конспект занятия по развитию речи в ясельной группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в ясельной группе
с использованием игровых технологий
Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в ясельной группе
с использованием игровых технологий
Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Программное содержание:
Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка».
Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.
Продолжать учить знания домашних животных и их детёнышей.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое к ним отношение.
Материал:
Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, фланелеграф.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Дети кто это?
(Дети отвечают: - Курочка)
Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»
Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький (Дети - цыпленок).
Правильно цыпленок.
А какой он цыпленок! – (Дети – маленький, желтый).
А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).
Правильно. Пи-пи-пи
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Дети: зернышки, червячков, травку).
Правильно.
- Ребята, хотите поиграть с курочкой? (Ответы детей)
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель разыгрывает диалог с курочкой.
- Курочка-ряба, куда пошла?
- На мельницу.
- Курочка-ряба, зачем пошла?
- За водой.
- Курочка-ряба, кому вода?
- Ребяткам.
- Курочка-ряба, ребята чьи?
- Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат!
Воспитатель спрашивает детей: «Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!» (2 раза прочесть потешку). Дети произносят звукоподражания.
Курочка прощается с детками: Молодцы, ребята! Мне было очень весело с вами, порадовали вы меня, но мне пора прощаться с вами, меня детки ждут. До свидания, до новых встреч! (Дети прощаются с гостем).
3.Подведение итогов:
Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).
Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).
Как курочка зовет своих деток? (Ответы детей).
Как цыплята просят пить? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»
Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Мы едем, едем, едем..."...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)
Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке»
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему "По дорожке,в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группе ....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка».
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка». Подготовила : Махарданова Валида Алиевна Задачи: - Вызвать интерес к сказке «Репка» - Формировать у детей умение вним...