Инновационные методы и приемы работы с детьми раннего возраста
материал по развитию речи (младшая группа)

Надежда Валерьевна Матвеева

Инновационные методы и приемы работы

 с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_korobka.docx19.33 КБ
Файл matveeva.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

«Инновационные методы и приемы работы

 с детьми раннего возраста»

Выполнила:

Матвеева Н.В.

П. Усть-Ордынский 2021г

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная программа может быть претворена в жизнь.

К числу современных образовательных технологий можно отнести личностно – ориентированные технологии. Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу ставится личность ребенка, ее самобытность.

Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.

В рамках личностно-ориентированной технологиив своей педагогической практике я использую следующие методы и приемы работы: использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста и «Бусоград»

Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.

Сенсорная коробка -это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное предназначение которой-дать возможность детям трогать пересыпать, исследовать, изучать то,что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.

Сенсорная коробка стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.

«Бусоград»

Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Автор системы работы с детьми по театрализованной деятельности и руководитель театральной студии «Кукляндия» . Разработала систему игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников.

При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим и младшим.
Необходимо помнить, что развивая руку ребенка, применяя различные методы и приемы,  мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. Воспитываем усидчивость, терпение, аккуратность, точность, настойчивость. Что так немаловажно для детей.

А также внедрение в практику работы таких здоровьесберегающих и здоровьеобогощающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное - сохраняет здоровье наших детей.

Кроме того, технология открывает для каждого творческие горизонты: можно попробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинить и показать удивительные истории. В этом, наверное, и есть особая магическая сила Бусинки — каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником!

И сегодня я предлагаю вашему вниманию несколько упражнений с бусами на развитие мелкой моторики, внимания , памяти, воображения, фантазии детей.

Игры с бусами.

 «Бусы и шкатулочка»

Педагог:

Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят…(потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?

Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)

Бусы, бусы, покатитесь,

Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).

Пальцы вместе мы поставим Дорожку длинную растянем (делаем дорожку)

Вот из бус «дорожка». Край прижмем ладошкой. Крутим мы ладонь — и нитка Превращается в «улитку»! «Улитка» получилась Всем на удивленье,

Красивая такая -Просто загляденье!

Кочка, горочка, гора Жила-была «дорожка», Ровная «дорожка». Пальчик, пальчик, помогай, В серединочку вставай. Ты вверх бусы потяни И на «горку»посмотри. Пальчик, пальчик, не скучай, «Горку» выше поднимай! Сделай, маленький дружок, Из «дорожки» «бугорок»! «Кочка», «горочка», «гора» -Вот так славная игра!

Благодаря этим играм дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон технологии — это то, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков (что тоже очень важно!), но и на воспитание тонких качеств личности: внимания друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад «Родничок» Инновационные методы и приемы работы с детьми раннего возраста

Слайд 2

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях . Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная программа может быть претворена в жизнь.

Слайд 3

К числу современных образовательных технологий можно отнести личностно – ориентированные технологии . Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу ставится личность ребенка, ее самобытность. Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.

Слайд 4

В рамках личностно-ориентированной технологии в своей педагогической практике я использую следующие методы и приемы работы: использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста и « Бусоград »

Слайд 5

Сенсорная коробка -это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное предназначение которой-дать возможность детям трогать пересыпать, исследовать, изучать то,что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка. Сенсорная коробка стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения коробки , игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.

Слайд 6

Макароны-пересыпаем.

Слайд 7

Манка- рисуем пальчиками.

Слайд 8

Сортируем шишки с камушками.

Слайд 9

С водой «Тонет не тонет»

Слайд 10

Сортируем по цвету мягкие помпоны

Слайд 11

«Найди и назови домашних животных

Слайд 13

«Найди фигуру»

Слайд 14

«Вертушка»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные техники в работе с детьми раннего возраста

Сенсорная коробка, хэппенинг. Упражнения на релаксацию....

«ХЭППЕНИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из приоритетных направлений является художественно-эстетическое развитие дошкольников, которое обе...

Хэппенинг как инновационная технология в работе с детьми раннего возраста»

Хэппенинг как инновационная технология в работе с детьми раннего возраста»...

«ХЭППЕНИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из приоритетных направлений является художественно-эстетическое развитие дошкольников, которое обе...

Методическая разработка "Наблюдение – как метод работы воспитателя с детьми раннего возраста".

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....

Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.1. Создание для ребенка безопасной, комфортной, разнообразной, предметно развивающей среды.2. Понимание внутреннего мира ребенка и приня...

Инновационные технологии в работе с детьми раннего возраста

Инновационные технологии в работе с детьми раннего возраста «Хеппенинг и сенсорные коробки»      Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовы...