Конспект ООД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Путешествие с обезьянкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood._puteshestvie_s_obezyankoy.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Путешествие с обезьянкой» Автор: Титова Н.М., учитель-логопед г. Нижнекамск
| |
Дата |
|
Тема | «Путешествие с обезьянкой» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет(подготовительная к школе группа) |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие, УМК. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Обобщить и закрепить полученные знания. Совершенствовать речевые умения и навыки. Повышать речевую активность. |
Развивающие | Развивать фонематическое восприятие и слух на материале звуков [ А,У,И,О ],развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать координацию речи с движением. Развивать навыков словоизменения и словообразования. Развивать лексико-грамматические навыки. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность. |
Воспитательные | Воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога. |
Образовательные | Закрепить умение проводить слухо - производительную дифференциацию звуков [ А,У,И,О ]. Закреплять навыка выделения первого звука в слове. Закреплять умение делить слова на части. Закрепить умение классифицировать предметы. Закрепить умение подбирать слова-антонимы к прилагательным. |
Планируемый результат | Расширен словарный запас по пройденным темам. Умеют классифицировать предметы. Умеют подбирать противоположные по смыслу слова. Выделяют в слове первый звук. Определяют количество слогов в слове. Образовывают относительные прилагательные, согласовывая их в роде с существительным. Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Здоровьесберегающие ( пальчиковая гимнастика, динамическая пауза). Игровой (сюрпризный момент). Наглядные (картинки, карточки для заданий). Информационно-коммуникационные (презентации, игры). Словесные (объяснение, рассказ, вопросы, пояснения). Практические (упражнения, задания). |
Наглядные средства обучения | ИКТ: проектор, экран, компьютер. Презентации, картинки, карточки для заданий (домики для букв), игрушка обезьянки, задания на слоговую структуру слова с изображением игрушек, карандаши, штурвал корабля, мяч. |
Организация детей | 1 часть. 2 часть. 3 часть. В
В В |
Индивидуальная работа | Ясмина М.– проговаривание слов с возможностью у ребенка видеть лицо педагога. Подбор заданий с учетом уровня речевого развития и характером речевых нарушений. Контроль за выполнением заданий Александрой Н. (слоговой состав), Арсений К. (определение первого звука в слове). Контроль за темпом работы – Разиль З. |
Словарная работа | Существительные: овощи, фрукты, ягоды, грибы, одежда, обувь, игрушки, посуда. Звуки, буквы, слоги, слова. Глаголы: живет, играет, собирает, дружит, располагаются. Прилагательные: шерстяной, шелковый, кожаный, резиновый, бумажный, пластмассовый, серебряный, деревянный, стеклянный, фарфоровый, глиняный, апельсиновый, яблочный, вишневый, картофельное, морковное. |
Предварительная работа | Обогащение и расширение словаря по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Посуда», «Игрушки». Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок по лексическим темам. Выполнение артикуляционных , пальчиковых упражнений. Знакомство с гласными звуками, буквами А,О,У,И. Игры на определение количество слогов в слове. |
Структура ОД | 1. Организационный момент. 2. Упражнение “Что из чего?”. 3. Сюрпризный момент (приходит обезьянка Зина). 4. УМК. 5. Игра “Скажи наоборот”. 6. Игра “Что лишнее” 7. Пальчиковая гимнастика “Две мартышки”. 8. Упражнение “Разложи игрушки на полках”. 9. Игра “Рассели жителей по домикам”. УМК. 10. Итог. |
Ход ОД 1. организационный момент 2. Игра “Что из чего” 3. Сюрпризный момент 4. НРК. УМК. 5. Игра «Скажи наоборот»
6. Игра «что лишнее?» 7. Пальчиковая гимнастика “Две мартышки”. 8. Упражнение “Разложи игрушки на полках”. 9. Игра “Рассели жителей по домикам”. УМК. 10. Итог.
| - Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Послушайте: что это за шум? (включается аудиозапись шума воды). - Да, это шумит вода, море. Давайте выполнить физминутку про море. К берегу бежит волна. Дети выполняют волнообразное движение одной рукой. Вслед за ней еще одна То же другой рукой. Эта - выше, Поднимают руки. Эта - ниже, Опускают руки на уровень груди. Эта - вовсе не видна. Касаются руками пола. А на берегу морском «Пересыпают» невидимый Будем мы играть с песком. песок из одной руки в другую Будет башня из песка, Поочередно ставят один кулак на другой. Как до неба высока. Встают на носки и поднимают руки. - А сейчас я предлагаю вам сесть на наш необычный корабль для путешествия. Но для того, чтобы пройти на него, нужно выполнить задание «Что из чего?». - Варежки из шерсти? (шерстяные). - Платье из щелка? (шелковое). - Туфли из кожи? (кожаные). - Шляпа из соломы? (соломенная). - Мячик из резины (резиновый). - Пирамидка из дерева? (деревянная). - Самолет из бумаги? (бумажный). - Кубик из пластмассы? (пластмассовый). - Совочек из железа? (железный). - Ваза из стекла? (стеклянная). - Горшок из глины? (глиняный). - Блюдце из фарфора? (фарфоровое). - Компот из яблок? (яблочный). - Сок из апельсинов? (апельсиновый). - Сок из винограда? (виноградный). - Варенье из виши? (вишневое). - Пюре из картофеля? (картофельное). - Салат из моркови? (морковный). - Все удобно сели? Отправляемся в путешествие. Посмотрите, какой красивый корабль (на экране картинка корабля и моря). - Мы прибыли с вами на остров. Здесь живет обезьянка Зина (вносится игрушка обезьянки). Давайте поздороваемся с ней. А как мы еще можем с ней поздороваться? На каком языке? (на татарском - «Исəнмесез»). Откуда мы с вами приехали? Как называется город, в котором мы живем? (Нижнекамск). - Еще у Зины есть подруга Лиза. Они очень любят играть. Но часто спорят. Даже любимая игра у них «Скажи наоборот». Давайте мы попробуем в нее поиграть. Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы должны поймать мяч и найти слово, противоположное по смыслу. Варианты вопросов: -высокий (низкий), добрый (злой), умный (глупый), толстый (тонкий), сухой (мокрый), горячий (холодный), шершавый (гладкий), светлый (темный), добрый (злой), большой (маленький), твердый (мягкий), длинный (короткий), твердый (мягкий), новый (старый), сладкий (горький), чистый (грязный), щедрый (жадный). Еще они вам предлагают игру «Что лишнее». Смотрите на экран. Там вы видите 4 картинки. Попробуйте определить, какая картинка лишняя (ответы детей). - А сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Две обезьянки». Две мартышки, слов не тратя, Дети показывают указательный и средний палец на руке. Раздвинув пальцы, делают мартышкины уши. Раз подрались но кровати. Боксируют кулаками Друг из друга в этой схватке Стучат кулаками друг об друга. Вышибли ума остатки. Легонько стучат по лбу. Врач пришел, Пальчиками «шагают» по коленям. Уселся в кресле Положили ладошки на колени. И сказал мартышкам: «Если Драться будете, мартышки- Грозит пальцем. Выгоню из этой книжки!» Показывают указательным пальцем на дверь. - А сейчас мы пройдем с вами к столам. Там нас ждет еще одно задание. Мартышки наши очень любят играть, а вот игрушки на места не всегда убирают. Давайте им поможем. Посмотрите на рисунки. Нужно будет каждую игрушку разместить на своей полке. Для этого нужно определить сколько частей в названии игрушки и провести от нее к соответствующей полке. В слове «мяч» сколько частей? (одна). Тогда мы соединяем мяч с полкой с цифрой «1». И так далее. Возьмите карандаши и выполняйте задание.
- Молодцы. Помогли навести порядок. А теперь возьмите большие листочки и подносы с картинками. Что вы видите на листочках? (домики с буквами). Какие буквы здесь написаны? (А,О,И,У). А какие звуки обозначают эти буквы? (гласные). Как вы думаете, какое задание мы сейчас будем выполнять? (разложить картинки по домикам. С какого звука начинается слово, в домик с соответствующей буквой и «поселим» эту картинку). А давайте посчитаем сколько картинок в каждом домике на татарском языке (бер, ике, ɵч). - Хорошо. Справились. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня занимались? Что выполняли? Что вам понравилось больше всего? (физминутку, пальчиковую гимнастику, подбирали слова, находили что лишнее, раскладывали игрушки по полкам, раскладывали картинки в свои домики). Молодцы. Вы все сегодня постарались. Молодцы, и Зина приготовила для вас подарки. (детям раздаются разрезные картинки с изображением предметов по пройденным лексическим темам). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...