«Муха-Цокотуха»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия
по речевому развитию
детей старшей группы (5-6 лет)
Тема: «Муха-Цокотуха»
Составили:
старший воспитатель Шайхуллина А.Р.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Организованная образовательная деятельность
с детьми старшей группы (5-6 лет)
Тема: | «Путешествие по сказке К. И. Чуковского Муха-Цокотуха» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская |
Цель: | Создание условий для успешного речевого развития детей посредством театрализованной деятельности. |
Задачи: | Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, артистические способности детей, любовь к сказкам, вовлекая детей в театрализованные постановки. Развивающие: развивать умение поддерживать сюжет произведения. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных, развивать связную, фразовую речь в процессе ответов на вопросы. Развивать стремление детей находить самостоятельное решение в предложенных ситуациях. Образовательные: совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать учить последовательно пересказывать сказку, придумывать свой сюжет. Обогащать речь детей разными частями речи при ответах на вопросы педагога. Формировать представления о насекомых, их среде обитания. Поощрять импровизацию детей. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); сюрпризный момент (вовлечение в сказку); наглядный (просмотр фрагментов мультфильма); поощрение, анализ занятия; проблемная ситуация (выполнение заданий); практический (экспериментальная и театрализованная деятельность) |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура. Оборудование для опыта: магниты, стаканы с водой, монеты. Демонстрационный материал: презентация Раздаточный материал: на каждого ребенка по 1 стакану с водой, магнит, монета; мимио-планшеты с заданием «Кто, где живет?» Макет сказки, персонажи. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения. Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского, обыгрывание по ролям. |
Последующая работа: | Оформление материала для выступления на родительском собрании «Развиваем речь весело» |
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: добрый день.
Дети: путешественник — это человек, который посещает разные страны, города. - Путешественник посещает интересные места, узнает что-то новое. Воспитатель: хотите ли вы стать путешественниками? - А куда мы можем оправиться? (ответы детей) Воспитатель: посмотрите, перед нами 2 дороги: налево пойдешь - богатство найдешь, а если направо пойдешь - друзей обретешь (на экране сюжетное изображение с двумя дорогами). Воспитатель: как вы понимаете слово «богатство»? Варианты ответов детей: богатый- это когда у тебя много денег, ты можешь все купить. Воспитатель: хорошо. А есть такая пословица “Богатство – вода: пришла и ушла”. Как вы ее понимаете? Дети: деньги можно быстро потерять, расстратить. Воспитатель: да совершенно верно, чтобы стать богатым надо много работать. Деньги надо тратить разумно. - А какие пословицы вы знаете о богатстве, дружбе? Дети: доброе братство - дороже богатства.
Воспитатель: что означает слово дружба? Дети: дружба – это когда дети хотят быть вместе. - Когда вместе играют, и не ссорятся. - Дружба – это улыбки друзей.
Воспитатель: приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в волшебный мир друзей. -Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Дети: на ковре самолёте, на поезде и т.д. Воспитатель: Я с вами согласна, но давайте посмотрим вокруг, на чем сегодня можно отправиться в путешествие? (в части комнаты сделан воздушный шар: стулья обтянуты тканью и к ним прикреплены шары) Дети: на воздушном шаре. Воспитатель: действительно, смотрите здесь - воздушный шар! А вы знаете, кто и когда впервые на нем поднялся в воздух. - Хотите узнать? (показ фрагмента видео из мультфильма Фиксиков). Воспитатель: на нём мы быстро доберемся в сказочную страну. Итак, отправляемся в путь. (Включается сказочная музыка, дети садятся в большой воздушный шар). | |
2.Основная часть Воспитатель: закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим высоко в небе. Что вы чувствуете, видите? (варианты ответов детей) Воспитатель: вот мы и прилетели на сказочную поляну. Ой, смотрите, ребята, здесь какой-то красивый стул и шапочка. - Кому это шапочка может принадлежать? (варианты ответов детей) Воспитатель: как вы думаете, какое волшебство может совершить это шапочка? (варианты ответов детей) Воспитатель: мне кажется, что тот, кто сядет на этот стул и наденет шапочку, станет на время сказочником. Хотите проверить? Дети: да. Воспитатель: хорошо. Но шапочка одна и стул один, кто же сказочником будет? Как нам выбрать сказочника? Дети: можно с помощью считалки выбрать сказочника. Воспитатель: хорошая идея. Кто посчитает? (выбирают ребенка. Считалкой выбирают сказочника) Воспитатель: значит сказочником будет ...... Садись на стул, одевай шапочку. - Сказочник, скажи, а какую сказку ты нам будешь рассказывать? (На экране иллюстрация сказки «Муха-Цокотуха») Сказочник: сегодня я вам расскажу сказку Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Воспитатель: хорошо, только предлагаю рассказать ее по- другому. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: кто главный герой в этой сказке? Дети: Муха- Цокотуха. Воспитатель: муху-Цокотуху выберем с помощью жребия. У меня есть карточки с цифрами. Выбирете себе любую карточку. У кого будет самое большое значение цифры, тот и будет Мухой-Цокотухой. (Дети выбирают карточку, определяют большее значение цифры). Воспитатель: Поднимите карточки, посмотрите внимательно, у кого самое большое число. Самое большое число у .... Значит главным героем нашей сказки будет...
