Конспект занятия "Мои любимые стихи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Самаренкина Валентина Александровна

Конспект занятия в младшей группе "Мои любимые стихи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_rr.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мои любимые стихи»

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто.
Задачи:
- вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;
- формировать положительное отношение к поэзии;
- развивать эмоциональность детей;
- учить детей имитировать движения персонажей произведений А.Барто.
Воспитательные:
- воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- обогащать детей радостными впечатлениями.
Материал и оборудование: Книги с изображением персонажей стихов А. Барто, игрушки: лошадка, зайка, бычок, мишка, кот и грузовик, мячик, самолет, барабан
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Ход занятия

Организованный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы назовете на чем мы поедем в путешествие?
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу,
А над речкой на мосту
Просигналю всем «Ту-ту»,
На вокзал тебя привез
Знаешь кто?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Правильно.

Основная часть
Раздается гудок.
Воспитатель: Ребята, слышите, раздался гудок. Мы с вами сядем на поезд и отправимся в путь.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края..»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Кто здесь живет?

Воспитатель берет в руки игрушку – лошадку, показывая ее детям.

Дети: Лошадка.
Воспитатель: Как лошадка скачет? Какой звук издает?Давайте с вами вспомним, стихотворение, про лошадку.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Дети скачут как лошадки.)

Опять раздается гудок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем путешествие. Садимся на поезд.
Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это скачет на лужайке?

Воспитатель берет в руки игрушку – зайчик, показывая ее детям.

Дети: Зайка.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, про зайку:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, вам жалко зайку? Давайте, поиграем с зайчиком, попрыгаем как зайчики.

Физкультминутка
Скок- поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - поскок,
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки!

Воспитатель: Вот теперь наш зайка веселый.
Опять раздается гудок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами дальше отправляемся в путешествие. Садимся на поезд.
Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ой, ребята, мишка плачет. Кто-то оторвал ему лапку. Вспомним стихотворение про мишку.

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Ребята, чей это голос?
- Му-Му…(бычок). Кто здесь живет?
Дети: Бычок.
Воспитатель берет в руки игрушку – бычка, показывая ее детям.
Воспитатель читает вместе с детьми стихотворение про бычка:
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох! Доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Дети ходят покачиваются.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите девочка плачет. А рядом с ней мячик. Что произошло здесь?
Дети: Таня уронила в речку мячик.
Воспитатель: Вспомним стихотворение и поможем куколке Тане.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Едем дальше…. Барабан лежит . Вспомним стихотворение про барабан.

Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад.
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Воспитатель: Едем дальше…. самолет лежит . Вспомним стихотворение про Самолет.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Едем дальше…. Кот в грузовике сидит. Вспомним стихотворение про грузовик.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, пришла пора возвращаться нам в детский сад.
Раздается гудок. Дети садятся на поезд и за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши любимые стихи и сказки»

Конспект тетрально-творческого вечера для детей старшей группы  к 130-летию Корнея Чуковского...

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественному чтению в подготовительной группе Тема: «Чтение детьми и воспитателем любимых стихов»

Тематическое занятие, с элементами художественного чтения,направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на произведения поэтов–  голоса,  развитие творческой способности, воображ...

Занятие "Любимые стихи, рассказы и сказки про осень.

Конспект занятия  по экологии, для детей старшей группы....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто»

Заучивание наизусть стихотворения Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто». А.Барто «Лошадка»....