Конспект занятия по развитию речи "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подотовительной группе "Перелётные птицы""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель: Развитие устной речи, обогащение словарного запаса по теме «Птицы», развитие познавательного интереса и расширение представления о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать монологическую форму речи;
Совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру речевого общения, развивать умение вести диалог со сверстниками и воспитателем;
Учить замечать птиц в ближайшем окружении;
Уточнить и расширить представления детей о перелётных и зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособленности их к среде обитания.
Воспитательные:
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда;
Воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам.
Развивать умение сопереживать.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Материал и оборудование: Презентация ИКТ, кормушка, материалы для изготовления кормушек. Разнос с кормом: сырые семечки подсолнечника, зерно овса, пшено, просо, горох, сухофрукты, орехи, кукуруза, крошки хлеба, кусочки сала.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель собирает детей в круг. Просит взяться всех за руки.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я улыбалась хорошему дню, улыбалась птичкам, которые щебетали на ветках. И вдруг увидела одну очень грустную птичку, которая летала вокруг кормушки, но почему-то не ела из неё. Я подошла поближе и увидела, что кормушка сломана. Вот почему птичка была грустная – она была голодная, но не смогла поесть! Я принесла сломанную кормушку к нам в группу. Как вы думаете, почему могла сломаться кормушка?
(ответы детей)
Воспитатель: Что же нам теперь сделать с этой кормушкой?
(ответы детей)
Воспитатель: Отремонтировать эту кормушку нам вряд ли удастся, предлагаю сделать новую. Ребята, прежде чем сделать новую кормушку, давайте вспомним, какие птицы прилетают поесть к кормушке.
Воспитатель: Какие птицы изображены на слайде?
(2 слайд, на котором изображены зимующие птицы)
Воспитатель: Верно, как их можно назвать одним словом? (зимующие)
Воспитатель: Почему мы называем их «зимующими»? (они остаются у нас зимовать или прилетают к нам на зиму).
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить особенности зимующих птиц.
(У зимующих птиц есть подпушек, чтобы не замёрзнуть зимой в морозы. У них очень твёрдый клюв, он нужен для того, чтобы расколоть замерзшую кору и достать насекомых, расщеплять шишки, для поедания зёрен, замерших ягод, крошек.)
Воспитатель: А какие птицы изображены на этом слайде?
(3 слайд, изображение перелетных птиц)
Воспитатель: Как мы называем этих птиц одним словом? (перелётные)
Воспитатель: Назовите отличие перелетных птиц от зимующих (Они боятся сильных холодов. Осенью улетают в тёплые края в поисках привычной пищи: они питаются ягодами, зёрнами, летающими насекомыми. Многие перелётные птицы живут возле водоёмов, которые на зиму замерзают.)
Воспитатель: Я вижу, что вы очень много знаете о птицах. Это поможет нам сделать кормушку. Но пока я вам предлагаю поиграть.
Игра «Угадай птицу» (4 слайд)
Воспитатель загадывает загадку, если дети отгадывают, на слайде появляется изображение птицы, которую дети отгадали.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
– Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением… (Ворона).
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель.
Трудится весёлый (Дятел)
Птичка в домике живет,
Часто песенки поет.
Всем известен, сей певец.
А зовут его… (Скворец)
Воспитатель: Какие птицы из наших загадок остаются с нами зимовать? (Ворона и дятел)
Воспитатель: Вы очень внимательные. А сейчас мы с вами на несколько минут сами превратимся в птичек (воспитатель просит детей стать в круг).
Физкультминутка.
Маленькие птички, птички невелички
(дети машут руками, как крылышками)
По лесу летают, песни распевают
(дети бегут по кругу, поднимая руки вверх и опуская их вниз)
Буйный ветер налетел,
(дети останавливаются, делают глубокий вдох и длинный выдох)
Птичек унести хотел
(обнимают себя руками и раскачиваются)
Птички спрятались в дупло
(приседают на корточки, закрывают голову руками)
Там не тронет их никто
(«грозят» пальчиком)
Воспитатель: Какие замечательные птички из вас получились! А сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием о птицах.
Игра со словами.
Воспитатель: Я произношу слова, а вы заменяете одним словом.
Например: Стая журавлей – какая? – журавлиная.
Теперь сами:
Перо вороны – воронье;
Песня соловья – соловьиная;
Взгляд орла – орлиный;
Полёт сокола – соколиный;
Гнездо сороки – сорочье;
Клюв утки – утиный;
След глухаря – глухариный.
Воспитатель: Молодцы. Вот сколько интересных слов вы знаете!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам угадать, чьи следы на картинке (Слайд 5).
Воспитатель: Молодцы, вы угадали, где и чьи следы. А чьих следов, которые видим сейчас на слайдах, мы не сможем увидеть морозной зимой на снегу? (Следов человека и утки. Человек не ходит зимой босиком. Утки – перелётные птицы, зимой улетают в теплые края).
Воспитатель: Какие вы наблюдательные! Теперь мы можем приступить к созданию кормушки. Для каких птиц мы будем делать с вами кормушку? (для зимующих).
Объясните, почему вы считаете, что именно для зимующих птиц нужны кормушки? (зимой много снега и птицам трудно добывать еду, им надо помочь). Какой она должна быть? (прочной, чтобы птицы клювом не повредили её; устойчивой, чтобы могла выдержать нескольких птиц; вместительной, чтобы как можно больше корма вошло для птиц).
Воспитатель: Мастерить кормушку удобнее вдвоем. На столах можно найти все необходимое.
Рассматривают приготовленные материалы, обговаривают, какая кормушка должна получиться, работают в парах или в подгруппах. Воспитатель подходит к каждой паре или подгруппе, интересуется, как и что они будут делать. И, если им нужна помощь, дети поднимают руку.
(Дети показывают свои кормушки друг другу, радуясь, какие замечательные они у них получились.)
Воспитатель раздаёт детям корм для птиц, спрашивает, какая птица может прилететь к их кормушке, если насыпать в кормушку рябину (снегири), крошки (воробей, голубь), зёрнышки (все птички любят), кусочки сала (синица).
Итог:
Воспитатель: Вот и заканчивается наше занятие. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным?
Сегодня мы с вами сделали кормушки. Как вы думаете, мы помогли птицам? Какие птицы будут вам говорить на своём птичьем языке «спасибо!»? (зимующие)
Сюрпризный момент
Воспитатель: пока вы делали кормушки, маленькая птичка, которую я встретила сегодня утром, подглядывала в окошко и оставила для вас письмо. Давайте откроем и его и прочитаем:
Воспитатель читает:
Висит кормушка за окном на радость вам и птицам.
И каждый день по сто друзей в окно твоё стучится.
Синицы, галки, воробьи – тихони и задиры –
Стучатся дружно по утрам в окно твоей квартиры.
Какая радость видеть птиц и слышать трель синичек!
Я каждый раз встречаю их, как дорогих сестричек.
Воспитатель: Вот видите! Птички уже вас поблагодарили. Теперь мы с вами на прогулке развесим кормушки на деревьях, чтобы все зимующие птицы могли к нам прилетать и с удовольствием клевать еду из таких замечательных кормушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи "Птицы зимой".
План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи "Птицы"
1 мл.группа развитие речи...