как кричит» | Д/и «Угадай по описанию», Д/ игра «Кто что делает» | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Игра «Курочка и цыплятки» | Наблюдение за повадками кошки. |
17 | Чтение русск.нар. потешки «Пошел котик на Торжок…» Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. | Д/и «Кто что делает». Повторение вежливых слов | Д/ игра «Назови ласково» | Рисование подарков для котенка. | Чтение потешек |
18 | Д/упр. игры с кубиками и кирпичиками. Упражнять детей в различении и названии цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию. | - Кто больше скажет про объект? (знакомые признаки) - «Я скажу, а ты закончи». | Д/ игра «Назови, какой по цвету, форме и т.д.» Д/ игра «Один-много» | Конструирование башни из кубиков и кирпичиков Пальчиковая гимнастика | Игра с конструктором |
19 | Чтение сказки «Козлятки и волк». Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. | - Чтение сказки - Договаривание фраз из сказки - Инсценировка сказки | Игра-превращение. | Пение песенок. | Консультация «Воспитание З.К.Р.» |
20 | Игра – инсценировка «Добрый вечер мамочка». Продемонстрировать детей, как надо встречать маму вечером. Упражнять в произношении вежливых слов. | - Игровая ситуация «Зверушки встречают мам» - Чтение стихотворения И.Косякова «Все она» | Игра «Заводные куклы». | Игры с куклами. | Пошив кукольной одежды. |
21 | Игры с картиной «Таня и голуби» Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Учить устанавливать некоторые связи между объектами. | Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине. - Игра «Кто с кем дружит» Объединение, что с чем связано? | Игра «Поручение». | Рассматривание иллюстрации «Игры детей». | Консультация «Рассматривание сюжетных картин с детьми». |
22 | Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе». Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память. | - Рассматривание картины -Д/упражнение «Кто где?» -Д/игра «Что скажем маме» | Дидактическая игра «К нам пришел Петрушка». | Рассматривание игрушек. | Консультация «Словесные игры для детей младшего возраста». |
Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима», «Новый год» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||||
23 | Звукопроизношение «м-мь», «п-пь». Формировать умение четко произносить звуки «м-мь», «п-пь», «б-бь» в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию слова. | - Рассматривание картинок с изображением домашних животных - Звукопдражание - Дидактическая игра «Кто ушел», «Кто пришел». - Чтение стихотворения «Би-би-би» | Дидактическая игра «Поручения». Дидактическая игра «Скажи по-другому». | Рассматривание иллюстраций о зимней природе. | Презентация «Здравствуй, Зимушка- Зима». | |||
24 | Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Познакомить детей с новым произведением, доставить удовольствие от восприятия сказки. | - Узнай героя по его голосу. - Чтение сказки - ЗКР - Игра «Кто где живет.» | ЗКР, звук «ф» Д/ игра «Далеко - близко» | Д/ игра «Чудесный мешочек» | Консультация «Артикуляционная гимнастика» | |||
25 | Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?» Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. | - Рассматривание иллюстраций -Звукоподражание - Инсценировка сказки | - Д/ игра «Что такое же?»
Д/игра «Чего не стало?» | Д/и «Собери по цвету». Рисование красками. | Побуждать дома описывать различные объекты по цвету | |||
26 | Д/и «Подбери перышко» Обучать приемам классификации объектов по цвету. Расширять словарный запас детей | Игра «Красивые дорожки». Игра «Доскажи словечко» | Д/ игра «Кто что делает?» Игра «Найди пару» | Рассматривание книг с произведениями о домашних животных | Чтение книг с произведениями о домашних животных | |||
27 | Рассматривание сюжетной картины «Зима». Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. | - Игра «Подзорная труба». - Игра «Кто с кем дружит?». | Договаривание слов. | Рассматривание иллюстраций к сказкам К.Чуковского | Книжная выставка по произведения К.Чуковского | |||
28 | Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси». Учить детей правильно произносить звук «к». познакомиь с новым художественным произведением. | - Д/упражнение «Корочка и цыплята» - звукоподражание - чтение стихотворения | Игра «Поручения». | Рассматривание знакомых сюжетных картин. | Консультация «Игры для развития умения ориентироваться в пространстве». | |||
29 | Д\И «Далеко – близко» Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая знания на уточнения и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью. | Д/Игра «Кто где живет.» Д/Игра «Кто к нам пришел?» Д/упр.на произношение звука «ф». | Договаривание слов. | Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы». | Рекомендации о домашнем чтении. | |||
30 | Игры с картиной «Дед мороз» Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. | - Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине. - Игра «Кто с кем дружит» Объединение, что с чем связано? - Живая картина. | Д/ игра «Угадай, кто позвал?» | Рассматривание книг о новом годе. Пальчиковые игры. | Дома выучить стихотворение к новогоднему утреннику | |||
Январь 2-4 неделя. Тема «Зима, мир людей» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||||
31 | Чтение сказки «Три медведя». Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение. | - Узнай героя по его действиям. - Чтение сказки | Д/и «Чей стул? Чья чашка» | Рассматривание иллюстраций Пальчиковая гимнастика | Домашний театр, как организовать. | |||
32 | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних сюжетов. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать и называть знакомые объекты на картинках. | - Игра «Кто позвал» - показ картинок - Д/игра «Это зима?» - Вхождение в картину (я ощущаю руками.., я слышу…, я чувствую запахи ) | Беседа «Что я видел по дороге в д/сад. Звукоподражание Д/ игра «Когда это бывает» д/и «Это зима» | Д/ игра «Назови ласково» Рассматривание иллюстраций о зиме. | Беседа об зимних забавах, Чтение стихов о зиме | |||
33 | Рассказывание без наглядного сопровождения Л.Славина «Зайчик». Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения. | - Рассказывание Л.Славина «Зайчик». - Рассказывание с изменениями текста - Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Зайка, зайка, опляши!» | Дидактическая игра «Поручение». Дидактическая игра «Скажи по-другому». | Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери». | Консультация «Трудовое воспитание детей». | |||
34 | Д/и «Устроим кукле комнату». Д/упр. На произношение звуков д, дь. Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | - Кто больше скажет про объект? (знакомые признаки) - «Я скажу, а ты закончи». - Пение колыбельной - Чтение потешки «Ай, ду-ду!» | Д/ игра «Скажи, какой, что такое же по цвету, форме и т.д.» Д/ игра на формирование словаря «предметы мебели» | Д/ игра «Найди парную картинку» Пальчиковая гимнастика Д/ игра «Угостим куклу чаем» | Побуждать дома описывать различные объекты | |||
35 | Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | -Чтение знакомых сказок «Три медведя», «Козлятки и волк» - чтение и заучивание потешки | Игра «Чудесный мешочек». | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». | Консультация «Развивающие игрушки для детей раннего возраста». | |||
36 | Упражнения на совершенствование З.К.Р. Учить в отчетливом произношении звуков «т-ть». Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат. | - Игра «Молоток и молоточек». - Игра упражнение «кто там?». | Упражнение «На приеме у врача». | Игра «Угадай, чей голосок» | Консультация «Речевые игры с детьми». | |||
Февраль 1-3 неделя. Тема «Мальчики и девочки» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||||
37 | Д/упр. «Чья мама? Чей малыш?» Закрепить и расширить знание детей о домашних животных и их детёнышах; учить запоминать названия детенышей домашних животных. | - Рассматривание иллюстраций - Д/игра «Какой по поверхности» - Д/игра «Превратись в котенка» | Д/ игра на формирование словаря «Чья мама? Чей малыш?» Д / игра «Кто больше скажет про объект?» | Настольная игра «Чей детеныш?» | Побуждать дома описывать различные объекты | |||