Сказочник: «Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла». Муха-Цокотуха: Среди мошек и букашек, Среди бабочек и ос Краше Мухи-Цокотухи Никого ты не найдешь. Я красива и игрива, Шаловлива и умна. И во всем мушином мире Цокотуха лишь одна. (Замечает в траве монетку). Муха-Цокотуха: ой, что это? Денежка! Теперь я богата! Но что же мне с ней делать? Может сшить новый наряд? Но и этот ведь еще хорош, особенно это позолоченное брюшко. Как оно мне идет! (Любуется собой.) Воспитатель: Мухе очень повезло. А как вы думайте, какие чувства возникли у Мухи, когда она нашла денежку? (варианты ответов детей) Воспитатель: а когда ещё могут возникнуть такие чувства? Дети: когда тебе дарят подарки. - Когда играешь с друзьями. Воспитатель: хорошо. Продолжим сказку. Муха-Цокотуха: Знаю! Надо купить самовар и позвать гостей. Решено, я иду на базар. Ах, как я люблю гостей! Я позову кузнечика-скрипача, и всю ночь мы будем веселиться и танцевать. Воспитатель: Муха очень торопилась на базар и не заметила, как обронила свою монету в лужу. (На столах стоят стаканы с водой. Муха-Цокотуха денежку бросает в стакан). - И как теперь достать монетку из воды, не намочив рук? (варианты ответов детей) Воспитатель: давайте поэкспериментируем. Подойдите к столу. Представьте что это ваши лужи, а внизу монетка. Как же ее вытащить? (варианты ответов детей) (На соседнем столе имеются магниты разной формы) Воспитатель: давайте проверим. Выберите себе любой магнит. Может ли магнит действовать через воду и стекло? (варианты ответов детей) (Дети экспериментируют - прислоняют магнит к стенке стакана на уровне монетки. После того, как монетка приблизится к стенке стакана, медленно двигают магнит по стенке вверх). Воспитатель: что мы видим? Дети: монета следует за движением магнита и поднимается вверх. Воспитатель: какой можно сделать вывод? Дети: магнит притягивает к себе металлические предметы даже через воду. Воспитатель: молодцы! Воспитатель: вот, Муха-Цокотуха, держи свою монетку и не теряй больше. Продолжим наше путешествие по сказке. Сказочник: «Пошла Муха на базар, И купила самовар…». Муха-Цокотуха: приходите в гости, Бабушка Пчела! Передайте осам, Что и их звала. Будем веселиться — Я ведь именинница! Воспитатель: а что же дальше произошло? (На экране сюжетные картинки из сказки). Дети: (дети вспоминают содержание сказки). - Муха - Цокотуха накрыла на стол. - К Мухе - Цокотухе пришли гости. - Первая пришла бабочка-красавица. - А потом пришли блошки с подарками. - Муха - Цокотуха угощала своих гостей. Воспитатель: молодцы! А дальше что произошло? Дети: Гости попили чай, поели угощения. - Потом они стали веселиться. - Музыканты заиграли веселую музыку. - Бабочка красавица танцевала с жуком. Воспитатель: а кто еще приходил в гости к Мухе- Цокотухе? Сказочник: «Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла». (Появление бабы Капы, звук с экрана, анимация) Воспитатель: смотрите, на нашу полянку прилетела Баба Капа. Баба Капа: здравствуйте, ребята. Какое день рождение без веселья, я принесла вам забавную игру. Воспитатель: ребята, подойдите к столу, рассмотрим иллюстрации бабы Капы. - Необходимо помочь насекомым добраться до дома. А найти нужную дорогу вам помогут волшебные маркеры (работа на мимио-планшетах) Воспитатель: проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Самопроверка) Воспитатель: ребята, скажите, где летает бабочка? Дети: бабочка летает на лужайке. Воспитатель: а где живут муравьи? Дети: муравьи живут в муравейниках. Воспитатель: скажите, а пчела где живет? Дети: пчела живет в улье. Воспитатель: правильно! Где живут комары? Дети: комары живут у воды, в траве, на деревьях. Воспитатель: Здорово!
Дети: пришел на праздник паучок. Сказочник: вдруг какой-то старичок-паучок Нашу Муху в уголок поволок. И жуки, червяки испугались, По углам, по щелям разбежались. Воспитатель: как такое может быть? -Ребята, а вы бы помогли Мухе? (варианты ответов детей. Как бы помогли?) Воспитатель: значит, друзья могут помочь в трудную минуту. Так давайте мы закончим сказку на доброй нотке. Воспитатель: посмотрите. На поляне ждут герои сказки (На столе макет с объемными изображениями атрибутов и героев сказки) - Кем вы будете? (выбор героев сказки детьми) (Дети самостоятельно составляют сюжет сказки). Воспитатель: ребята, а ведь у нас получилась своя сказка. Давайте мы ее продолжим вот с этого места: «Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла». Дети действуют на макете со своими героями и озвучивают свои действия по сказке. Импровизация детей приветствуется. Пример обыгрывания нашими детьми: - Муха – Цокотуха накрыла на стол. - К ней пришли в гости: баба Капа, кузнечик, бабочка. - Баба Капа пришла с медом. - Бабочка принесла сапожки. - Они пили чай, поздравляли Муху-Цокотуху. - Вдруг появился паучок. - Он узнал про день рождение и принес ей подарок. - Они песни пели, танцевали. -Играли в разные игры. -Было весело на празднике. Воспитатель: как здорово у нас получилось. Все так хорошо закончилось. 3.Заключительная часть. Воспитатель: ребята, а когда Муха-Цокотуха слетала на базар, купила вам сувенирчики. Вот такие улыбки она вам дарит. Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться. Занимайте места на воздушном шаре и летим в обратный путь (музыка).
Воспитатель: вам понравилось путешествие? Воспитатель: и мне было весело. - Что вам больше всего понравилось? Почему? - Чему вы научились? Дети: надо быть дружными. Воспитатель: что было сложным в пути? - Обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям. До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"
Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...
НОД "Муха, Муха-Цокотуха"
НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...