38 | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х. | - Д/игра «Зимние забавы» - Д/упражнение «Сдуй снежинку» - Д/игра «У кого какая шубка» | ЗКР, звук «х», игра «Эхо» Звукоподражание Артикуляционная гимнастика | Пальчиковые игры. Настольная игра «Картинки-половинки» | Наблюдение за птицами во время прогулки. | |||
39 | Рассматривание иллюстраций в сказке «Теремок». Д/упр. «Что я сделала?». Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | - Рассматривание иллюстраций - Чтение сказки «Теремок», - Д/И «Что я сделала?» | Артикуляционная гимнастика Д/И «Кто за кем» | Рассматривание иллюстраций в сказке «Теремок» Инсценирование сказки. | Чтение сказки «Рукавичка», просматривание мультфильма. | |||
40 | Инсценирование сказки «Теремок». Помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | - Разыгрывание сказки с помощью настольного театра - Д\упражнение «Играем в теремок» | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | Игра «Магазин». | Презентация «Что растет на грядках». | |||
41 | Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» Д/упр. «Чей,чья, чье» Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения; учить согласовывать слова в предложении. | - Чтение стихотворения - Рассматривание предметных картинок - Д/упр. «Чей,чья, чье» | Игра «Поручения». | Игра в настольный театр с резиновыми игрушками. | Консультация «Развитие диалогической речи у детей». | |||
42 | Чтение рассказа Я.Тайца «Поезд». Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | - Чтение рассказа - Д/игра «Цветные вагончики» - Сюжетная игра «Едем в гости» | Описание гуся. Игра-драматизация. | Рассматривание иллюстраций о домашних птицах. | Презентация «Домашние птицы». | |||
Февраль 4 неделя – март 1 неделя Тема «Мамин день», | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||||
43 | Рассматривание знакомой сюжетной картины по выбору. Учить узнавать и называть знакомые объекты на картине, действия героев. | - игра «подзорная труба» - игра «Кто с кем дружит» - игра «я чувствую носом, ушами, руками..» | - Д/ игра «Что такое же?» Игра «Доскажи словечко» | Н/п и «Чья мама, чей малыш» С\р и «Накорми и напои Машу» | Чтение произведений о маме | |||
44 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. | - Д/и «Чья картинка?». - Игра «Кто с кем дружит» Объединение, что с чем связано? | Д/и «Чья картинка?». Д/и «Кто во что одет». | Отгадывание загадок Пальчиковые игры. | Чтение сказок. | |||
45 | Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Продолжать учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | - Рассматривание деталей конструктора - - игра «подзорная труба» - игра «Кто с кем дружит» - игра «я чувствую носом, ушами, руками..» | Игра «Закончи предложение». | Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери». | Консультация «Воспитание любви к матери». | |||
46 | Чтение произведения К.Чуковского «Путаница». Продолжать приучать слушать авторские произведения. | - Рассматривание иллюстраций - Чтение произведения. - Игра «Ответь на вопрос» | Игра-импровизация. | Рассматривание иллюстраций о домашних животных. | Консультация «Книги для детей 2-3 лет» | |||
Март 2 – 3 неделя Тема: «Знакомство с народной культурой» | ||||||||
47 | Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Д/упр. «Что я делаю?». Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. | - Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине. - Игра «Кто с кем дружит» | Д/и «Поручение». Д/и «Скажи по- другому». | Рассматривание иллюстраций Д/и «Что напутал художник» | Консультация «Послушный язычок» | |||
48 | Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси». Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | - Показ игрушки и иллюстрации - Звукоподражание -Рассказывание без наглядного сопровождения - Драматизация | ЗКР, - Игра «Чудесный мешочек». | Д/ игра «Назови ласково» | Консультация «Артикуляционная гимнастика» | |||
49 | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы, произносить звук «Э». | - Показ игрушек – машина и зверята - Игровая ситуация «Зверята катаются» - Звуковая культура речи «Э», звукоподражание «эй» | Игра-драматизация по любому стихотворению. | Игра «Катание на машине». | Выставка книг А. Барто. | |||
50 | Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка» Показать детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | - Показ игрушки – кошка - Д/упражнение «Не уходи от нас, киска!» - Звукоподражание - «Я скажу, а ты закончи». - Чтение стихотворения | Д/ игра «Угадай, кто позвал?» Д/У «Как можно порадовать медвежонка» Заучивание стиховорения | Д/ игра «Чья мама, чей малыш» Пальчиковая гимнастика | Беседа о весенних приметах | |||
Март 4 неделя – апрель 1 неделя Тема: «Весна» | ||||||||
51 | Дидактическое упражнение «Как можно порадовать медвежонка» Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | - Показ игрушки – медвежонка - Игра «Порадуй медвежонка» - Игра «Прятки с медвежонком» | Д/ игра на формирование словаря «домашние животные» Д / игра «Кто больше скажет про объект?» | Д/ игра «Чья мама, чей малыш» | Наблюдение за повадками домашних питомцев. | |||
52 | Чтение сказки «Маша и медведь». Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение. | - Игра «Дикие животные» - Узнай героя по его действиям. - Чтение сказки | - Повторное чтение сказки - Инсценировка отрывка из сказки | Театрализованная игра «Маша и медведь» Рассматривание книг со сказками. Пальчиковые игры. | Домашний театр, как организовать. | |||
53 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь». Продолжать учить рассматривать иллюстрации, прививать интерес к драматизации. | - Показ иллюстрации с рассказыванием отрывков сказки - Драматизация сказки | Игра «Закончи предложение». | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». | Как детям читать стихи | |||
54 | Дидактическое упражнение «Новая игрушка». Привлечь внимание детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | - Показ новых игрушек: кукла, машина. - Проговаривание и показ действий с новой игрушкой. - Игра «Доскажи словечко». | Игра «Кто как кричит». | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. | Консультация «Речевые игры с детьми». |
Апрель 2 - 3 неделя. Тема «Мой город» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
55 | Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». Показать детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | - Показ игрушки - Рассказывание произведения и обыгрывание с помощью настольного театра - Звукоподражание «Зверята» | ЗКР «Кто как кричит» - Игра «Чудесный мешочек». | Д/ игра «Назови ласково» | Консультация «Артикуляционная гимнастика» |
56 | Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь. | - Показ картины - Звукоподражание - Сравнение детеныша и взрослого животного по размеру и частям тела - Чтение стихов о животных | Д/и «Назови ласково». - Игра «Чудесный мешочек». | Игра «Угадай, кто позвал». Рассматривание книг о животных | Предложить список произведений для чтения дома |
57 | Д/и «Купание куклы Кати». Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | - Игра «Чудесный мешочек». - Игра «Что для чего» - Игра «Договори слова со мной» ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. | Д/ игра «Назови одним словом» Артикуляционная гимнастика | Рассматривание книг с потешками Игра «Что мы делали – не скажем, а покажем» | Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» |
58 | Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га». Познакомить с произведением. Упражнять в произнесении звукоподражаний. Учить помогать воспитателю читать стихотворение, договаривая слова. | - Чтение сказки. - Беседа по содержанию сказки - Зукоподражания. | Дидактическая игра «Что бывает весной?». | Рассматривание картинок о весне. | Разучивание стихотворений о весне. |
Апрель 4 неделя - Май 1 неделя. Тема «Дружат дети всей Земли» | |||||
59 | Чтение сказки А.Барто «Девочка – ревушка». Познакомить с новым произведением, помочь понять содержание произведения. | - Д/игра «Как зовут наших девочек» - Чтение стихотворения - Звукоподражания | Игра-драматизация по любому стихотворению. | Игра «Катание на машине». | Выставка книг А. Барто. |
60 | Рассматривание картины «Дети кормят куриц и цыплят». Продолжать учить детей рассматривать картину, слушать пояснения взрослого. | - Игра «Подзорная труба». - Игра «Кто с кем дружит» - Чтение стихотворения В.Берестова «Цыплята» | П/игра «Курочка и цыплята». | Сюжетно-ролевая игра «Во дворе у бабушки». | Презентация «Домашние птицы». |
Май 2-4 неделя. Тема «Лето» | |||||
- | - | - | Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок». Игра «Превращение». | Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы». | Звукоподражания в домашних условиях. |
- | - | - | Д/упр. «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». | Игра «Угадай, кто позвал». Рассматривание книг о животных | Предложить список произведений для чтения дома |
- | - | - | Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок». Инсценировки знакомых произведений. | Д/игра «Найди игрушку по описанию» Д/игра «Что игрушка рассказала о себе» | Чтение стихотворений А. Барто. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...